Транспортные услуги в международных экономических отношениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 07:57, реферат

Описание работы

Рынок транспортных услуг представляет собой куплю-продажу услуг по перевозке, транспортировке грузов из одной страны в другую. Транспорт является ведущим связующим звеном во внешней торговле товарами. Товары сами по себе перемещаться от продавца к покупателю не могут, поэтому возникают определенные посреднические операции по их перемещению, выделяющиеся в самостоятельную сферу услуг, — транспортные операции, осуществляемые транспортными организациями.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
Основная часть. Транспорт в международных экономических связях……………………………………………………………………………...5
1.1 Виды транспортных операций в зависимости от видов транспорта……………………………………………………………………..5
1.2 Международные правовые основы транспортных операций 10
1.3 Способы транспортировки и система Инкотермс 11
Заключение 16
Список использованной литературы 17

Файлы: 1 файл

Транспортные услуги в международных экономических отношениях..docx

— 122.94 Кб (Скачать файл)

Основные транспортные документы

Коносамент - является договором морской перевозки, подтверждает факт принятия груза к перевозке и обладает товарораспорядительной функцией;

Транспортная  накладная - является подтверждением наличия договора на перевозку и факта принятия груза к перевозке;

Чартер - является договором чартерной перевозки, подтверждает факт принятия груза к перевозке;

Сквозной  коносамент - является договором интермодальной перевозки, подтверждает факт принятия груза к перевозке и обладает товарораспорядительной функцией.[4]

1.3 Способы транспортировки и система Инкотермс

В практике международной  торговли при заключении контрактов широко применяются стандартные  схемы поставки товаров «Инкотермс-2000» (INCOTERMS - International Commercial Terms). Каждая схема однозначно определяет момент перехода ответственности за товар с продавца на покупателя и распределяет ответственность по оплате различных транспортных операций. Данные схемы носят рекомендательный характер. Инкотермс-2000 содержит 13 схем. (табл 2)

Все термины  разделены на четыре категории, начиная  со случая, когда продавец предоставляет  товары покупателю непосредственно  в своих помещениях (термины группы "Е" - Е term - EX works), согласно терминам второй группы продавец обязуется предоставить товар в распоряжение перевозчика, который обеспечивается покупателем (термины группы F - FCA, FAS and FOB), согласно терминам третьей группы "С" продавец обязуется заключить договор перевозки, однако без принятия на себя риска случайной гибели или повреждения или каких-либо дополнительных расходов после погрузки товара (термины группы С - СFR, CIF & CIP) и, наконец термины группы D, согласно которым продавец несет все расходы и принимает на себя все риски до момента доставки товара в страну назначения (DAF, DES, DEQ, DDU & DDP).

 

Таблица 2- Инкотермс 2000 (INCOTERMS 2000)

Группа

Название группы

Схема поставки

Название схемы

Оплата и поставка

E

Отправление

EXW

Ex work

С завода (... с указанием пункта)

F

Основная перевозка не оплачена

FCA

Free at carrier

Франко перевозчик (с указанием  пункта)

   

FAS

Free alongside ship

Свободно вдоль борта судна (наименование порта отгрузки)

   

FOB

Free on board

Свободно на борту (наименование порта  отгрузки)

C

Основная перевозка оплачена

CPT

Carriage paid to…

Перевозка оплачена до (с указанием пункта назначения)

   

CIP

Carriage and insurance paid to …

Перевозка и страхование оплачены до (с указанием пункта назначения)

   

CFR

Cost and freight (named port)

Стоимость и фрахт (наименование порта  назначения)

   

CIF

Cost, insurance and freight (named port)

Стоимость, страхование и фрахт (наименование порта назначения)

D

Прибытие

DAF

Delivered at frontier

Поставка на границе (с указанием  пункта)

   

DES

Delivered ex ship

Поставка с судна (наименование порта  назначения)

   

DEQ

Delivered ex quay

Поставка с причала (наименование порта назначения)

