Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 17:44, реферат
Стандартизация увеличивает внутренний и международный поток товаров и услуг, а также устраняет технические барьеры в торговле путем гармонизации требований и к материальным, и к нематериальным товарам. Стандартизация способствует быстрому распространению технических знаний и новшеств, усиливая тем самым конкуренцию в бизнесе. Стандартизация имеет также эффект сокращения объема вмешательства государства в экономику и облегчает нагрузку на государство, так как стороны, участвующие в процессе стандартизации, имеют достаточную компетентность, чтобы быстро и гибко разрабатывать технические стандарты, на которые могло бы ссылаться законодательство.
Введение 3
1 Немецкий институт стандартов 5
2 Цели стандартизации 8
2.1 Цель 1 8
2.2 Цель 2 10
2.3 Цель 3 11
2.4 Цель 4 13
2.5 Цель 5 15
3 Сертификация в Германии 17
Заключение 22
Список использованных источников
Поиск стандартов в фондах нормативных документов |
29 |
Научные исследования по стандартизации |
29 |
Оформление и издание стандарта |
19 |
Практическое применение стандарта, а также прочие затраты |
19 |
Пути оптимизации сопряжены с необходимостью приближения информации, содержащейся в стандартах, к потенциальным потребителям, актуализацией фонда фирменных стандартов, недопущением несоответствия стандартов существующему уровню знаний, приоритетом национальных стандартов DIN перед другими категориями нормативных документов.
2 Цели стандартизации
2.1 Цель 1 - Стандартизация сохраняет позицию Германии, как ведущей индустриальной страны.
Желаемый результат:
Стандартизация является существенным аспектом немецкой экономической политики и обеспечивает позицию Германии как ведущей индустриальной страны. Германия взяла на себя ведущую роль в укреплении, формировании и увеличении открытости стратегически важных региональных и глобальных рынков и в Европе, и во всем остальном мире в наиболее важных секторах бизнеса. Стандартизация в ответ на запросы рынка поддерживает немецкую экономику при получении стратегических и экономических преимуществ в конкурентной международной среде.
Стандарты, которые разрабатываются на основе национального, европейского или международного консенсуса, облегчают доступ на глобальные рынки. Международные стандарты уже создают самые большие
рынки, обеспечивают самые
низкие затраты на производства и
достигают самой большой
Германия играет активную роль в развитии европейской и международной систем стандартизации и продвигает применение европейской модели стандартизации (Венское и Дрезденское Соглашения) во всем мире Инновации поддерживаются на ранней стадии путем эффективного сотрудничества между исследовательскими центрами, бизнесом и стандартизацией.
План действий.
Увеличить осведомленность людей, принимающих решения в бизнесе, политике и обществе.
Выдающаяся роль стандартизации в обеспечении конкурентных преимуществ на глобальных рынках и в сокращении расходов должна быть разъяснена людям, принимающим решения в бизнесе, политике и обществе. Стандартизация должна утвердиться в Германии как стратегический инструмент и в политике, и в промышленности.
Основать и развивать сети взаимодействия между органами по стандартизации, бизнесом, ассоциациями и политиками.
Чтобы стандартизация была признана в качестве стратегического инструмента в экономике, требуются согласованные действия всех заинтересованных в ней сторон. Должны использоваться существующие на всех уровнях каналы взаимодействия между органами по стандартизации, бизнесом, ассоциациями и политикой, и должны создаваться новые более широкие сети. Это особенно важно для укрепления связей с Европейской Комиссией, Всемирной Торговой Организацией, Европейской Экономической Комиссией ООН (UN/ECE) и для того, чтобы привлекать к участию политические органы, такие как Группа высших руководителей ЕС по политике стандартизации и оценки соответствия (SOGS). Должно поощряться более тесное сотрудничество с посольствами на растущих рынках (например, путем назначения "атташе по стандартам") и с местными торговыми палатами за границей. Очень широкие контакты в таких сетях должны позволить более эффективное согласование и отстаивание интересов Германии посредством стандартизации.
