Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2015 в 18:06, реферат
Целью настоящей работы является определение ЭИО как формы международных отношений; определение приоритетных направлений работы коммерческой службы в области ЭИО; выбор направлений совершенствования коммерческой деятельности в области ЭИО
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЭКСПОРТНО-ИМПОРТНЫХ ТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ 4
1.1.Сущность, функции и состав налогов на внешнеторговую деятельность 4
1.2. Эволюция таможенной политики России 4
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ПРАКТИКИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЭКСПОРТНО-ИМПОРТНЫХ ТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ 4
2.1.Механизм разработки и применения таможенных пошлин 4
2.2.Акцизы по импортным и экспортным операциям в системе таможенных платежей Российской Федерации 4
2.3. Совершенствование таможенных тарифов 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 4
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 4
Немало в истории и так называемых «таможенных войн». Примером могут служить взаимоотношения России и Германии в период 1893-1894 гг., когда в течение полугода эти страны в отношении друг друга трижды поднимали ставки ввозных ТП. Причиной этого послужило непредоставление Германией льгот для ввоза и транзита русских товаров.
При всей сложности и противоречивости исторического пути российской таможни опыт его свидетельствует о том, что таможенное дело, таможенная политика в России сложились как важнейшая сфера экономической политики государства, инструмент регулирования внешней торговли и защиты национальных интересов.
Создание таможенной системы России в современный период опирается на ее предшествующий опыт, в том числе накопленный и в советский период развития нашего государства.
После революции 1917 г. Советское правительство начало национализацию и монополизацию внешней торговли. Кроме этого, оно весьма скептически отнеслось к таможенной системе царской России и принялось усердно ее реформировать. В период «военного коммунизма» даже высказывались предложения о закрытии таможенных учреждений за ненадобностью.
К началу 30-х годов функции таможенных органов принципиально сократились, а численность их работников существенно уменьшилась. В конечном итоге практическая реализация ленинской идеи государственной монополии внешней торговли сделала систему таможенного контроля чисто формальным инструментом регулирования внешней торговли, что и продолжалось вплоть до 1990 г., когда в СССР начались демократические преобразования, затронувшие и таможенную службу. Более полувека (с 1930 по 1990 годы) таможенные методы регулирования внешнеэкономической деятельности использовались в незначительной мере, уступив место политическим и идеологическим факторам.
И лишь начиная с 1991 г., когда был провозглашен принцип либерализации внешней торговли, повлекший за собой бурный рост числа участников внешнеэкономической деятельности, вновь стали расширяться функции и задачи, стоящие перед таможенными органами. В это время были предприняты попытки трансформировать таможенную службу государства-монополиста в новую управленческую структуру, ориентированную на функционирование в рыночных условиях, в результате чего приняты Таможенный кодекс СССР 1991 г. и Закон СССР «О таможенном тарифе». Эти документы внесли существенные изменения в организацию таможенного дела в стране и были важным правовым инструментом регулирования внешнеэкономической деятельности в тот период.2
Моментом начала формирования и развития современного таможенного дела в нашей стране следует считать конец 1991 г. Распад СССР на ряд независимых государств, становление новой российской государственности, либерализация внешнеэкономической деятельности и ряд других факторов нашли свое отражение и в изменении таможенной политики обновленной России и вызвали необходимость ее преобразования в соответствии с существующими реалиями.
Под механизмом установления и применения ТП следует понимать комплекс видов ставок и видов ТП, главных правил и норм, определяющих порядок их исчисления и использования. Для оценки эффективности существующего в Российской Федерации механизма, рассмотрим его подробнее.
В мировой практике ставки ТП в зависимости от страны происхождения товара разделяются на:
а) базовые – ими облагаются товары, происходящие из стран, которым в торговле с данной страной предоставлен режим наибольшего благоприятствования (РНБ). Российская Федерация учредила этот режим с 120 зарубежными государствами в результате двусторонних торговых соглашений.
В отношении товаров, происходящих из государств, которым Россия не предоставляет режим наибольшего благоприятствования или страна происхождения которых не установлена, устанавливаются базовые ставки, увеличенные в 2 раза.
б) преференциальные – они представляют собой разновидность льготных ставок, предоставляемых некоторым государствам или группам стран. В первый раз преференциальные ставки стали дарить метрополии своим колониям. Сейчас преференциальные ставки применяются, обычно, в торговле с развивающимися государствами.
В рамках Конференции Организа́ции Объединённых На́ций по торговле и развитию (ЮНКТАД) с 1971 года стала формироваться Общая система преференций, в соответствии с которой промышленно развитыми странами в одностороннем порядке даются тарифные льготы в пользу развивающихся стран. В отношении товаров, происходящих из развивающихся стран - пользователей национальной системой преференций Российской Федерации (свыше 100 государств), до 15 мая 1996 года применялись базовые ставки, уменьшенные в 2 раза, а с 15 мая 1996 года - в размере 75% базовой ставки (постановление Правительства РФ от 11 апреля 1996 года № 413).Существует отдельный перечень менее развитых государств пользователей схемой преференций Российской Федерации (более 40 государств). В отношении товаров, происходящих из этих стран, используется режим беспошлинного ввоза. Преференциальный режим ввоза товаров предоставляется лишь при одновременном выполнении надлежащих требований:
1) происхождение товара подтверждается специальным сертификатом:
2) выполняется условие прямой поставки;
3) выполняется условие прямой закупки
в) максимальные - по ним рассчитываются ТП на товары, происходящие из всех остальных стран, а также на товары, страна происхождения которых неизвестна. Порой эти ставки именуют генеральными.
