Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 12:12, контрольная работа
Цель работы – рассмотрение соотношения телевидения и «паблик рилейшнз» в современном мире.
Задачи работы:
- рассмотреть специфику телевидения как наиболее мощного средства коммуникационного процесса;
Введение 3
1. Специфика телевидения как наиболее мощного средства коммуникационного процесса 4
2. Особенности подготовки материалов для телевидения с учетом специфики и рейтинга программ 7
Заключение 21
Список литературы 23
Содержание:
Иногда говорят, что паблик рилейшнз
– это новое направление
Среди тех специалистов, кто связывает паблик рилейшнз с более старым промышленным миром, иногда утверждается, что PR – это американское изобретение. Но у некоторых приемов паблик рилейшнз многовековая история. Многие считают, что паблик рилейшнз – такое же старое явление, как и сама цивилизация.
Паблик рилейшнз – форма организации коммуникации. Он применим в любых структурах, как коммерческих, так и некоммерческих, действующих как в общественном, так и в частном секторах. Это значительно более широкое понятие, чем маркетинг или реклама, зародившееся значительно раньше.
Цель работы – рассмотрение соотношения телевидения и «паблик рилейшнз» в современном мире.
Задачи работы:
- рассмотреть специфику
- изучить особенности
Телевидение – самое значимое средство связи с широкой общественностью. Особенно оно актуальны для крупных компаний, центральных государственных структур, политических кампаний.
Телевидение – это одно из величайших явлений ХХI века, объединившее в себе передовые достижения журналистики, науки, искусства, научно-технической мысли, экономики. Появление новых источников и видов общественной информации всегда неизбежно ведет к перераспределению приоритетов внутри системы в соответствии с особенностями, возможностями и характером каждого из компонентов.
Важными факторами успеха телевидения являются:
Телевидение существенно повышает информированность граждан о поведении тех или иных общественных институтов и акцентирует их внимание на объективном и взаимозависимом характере окружающего нас мира. Оно также создает у граждан ощущение бессилия, разочарования и отчаяния, когда они оказываются свидетелями явлений и событий, на которые они не в состоянии повлиять. Все эти картины окружающего мира приносит в наши дома именно телевидение2.
Телевидение имеет огромное и всепроникающее влияние, поскольку зрители проводят у экранов телевизоров в среднем по семь часов в сутки. Но зрительские привычки и модели постепенно меняются. Три основные коммерческие телесети сейчас привлекают лишь около 60% зрительской аудитории, тогда как в начале 60-х годов их зрительская аудитория превышала 90%. Видеомагнитофон освободил зрителя от необходимости планировать свое свободное время в соответствии с телевизионной программой. Новые технологии передачи сигнала позволяют резко увеличить количество каналов в кабельных сетях, предоставляя в распоряжение абонентов кабельного телевидения выбор из сотен программных служб и каналов. Ученые приходит к выводу: "Самым важным учебным заведением в Америке является телевидение. Для большинства людей телевидение становится более важным источником информации, чем все остальные".
Работа специалиста ПР с радио и телевидением предполагает знание аудиторий различных программ, выбор жанра, времени и продолжительности трансляции. Кроме того, крупные компании и ряд организаций имеют собственные теле- и радиокомпании, собственные студии видео- и звукозаписи, производства видеофильмов. Использование видеокамер, диктофонов, компьютеров и других современных средств записи и воспроизведения аудиовизуальной информации позволяет готовить материалы для радио- и телетрансляции специалистам ПР, не имеющим специального журналистского образования. Знание особенностей теле- и радиосообщений дает возможность специалисту ПР эффективно работать с профессиональными журналистами, корреспондентами, а также выполнять их функции при подготовке материалов для трансляции - особенно по каналам внутриорганизационных теле-и радиокоммуникаций.
Основную массу сообщений, передаваемых телевидением и радио, можно разделить на три основных вида: публицистические, художественные, научные. Значительная часть сообщений объединяет элементы этих видов сообщений.
Публицистические сообщения
1) информационная публицистика,
2) аналитическая публицистика,
3) художественная публицистика3.
Каждый из видов публицистических сообщений имеет несколько жанров. Жанр - это тип (форма, методы) отображения реальной действительности, обладающий сложившейся системой относительно устойчивых признаков.
Информационная публицистика объединяет жанры, выражающие стремление к простой фиксации реальности: здесь автор идет за конкретным событием, явлением. Композиция и организация процесса отображения действительности диктуются самим строем происходящего события. К жанрам информационной публицистики относятся: заметка, выступление, интервью (и его разновидность - пресс-конференция), репортаж.
Аналитическая публицистика основана на сообщении, содержащем целенаправленный авторский анализ реальных фактов и явлений. При этом композиция сообщения зависит не от фабулы события, но от замысла автора. К жанрам аналитической публицистики относятся: беседа, комментарий, обозрение.