В этом контексте роль ассоциаций и их членов становится особенно важной.
Установить приоритетные
сектора с самым большим
При структурированном подходе, политика и бизнес через представляющие их организации должны установить сектора с наибольшим потенциалом развития и роста для немецкой экономики. В этих секторах ключевые позиции на исполнительном и управляющем уровнях в области стандартизации должны быть заняты надлежаще подготовленными и квалифицированными немецкими экспертами. Значительные новые экономические зоны должны идентифицироваться на как можно более ранней стадии в тесном сотрудничестве между ассоциациями и бизнесом и посредством политических контактов, интенсивность которых должна увеличиться. Эта сеть должна служить основой для согласования и осуществления на всех уровнях быстрых оперативных стратегических решений по поддержке интересов Германии.
Интегрировать стандартизацию в исследования и разработку.
Для того, чтобы немецкие инновации смогли быстро закрепиться на региональных и глобальных рынках, стандартизация должна стать неотъемлемой частью процесса технических инноваций и связанной с ними научно-исследовательской деятельности. Существующие схемы, такие как "Стандартизация в области исследований и разработки" должны быть расширены, запущены экспериментальные проекты и организованы информационные центры, чтобы улучшить передачу зананий и технологий между промышленностью, исследователями и высшим образованием в секторах с высоким уровнем инноваций.
Должна быть расширена "Сеть исследований по стандартизации" ("Standardization Research Network").
Продвигать европейскую модель по принятию Международных Стандартов.
Перед лицом усиливающейся глобализации рынка и растущей конкуренции международная система стандартизации должна быть укреплена как основа для единообразных региональных и национальных стандартов. Должны создаваться союзы для поддержки введения европейской модели сотрудничества и принятия Международных стандартов (например, Венское и Дрезденское Соглашения) в других регионах.
Этот подход эффективно способствует целям немецкой промышленности по получению доступа на региональные рынки.
Работать над установлением
европейской системы
Учитывая важность закрепления роли немецкой промышленности в появляющихся на мировом рынке экономиках u1080 и на рынках новых и будущих стран-членов ЕС, следует предпринять соответствующие шаги, чтобы добиться присутствия на этих рынках уже на ранних стадиях. Важнейшей задачей в этом контексте является передать понимание преимуществ европейской системы стандартизации и предложить помощь в ее принятии.
2.2 Цель 2 - Стандартизация как стратегический инструмент поддерживает успешное общество и экономику
Желаемый результат:
Лица, принимающие решения во всех секторах экономики более осведомлены об эффективности стандартизации, и ее влияние на бизнес и рынки по достоинству оценено менеджментом. Полностью согласованные стандарты продолжают приносить очень большой вклад в защиту здоровья, окружающей среды и потребителей, а также помогают защищать капиталовложения.
Стандартизация используется в качестве инструмента в эксплутационных технологиях и инновационном менеджменте, а внутренние средства сообщения по вопросам, затрагивающим стандартизацию, улучшились. Стандартизация предстает перед будущими управляющими выпуском новой продукции и главами ведомств как неотъемлемая часть политики компании и составляет обычную часть программ подготовки персонала.
Лица, принимающие решения в политике, также более осведомлены об эффективности стандартизации.
Стандарты, принятые на основе полного консенсуса, показали свою успешность в обеспечении соответствия законодательству и, таким образом, активно содействовали сокращению объема вмешательства государства в экономику (см. Цель 3). Потребители также осознали благоприятное воздействие стандартизации на общество и экономику.
План действий
Увеличение целевого маркетинга.
Преимущества стандартизации должны быть представлены более широкому вниманию при помощи целевого маркетинга, непрерывной работе по развитию связей с общественностью и другим информационным мерам.
Термин стандартизация должен получить позитивную коннотацию и стать более привлекательным в глазах широкой публики.
