Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 14:09, курсовая работа
Цель данной работы – исследование международных финансовых институтов и роль России в их функционировании.
Введение
Глава 1. История отношений России с международными финансовыми организациями 5
1.1 Бреттон-Вудская конференция. Предпосылки для вступления страны в МВФ и Всемирный банк 5
1.2 Присоединение России к МВФ и Всемирному Банку 7
1.3 Устранение всех препятствий к вступлению в международные финансовые организации 8
Глава 2. Роль России в функционировании международных финансовых институтах на современном этапе 12
2.1 Взаимоотношений России с МВФ 12
2.2 Анализ современного состояния сотрудничества Российской Федерации с системой Всемирного (Мирового) банка 15
2.3 Особенности взаимодействия России с Парижским и Лондонским клубами 17
2.4 Взаимоотношения с Европейским банком реконструкции и развития 20
Глава 3. Перспективы развития отношений России с международными валютно-финансовыми организациями 24
3.1 Проблемы во взаимоотношениях России с международными финансовыми организациями 24
3.2 Перспективы дальнейшего сотрудничества России с международными валютно-финансовыми организациями 28
Заключение 32
Приложения 34
Список литературы 39
Результаты
взаимоотношений России с МВФ
неоднозначны. Оценки этих результатов
различаются в зависимости от
идеологических установок и методологических
позиций, отдельных общественно-
В результате проделанного
в работе анализа можно сказать,
что международные валютно-
Построение взаимоотношений России с МФО определяется конкретными историческими и экономическими факторами. В связи этим комплекс принципиальных установок данного сотрудничества можно разграничить на три подсистемы. Во-первых, глобальные принципы, определяющие цель и задачи МФО, и конкретные принципы их кредитных отношений со странами-членами. Во-вторых, национальные стратегии, определяющие содержание программ сотрудничество и условия взаимодействия с МФО. В-третьих, частные и общественные интересы, с одной стороны – государство – заемщики, с другой – руководство и основные акционеры МФО, преследующие цели расширения своего влияния и использования кредитов, выделяемых, в частности, России, в качестве источников получение прибыли[18].
Немаловажной
причиной малой эффективности
3.2 Перспективы
дальнейшего сотрудничества
На современном этапе наибольший интерес в сотрудничестве с международными финансовыми организациями представляет не столько привлечение кредитных ресурсов, сколько использование наработанных ими стандартов и технологий для повышения эффективности федеральных программ и проектов, а также расширения сфер применения финансовых ресурсов международных финансовых институтов без предоставления суверенных гарантий Российской Федерации.
Россия отошла
от практики заимствований в целях
поддержки платежного баланса, когда
займы предоставлялись в
Деятельность по управлению портфелем проектов должна быть сосредоточена на закрытии старых проектов, совершенствовании отчетности и мониторинга, отказа от сложных соглашений о субзаймах. К числу новых направлений сотрудничества можно отнести развитие регионов, содействие в создании частно-государственных партнерств и помощь России в решении вопросов глобального и регионального значения.
Россия заинтересована в дальнейшем получении поддержки международных финансовых организаций в виде гибкого набора аналитических и консультационных услуг и отдельных приоритетных инвестиционных проектов в целях осуществления ключевых реформ. Программа сотрудничества должна зависеть, главным образом, от федерального финансирования, а международные финансовые институты должны предоставлять, прежде всего, свой аналитический и технический опыт, а также опыт управления проектами.
Россия заинтересована в выработке такого партнерства с Всемирным банком, которое отвечало бы как основным проблемам страны, так и ее возможностям. Такое партнерство было бы аналогом деятельности Банка в других странах со средним уровнем доходов.
Анализ участия России в МФО позволяет сформулировать ряд выводов, которые могут стать полезными с точки зрения совершенствования отношений с ними:
- сотрудничество
с МФО должно осуществляться
на основе соглашений, программ,
стратегий, четко определяющих
его цели, способствовать реализации
среднесрочных программ
- фундаментом
сотрудничества должны стать
четкое определение роли
- концепция
сотрудничества должна быть
- информация
о характере и рамках
- государственная
политика сотрудничества
Каждое из
рассмотренных направлений
Сотрудничество с ведущими финансовыми организациями способствует осуществлению социально-экономических реформ в Российской Федерации. Взаимодействие Российской Федерации с Международным валютным фондом, Группой Всемирного банка, Парижским и Лондонским клубами, Европейским банком реконструкции и развития позволяет повысить эффективность участия России в международных кредитно-финансовых отношениях, укрепить российские позиции в сообществе развитых стран, использовать международный опыт в совершенствовании российской финансовой системы и государственного управления.
Заключение
В результате проделанного
в работе анализа можно сказать,
что международные валютно-
В настоящее время Российская
Федерация является членом различных
международных валютно-
Построение взаимоотношений России с МФО определяется конкретными историческими и экономическими факторами. В связи этим комплекс принципиальных установок данного сотрудничества можно разграничить на три подсистемы. Во-первых, глобальные принципы, определяющие цель и задачи МФО, и конкретные принципы их кредитных отношений со странами-членами. Во-вторых, национальные стратегии, определяющие содержание программ сотрудничество и условия взаимодействия с МФО. В-третьих, частные и общественные интересы, с одной стороны – государство – заемщики, с другой – руководство и основные акционеры МФО, преследующие цели расширения своего влияния и использования кредитов, выделяемых, в частности, России, в качестве источников получение прибыли.
В целом проведенный анализ позволяет выделить ряд проблем сложившегося сотрудничества России с МФО, которые необходимо учитывать в перспективе, в частности, при совершенствовании отношений с международными региональными банками развития.
Во-первых, медленно осваивались кредиты, предназначенные для реализации инвестиционных проектов МБРР и ЕБРР, особенно в первые годы их деятельности в России. Причины этого кроются в отсутствии эффективного контроля за ходом реализации проектов российскими органами исполнительной власти, несовершенстве законодательной базы, регламентирующей использования кредитов.
Во-вторых,
кредиты ведущих МФО при их
сравнительно невысокой
В-третьих, практическое значение участия России межгосударственных банках (МБЭС, МИБ, МГБ) для развития отечественной экономики не соответствует ее доли в уставном капитале этих организаций и требует пересмотра государственной политики в отношении сотрудничества с ними.
Каждое из направлений сотрудничества характеризуется соответствующими функциями, которые реализуются во взаимодействии с той или иной международной финансовой организацией. Изучение функциональных отношений страны с МФО дает возможность прогнозировать благоприятные, неблагоприятные или нейтральные последствия, которые могут обусловить изменения в политике сотрудничества.
Приложение 1.
Классификация международных экономических организаций по организационному признаку[21]
Международные экономические организации системы ООН |
Международные экономические организации, не входящие в систему ООН |
Региональные экономические |
Генеральная Ассамблея |
ОЭСР |
стран Западной Европы |
Экономический и социальный совет |
Центр исследования и нововведений в области образования |
стран Центральной и Восточной Азии |
Специализированные учреждения ООН и межправительственные организации, связанные с ООН |
Эврика |
стран Америки |
Секретариат ООН |
Международные организации общей компетенции |
стран Азии и Тихого океана |
Совет Европы |
Арабские страны | |
Лига арабских стран |
стран Африки | |
Содружество |
| |
Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе |
Информация о работе Участие России в деятельности международных валютно-финансовых организаций