Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 13:46, контрольная работа
За последнее время у большинства компаний увеличилось количество нематериальных активов, признаваемых в финансовой отчетности. Это связано с расширением бизнеса, созданием новых товарных знаков, внедрением дорогостоящих информационных систем. От того, насколько правильно идентифицированы и оценены нематериальные активы компании, зависит достоверность ее финансовой отчетности.
Введение………………………………………………………………….. 3
Критерии признания НМА………………………………………….. 3
Как оценивать НМА…………………………………………………. 5
Срок полезной службы НМА……………………………………...…. 7
Вывод…………………………………………………………………… 11
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Вывод…………………………………………………………………
Введение.
За последнее время
у большинства компаний увеличилось
количество нематериальных активов, признаваемых
в финансовой отчетности. Это связано
с расширением бизнеса, созданием
новых товарных знаков, внедрением
дорогостоящих информационных систем.
От того, насколько правильно
Бренд является одним из ключевых нематериальных активов, самостоятельно создаваемым организацией. Процесс создания бренда происходит непрерывно и разделить его на исследование и разработку просто невозможно, поэтому отражение этого НМА на балансе компании по справедливой стоимости является наиболее верным. Периодическая переоценка бренда позволяет увеличить его стоимость за счет капитализации инвестиционных расходов.
МСФО 38 определяет порядок учета, методы оценки и требования к раскрытию информации по тем нематериальным объектам, которые не рассматриваются в других стандартах. Среди наиболее часто встречающихся на практике активов, к которым не применяются требования МСФО 38, можно выделить следующие:
С точки зрения признания
НМА основная сложность заключается
в необходимости
В соответствии с МСФО 38 нематериальные активы - это идентифицируемые неденежные активы, не имеющие физической формы. Для того чтобы отразить нематериальный актив в финансовой отчетности компании, он должен соответствовать следующим критериям:
Для отражения НМА на балансе
компании необходимо установить способ
получения ожидаемых
При первоначальном признании нематериальные активы учитываются по фактической себестоимости. В ходе последующей оценки НМА предприятие может использовать основной или альтернативный методы оценки. При этом выбранный способ должен использоваться для всех объектов, относящихся к определенной группе НМА.
Затраты на продвижение нового продукта или услуги на рынок, а также административные расходы не могут быть отнесены на себестоимость НМА. К примеру, если компания приобрела права на использование товарного знака, то затраты на его продвижение на новых рынках не будут формировать его стоимость.
Пример
1: Компания «Софтворлд» приобрела
права на программный продукт у компании
«Зета» за 18 тыс. долл. США. Расходы на регистрацию
приобретенных прав составили 1 тыс. долл.
США, 500 долл. США было уплачено юридической
компании «Лоухелп» за составление договора
уступки прав. Каждые 6 месяцев «Софтворлд»
уплачивает сбор в размере 150 долл. США
за поддержание регистрации права. Фактически
программный продукт начали использовать
через 14 месяцев после первоначальной
регистрации прав, и к этому моменту за
поддержание регистрации было уплачено
300 долл. США. В балансовую стоимость НМА
будут включены:
стоимость прав - 18 тыс. долл. США;
расходы на первоначальную регистрацию - 1 тыс. долл. США;
расходы на юридические услуги
- 500 долл. США.
Затраты на поддержание регистрации в себестоимость не включаются, поскольку не имеют отношения к приведению актива в состояние, в котором его можно начать использовать.
Пример 2: В январе 2004 года компания «Сайентифик» начала исследования в области разработки технологии радиационной очистки зерна. В июне 2004 года компания приступила к созданию опытного образца радиационной установки. По данным отдела маркетинга, соответствующие устройства сразу же после начала эксплуатации будут востребованы на рынке. Расходы, необходимые для завершения проекта в соответствии с бизнес-планом, будут финансироваться за счет банковского кредита, договоренность о предоставлении которого достигнута. Расходы, понесенные с января по май 2004 года, составили 5 млн долл. США, с июня по декабрь 2004 года - 7 млн долл. США.
Компания «Сайентифик» может начать капитализацию расходов на создание НМА с июня 2004 года, таким образом, его стоимость на 31.12.04 составит 7 млн долл. США.
Так, бренд, созданный внутри компании, может быть впоследствии оценен очень высоко, однако он изначально не отвечает критериям признания, следовательно, ни первоначальные затраты на его создание, ни справедливая стоимость в составе НМА отражаться не будут.
Следует иметь в виду, что в соответствии с МСФО 38 проведение переоценки возможно только в отношении НМА, для которых существует активный рынок. Иными словами, для проведения переоценки необходимо не просто определить справедливую стоимость НМА, но и сделать это на основании данных о стоимости объекта на активном рынке. Из-за того что для уникальных НМА, таких как патенты и товарные знаки, активный рынок практически отсутствует, многие виды таких активов просто не могут быть переоценены, несмотря на то что их рыночную стоимость может определить независимый оценщик.
При определении срока полезной службы НМА компания должна принимать во внимание возможность управления активом, динамику его жизненного цикла, технологическое устаревание, стабильность отрасли, действия конкурентов и др.
Срок службы нематериальных
активов, которые возникли у компании
на основании заключенных
В течение всего срока
службы нематериальных активов начисляется
амортизация. Стандарт не ограничивает
выбор метода амортизации НМА, лишь
перечисляет возможные: линейный метод,
метод уменьшающегося остатка, метод
списания пропорционально объему продукции.
При этом необоснованным считается
использование любого метода, при
котором сумма накопленной
Амортизационные отчисления
признаются в качестве расходов, за
исключением случаев, когда другие
МСФО разрешают включить их в балансовую
стоимость иных активов (например, амортизационные
отчисления по патенту на производство
промышленной продукции могут включаться
в балансовую стоимость запасов).
Амортизируемая сумма определяется
как разница между
НМА компании состоят из деловой репутации, патентов, программного обеспечения, лицензий и подобных прав. Начиная с октября 2001 года компания амортизирует НМА с ограниченным сроком полезной службы в течение всего установленного срока линейным методом. Установленный срок полезной службы для программного обеспечения, патентов, лицензий и прочих подобных прав обычно составляет от трех до пяти лет. Исключением являются деловая репутация и прочие НМА, приобретенные в процессе объединения бизнеса. Деловая репутация и другие НМА, срок полезной службы которых не определен, не амортизируются, но вместо этого тестируются на обесценение, по крайней мере, один раз в год.