   

DDU

Delivered duty unpaid

Поставка без оплаты пошлины (с  указанием пункта назначения)

   

DDP

Delivered duty paid

Поставка с оплатой пошлины (с  указанием пункта назначения)


 

 

 

 

 

 Переход ответственности за товар с продавца на покупателя 
EXW - определяет переход ответственности за товар на покупателя на складе продавца. 
FCA - переход ответственности в момент приема товара перевозчиком. 
FAS - переход ответственности на причале порта отправления. 
FOB - переход ответственности в момент фактического пересечения грузом поручней судна при погрузке. 
CPT – ответственность переходит в пункте, указанным в контракте при передаче товара от перевозчика покупателю.  
CIP – аналогично CPT.  
CFR и CIF – переход ответственности в порту доставки.  
DAF – переход ответственности в момент поступления товара на таможенную территорию страны покупателя. 
DES – переход ответственности в порту страны покупателя при закреплении судна у причала. 
DEQ – ответственность переходит в момент фактического пересечения грузом поручней судна при выгрузке. 
DDU и DDP – ответственность переходит при доставке товара на склад покупателя.

 

 

 

 

Рис.2 - Распределение ответственности по оплате транспортных операций

 

Пояснение: “+”  – операция оплачивается продавцом; “-” – операция оплачивается покупателем; “ ” – операция оплачивается либо продавцом, либо покупателем по договоренности.[5]

 

 

 

 

Заключение

Практика показывает, что наилучшие  результаты достигаются при использовании  смешанных перевозок с одновременным  участием двух и более видов транспорта, например: рельсовый контейнер, то есть перевозка с использованием железнодорожного и автомобильного транспорта, судовой контейнер – с использованием водного и автомобильного транспорта, “рельсы – судно” – с использованием водного и железнодорожного транспорта, “воздух-шоссе” – с использованием воздушного и автомобильного транспорта.

Что касается отечественного транспорта, то перед ним стоит много трудностей и проблем, преодолевать которые  необходимо в самое ближайшее  время. Это и устаревшие транспортные средства, и неразвитость транспортных коммуникаций, низкая скорость доставки грузов и недостаточная обеспеченность их сохранности, низкая производительность труда и значительные затраты  при погрузочно-разгрузочных работах, несоблюдение требований экологической  безопасности и т.д. однако решение  этих и других проблем требует  значительных материальных затрат и  может быть осуществлено только при  поддержке государства.

Исходя из тенденций развития межгосударственных торговых и иных экономических связей, спрос на международные транспортные услуги в дальнейшем будет постоянно расширяться. Поэтому одной из важнейших задач, стоящих перед российским транспортом, является его постоянное и активное участие в обеспечении экономических связей России с зарубежными странами и повышение эффективности работы транспорта в загранперевозках. При этом доля перевозок экспортно-импортных и транзитных грузов российским транспортом должна постоянно возрастать.

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Синецкий Б.И. “Внешнеэкономические операции: организация и                техника” М: Международные отношения, 2008г.-520с.
  2. Грачев Ю.Н. Транспортировка товаров при экспортно-импортных операциях. Практическое пособие. М: Разум, 2008г.-215c.
  3. Афанасьев В.Г. международный воздушный транспорт:  экономика, политика, внешнеэкономические связи – М.: междунар. отношения 2008г
  4. Ефимова Е.Г.  Транспорт в мировом хозяйстве – М.: Анкил, 2009.
  5. Дунаев Н.В. транспорт в современной экономике – 2010. – №1
  6. Левиков Г.А. Новые тенденции развития международных перевозок // Транспорт: наука, техника, управление: Сб. ОИ / ВИНИТИ.- 2008.- №5.- С.12-19. 
  7. Персианов В.А. Глобализация экономики и транспорт // Бюллетень транспортной информации.- 2009.- №2.- С.48-55. 

 

 

 

 


Информация о работе Транспортные услуги в международных экономических отношениях