В случае целевых групп в промышленности и политике, предоставляемая информация должна быть конкретной, с четким разъяснением процесса стандартизации и понятным преподнесением ее микро- и макроэкономических выгод и дерегуляторной функции. Конкретные выгоды стандартизации (уменьшение расходов, увеличение прибыли, облегчение доступа на рынок, конкурентные преимущества, дерегуляция) должны быть продемонстрированы на конкретных примерах лучшей практики, подходящих для рассматриваемых целевых групп. Должны быть объяснены расходы на активное участие в стандартизации и проведен анализ затрат и эффективности этих затрат в сравнении со случаем неучастия в процессе стандартизации.
Создать сети для связей
с общественностью и
Должны создаваться сети, связывающие бизнес, ассоциации, политику и органы по стандартизации, чтобы позволить обращаться к конкретным целевым группам и обеспечить свободное распространение информации (см. Цель 1). Заседания ассоциаций, совместные семинары или ежегодные генеральные ассамблеи организаций должны использоваться как платформа для того, чтобы держать менее крупные компании и их руководство в курсе новостей в области стандартизации в их конкретном секторе. Это, в частности, хороший способ привлечения предприятий среднего и малого бизнеса к участию в стандартизации, и здесь ассоциации играют особенно важную роль.
Улучшить поток информации в области стандартизации в компаниях.
Привлекая к участию в сетях специально обученных консультантов, можно положительно воздействовать на поток информации между органами по стандартизации u1080 и управлением корпораций, а также на информацию по стандартизации, доступную внутри компаний. Такие консультанты могут следить за тем, чтобы отделам по стандартизации отводилось надлежащее место в организационной структуре и чтобы они укомплектовывались квалифицированным персоналом, и, таким образом, стандартизация рассматривалась бы не просто как один из аспектов деятельности, но и как инструмент корпоративного управления.
Интенсифицировать образование и подготовку кадров в стандартизации
Разъяснение значения стандартизации во всех ее аспектах (экономическом и дерегулятивном) должно стать частью всех связанных с этой областью курсов в университетах и колледжах (например, посредством финансирования профессуры), и должно продвигаться посредством модулей обучения (например, электронное обучение), а также с помощью облегчения доступа к информационным материалам.
2.3 Цель 3 - Стандартизация является инструментом дерегулирования (сокращения объема вмешательства государства в экономику).
Желаемый результат:
Ассоциации и эксперты по стандартизации предприняли совместные усилия, чтобы убедить людей, принимающих политические решения, принять принцип ссылок на стандарты при разработке проектов законодательных актов и добиться высокой оценки продуктивности и пользы такого подхода для государства.
Новый Подход4 доказал свою состоятельность и сыграл важнейшую роль в установлении единого европейского рынка. Применение этой концепции теперь рекомендуется другим секторам экономики в Европе (например, дорожный транспорт, здравоохранение, услуги), и распространяется во всем мире как инструмент сокращения объема вмешательства государства в экономику.
Уже утвердился принцип,
что стандартизация находится в
зоне ответственности
План действий
Стремиться к диалогу с людьми, принимающими решения в политике
Должен быть инициирован интенсивный диалог с людьми, принимающими решения в политике (Европейская Комиссия, представители правительства, члены европейского и национальных парламентов), чтобы интегрировать стандартизацию в политический процесс в качестве основы для конкретных действий и решений. Этот диалог должен вестись промышленными и торговыми ассоциациями (например, с обсуждением за круглым столом с участием высших представителей национальной и европейской промышленности и политики), и в ходе этого диалога должна быть подчеркнута жизненная важность саморегулирования промышленности, как фундаментального элемента для любого вида стандартизации.
Следует использовать стратегический маркетинг для демонстрации преимуществ уменьшения участия государства по сравнению с подходом, согласно которому все требования должны включаться в техническое законодательство. Это подразумевает сопоставление выгод от снижения участия государства и потенциальных расходов государства на стандартизацию.
Четко разграничить стандартизацию и законодательную деятельность
Информация о работе Стандартизация и сертификация в Германии