Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 07:57, реферат
Рынок транспортных услуг представляет собой куплю-продажу услуг по перевозке, транспортировке грузов из одной страны в другую. Транспорт является ведущим связующим звеном во внешней торговле товарами. Товары сами по себе перемещаться от продавца к покупателю не могут, поэтому возникают определенные посреднические операции по их перемещению, выделяющиеся в самостоятельную сферу услуг, — транспортные операции, осуществляемые транспортными организациями.
Введение……………………………………………………………………3
Основная часть. Транспорт в международных экономических связях……………………………………………………………………………...5
1.1 Виды транспортных операций в зависимости от видов транспорта……………………………………………………………………..5
1.2 Международные правовые основы транспортных операций 10
1.3 Способы транспортировки и система Инкотермс 11
Заключение 16
Список использованной литературы 17
Основные транспортные документы
Коносамент - является договором морской перевозки, подтверждает факт принятия груза к перевозке и обладает товарораспорядительной функцией;
Транспортная накладная - является подтверждением наличия договора на перевозку и факта принятия груза к перевозке;
Чартер - является договором чартерной перевозки, подтверждает факт принятия груза к перевозке;
Сквозной коносамент - является договором интермодальной перевозки, подтверждает факт принятия груза к перевозке и обладает товарораспорядительной функцией.[4]
В практике международной торговли при заключении контрактов широко применяются стандартные схемы поставки товаров «Инкотермс-2000» (INCOTERMS - International Commercial Terms). Каждая схема однозначно определяет момент перехода ответственности за товар с продавца на покупателя и распределяет ответственность по оплате различных транспортных операций. Данные схемы носят рекомендательный характер. Инкотермс-2000 содержит 13 схем. (табл 2)
Все термины разделены на четыре категории, начиная со случая, когда продавец предоставляет товары покупателю непосредственно в своих помещениях (термины группы "Е" - Е term - EX works), согласно терминам второй группы продавец обязуется предоставить товар в распоряжение перевозчика, который обеспечивается покупателем (термины группы F - FCA, FAS and FOB), согласно терминам третьей группы "С" продавец обязуется заключить договор перевозки, однако без принятия на себя риска случайной гибели или повреждения или каких-либо дополнительных расходов после погрузки товара (термины группы С - СFR, CIF & CIP) и, наконец термины группы D, согласно которым продавец несет все расходы и принимает на себя все риски до момента доставки товара в страну назначения (DAF, DES, DEQ, DDU & DDP).
Таблица 2- Инкотермс 2000 (INCOTERMS 2000)
Группа |
Название группы |
Схема поставки |
Название схемы |
Оплата и поставка |
E |
Отправление |
EXW |
Ex work |
С завода (... с указанием пункта) |
F |
Основная перевозка не оплачена |
FCA |
Free at carrier |
Франко перевозчик (с указанием пункта) |
FAS |
Free alongside ship |
Свободно вдоль борта судна (наименование порта отгрузки) | ||
FOB |
Free on board |
Свободно на борту (наименование порта отгрузки) | ||
C |
Основная перевозка оплачена |
CPT |
Carriage paid to… |
Перевозка оплачена до (с указанием пункта назначения) |
CIP |
Carriage and insurance paid to … |
Перевозка и страхование оплачены до (с указанием пункта назначения) | ||
CFR |
Cost and freight (named port) |
Стоимость и фрахт (наименование порта назначения) | ||
CIF |
Cost, insurance and freight (named port) |
Стоимость, страхование и фрахт (наименование порта назначения) | ||
D |
Прибытие |
DAF |
Delivered at frontier |
Поставка на границе (с указанием пункта) |
DES |
Delivered ex ship |
Поставка с судна (наименование порта назначения) | ||
DEQ |
Delivered ex quay |
Поставка с причала (наименование порта назначения) | ||
DDU |
Delivered duty unpaid |
Поставка без оплаты пошлины (с указанием пункта назначения) | ||
DDP |
Delivered duty paid |
Поставка с оплатой пошлины (с указанием пункта назначения) |
Переход ответственности за товар с продавца
на покупателя
EXW - определяет переход ответственности
за товар на покупателя на складе продавца.
FCA - переход ответственности в момент
приема товара перевозчиком.
FAS - переход ответственности на причале
порта отправления.
FOB - переход ответственности в момент
фактического пересечения грузом поручней
судна при погрузке.
CPT – ответственность переходит в пункте,
указанным в контракте при передаче товара
от перевозчика покупателю.
CIP – аналогично CPT.
CFR и CIF – переход ответственности в порту
доставки.
DAF – переход ответственности в момент
поступления товара на таможенную территорию
страны покупателя.
DES – переход ответственности в порту
страны покупателя при закреплении судна
у причала.
DEQ – ответственность переходит в момент
фактического пересечения грузом поручней
судна при выгрузке.
DDU и DDP – ответственность переходит при
доставке товара на склад покупателя.
Рис.2 - Распределение ответственности по оплате транспортных операций
Пояснение: “+” – операция оплачивается продавцом; “-” – операция оплачивается покупателем; “ ” – операция оплачивается либо продавцом, либо покупателем по договоренности.[5]
Практика показывает, что наилучшие
результаты достигаются при использовании
смешанных перевозок с
Что касается отечественного транспорта,
то перед ним стоит много
Исходя из тенденций развития межгосударственных торговых и иных экономических связей, спрос на международные транспортные услуги в дальнейшем будет постоянно расширяться. Поэтому одной из важнейших задач, стоящих перед российским транспортом, является его постоянное и активное участие в обеспечении экономических связей России с зарубежными странами и повышение эффективности работы транспорта в загранперевозках. При этом доля перевозок экспортно-импортных и транзитных грузов российским транспортом должна постоянно возрастать.
Информация о работе Транспортные услуги в международных экономических отношениях