С 1994 г. перечень стран-пользователей преференциями дополняется списком изъятий из национальной схемы преференций, т. е. списком товаров, на которые действие преференциального режима не распространяется, и этот перечень время от времени изменяется.
Несмотря на иногда вносимые изменения в схему преференций, следует всегда ее улучшать с целью увеличения результативности в отношениях с развивающимися и слаборазвитыми государствами. Это относится к страновой и товарной составляющим схемы преференций.3
Сделанный мною анализ экономического положения государств - пользователей российской схемы тарифных преференций показал, что помимо действительно развивающихся государств имеется ряд стран с относительно высокими показателями производства Валового Национального Продукта на душу населения, в частности, Сингапур, Республика Корея, Тайвань. Соединенные Штаты Америки лишили эти страны преференций еще в 1989г., страны Евросоюза - в 1993г. Вследствие этого нужно выработать более дифференцированный подход к разнообразным по уровню развития государствам. Нам доставляется целесообразно законодательно установить, что предоставление преференций возможно только странам с душевым Валового Национального Продукта ниже российского. Тогда из числа получающих сейчас преференции обязаны быть исключены Аргентина, Белиз, Бразилия, Ботсвана, Венесуэла. Габон, Гренада, Доминика, Кипр, Республика Корея, Коста-Рика, Латвия, Литва. Кувейт, Ливан, Маврикий, Малазия, Мальта, Мексика, Панама, Перу. Саудовская Аравия, Сейшельские острова, Сент-Винсент и Гренадины, Сент-Китс и Невис. Сент-Люсия. Сингапур. Словакия, Словения, Тринидад и Тобаго. Турция. Уругвай. Хорватия. Чили. Эстония.
Похожий подход разумно использовать при составлении товарного перечня изъятий из преференциального режима. Например, при решении вопроса об исключении некоторых товаров нужно иметь в виду как достигнутый странами-экспортерами уровень конкурентоспособности, так и степень чувствительности данного товара для отечественного рынка.
Механизм действия таможенного тарифа, его влияние на благосостояние потребителей, производителей и государства в целом можно увидеть, используя графическую иллюстрацию (рис.1), где Dd – кривая спроса, Sd – кривая предложения, Sn – кривая предложения при свободной торговле).
Рис. 1. Механизм действия таможенного тарифа
Акцизы представляют собой один из косвенных налогов, взимаемых с налогоплательщиков, производящих и реализующих подакцизную продукцию. Акцизы устанавливаются с целью изъятия в доход бюджета полученной сверхприбыли от производства высокорентабельной продукции и создания примерно одинаковых экономических условий хозяйственной деятельности для всех предприятий. Акцизы устанавливаются также на импортные товары с целью защиты национального потребительского рынка. Посредством акцизов в бюджет изымается часть стоимости товара, которая является следствием особых условий его производства и продажи.
Плательщиками акциза признаются лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.
Объектом налогообложения является ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Рассмотрим операции, не подлежащие налогообложению акцизами в соответствии со ст.183 Налогового Кодекса Российской Федерации:
1) реализация подакцизных
2) ввоз на таможенную территорию
Согласно пункту 1 статьи 185 Налогового кодекса Российской Федерации при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации налогообложение акцизами зависит от избранного таможенного режима:
1) если ввозимый товар подлежит в будущем свободному обращению на российской территории либо помещается под режим переработки для внутреннего потребления и свободной таможенной зоны, акциз уплачивается в полном объеме;
2) если же осуществляется
3) при осуществлении транзита, помещении
товара на таможенный склад, реэкспорте,
реализации через магазин
4) при помещении подакцизных
товаров под таможенный режим
переработки на таможенной
5) при выбранном таможенном
При вывозе подакцизных товаров с территории России налогообложение производится в следующем порядке:
1) согласно подпункта 4 пункта 1 ст.183 Налогового кодекса Российской Федерации реализация подакцизных товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, за границы Российской Федерации освобождается от налогообложения;
2) налогоплательщик
3) при отсутствии поручительства банка налогоплательщик обязан уплатить акциз в общем порядке. В дальнейшем после представления в налоговый орган документов, подтверждающих факт экспорта подакцизных товаров, уплаченные суммы акциза подлежат возмещению в порядке, предусмотренном ст.203 Налогового Кодекса Российской Федерации;
4) освобождение от
5) при вывозе товаров в
При ввозе подакцизных товаров в Российскую Федерацию акцизы:
- уплачиваются - при их
перемещении под таможенный
- не уплачиваются - при их помещении под режимы транзита, таможенного склада, реэкспорта. Реэкспорт - вывоз из данной страны ранее импортированных в неё сырьевых товаров для перепродажи их другим государствам, беспошлинной торговли, свободного склада.
При ввозе подакцизных товаров на территорию Российской Федерации налоговая база определяется по подакцизным товарам:
- с твёрдыми (специфическими)
ставками - как объём ввозимых
товаров в натуральном
- с адвалорными (в процентах) ставками - как сумма их таможенной стоимости и таможенной пошлины;
Информация о работе Сущность, функции и состав налогов на внешнеторговую деятельность