Художественная публицистика - основана на сообщениях, композиция которых зависит от образной системы, предложенной автором. Задачи коммуникации реализуются средствами художественной выразительности. К жанрам художественной публицистики относятся: очерк, портрет, эссе, фельетон, памфлет, зарисовка (этюд).
Наименования жанров в теле- и
радиопублицистике совпадают с
наименованиями газетных жанров, что
свидетельствует о наличии
Эффективное использование СМИ для целей ПР предполагает знание всего разнообразия видов и жанров теле- и радиосообщений. Публицистические жанры специфичны в отражении и трактовании действительности и имеют различные коммуникативные возможности. Средства кодирования идеи сообщения, логическая и психологическая аргументация используются разными жанрами в различной степени.
Жанры информационной публицистики - это4:
1) репортаж,
2) интервью,
3) заметка,
4) отчет,
5) выступление.
Репортаж - термин происходит от французского "reportage" (англ. "report"), - сообщать. Цель репортажа - оперативно, динамично и достоверно рассказать "историю события", причем репортер выступает как свидетель или участник этого события. Особенность телерепортажа - в отличие от газетного и радиорепортажа - зрелищность. В газете и на радио репортер "рисует", т.е. описывает событие. В телевидении событие наблюдают видео- или телекамеры, а репортер является комментатором, анализирующим развивающееся действие.
Репортаж может быть прямым и в записи. В последнем случае делается монтажная обработка материала - уплотнение во времени, изъятие второстепенного материала. Расстановка акцентов в сообщении определяется относительной длительностью и поэтому важностью эпизодов, крупностью планов и точками съемки объектов. Сам процесс монтажа может изменить идею сообщения до неузнаваемости.
Особенности жанра репортажа:
1) событийность, т.к. объект репортажа
- событие. В репортаже почти
нет авторского анализа,
2) композиция жанра обусловлена характером объекта, динамикой события. Жанру присуща "реальная фабульность",
3) лаконизм и конкретность как
литературно-стилистические
4) "эффект присутствия" - обеспечиваемый
зрительным восприятием и
Телерепортажи можно разделить на следующие виды:
Подготовка телерепортажа
1) определение темы и
2) осмотр объекта с целью выяснения возможностей ведения передачи,
3) разработка идеи репортажа и определение сюжетной линии,
4) написание сценарного плана
- разработка подробной
5) на месте репортажа проводится проверка техники - техпроба,
6) планируется и организуется взаимодействие режиссера, оператора, звуковиков, осветителей. Основой телерепортажа должно быть зримое действие- таково правило построения репортажа как жанра.
Интервью - это беседа в форме вопросов и ответов, диалог журналиста, получающего информацию, и носителя информации. В радио- и телеинтервью аудитория является свидетелем диалога. Зрелищность телеинтервью позволяет передать не только звучащую речь с её ритмикой, эмоциональной окраской (как на радио), но и мимику, жест, поведение собеседников.
Подготовка телеинтервью специалистом по ПР, журналистом, предполагает:
1. Анализ темы, изучение материалов по ней.
2. Предварительное знакомство с собеседником - биография, круг интересов; установление психологического контакта с интервьюированным, - вне студии.
3. Возможно приглашение
4. Определение композиции
Интервьюер (специалист ПР/журналист) - представитель телезрителей, но не следует злоупотреблять обращением к публике. Роль журналиста в кадре - подчиненная, основной интерес для публики должны представлять слова и жесты интервьюируемого, он и должен доминировать в кадре. Вопросы следует задавать ясно и конкретно, они должны стимулировать развернутый ответ, а не просто "да" или "нет". Если ответ односложный, можно его "развернуть", задав вопрос "почему".
Телеинтервью имеет несколько разновидностей:
1) пресс-конференция,
2) интервью-факт,
3) интервью-мнение,
4) портретное интервью6.
Пресс-конференция - разновидность интервью с большим числом интервьюеров, задающих вопросы одному или нескольким хорошо осведомленным в определенной области лицам. Пресс-конференция представляет возможность разностороннего, глубокого освещения экономических, политических, научных проблем.
Интервью-факт (информационное интервью) - простейшая, максимально локализованная форма экранного диалога, цель которого - выявление (подтверждение, проверка, уточнение) социально значимого факта от лица, непосредственно к нему причастного. Часто включается в состав информационных выпусков, в ежедневную хронику.
Интервью-мнение (проблемно-аналитическое интервью) - диалог с целью выявления мнения авторитетного лица по проблеме. Содержит элементы анализа и аргументации, граничит с аналитической публикацией.
Портретное интервью - диалог с
целью раскрытия
Итак, интервью - преставление общественной трибуны интервьюируемому, а значит, одно из важнейших средств влияния на общественное мнение.
Заметка - сжатое изложение факта, наиболее распространенный информационный жанр, основной элемент выпусков новостей.