Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 13:55, контрольная работа
Важный аспект менеджмента валютного риска - включить оценки его величины в базовые корпоративные решения. Валютно-экономический риск определяется как степень, в которой на стоимость компании (ее денежные потоки) воздействуют изменения валютных курсов. В этом параграфе мы определим валютно-экономический риск и охарактеризуем подходы для его измерения.
Валютно-экономический риск
1.ИДЕНТИФИКАЦИЯ ВАЛЮТНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РИСКА
1.1. Определение валютно-экономического риска
1.2. Измерение валютно-экономического риска
1.3. Операционное измерение валютно-экономического риска
2. МЕНЕДЖМЕНТ ВАЛЮТНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РИСКА
2.1. Направленность стратегии управления валютно-экономическим риском
2.2. Использование маркетинговой и производственной программ для менеджмента валютно-экономического риска
2.3. Использование финансового менеджмента для управления валютно-экономическим риском
РЕЗЮМЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Валютно-экономический риск
1.ИДЕНТИФИКАЦИЯ ВАЛЮТНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РИСКА
1.1. Определение валютно-
1.2. Измерение валютно-
1.3. Операционное измерение валютно-экономического риска
2. МЕНЕДЖМЕНТ ВАЛЮТНО-
2.1. Направленность стратегии
управления валютно-
2.2. Использование маркетинговой
и производственной программ
для менеджмента валютно-
2.3. Использование финансового
менеджмента для управления
РЕЗЮМЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. ИДЕНТИФИКАЦИЯ ВАЛЮТНО-
Важный аспект менеджмента валютного риска - включить оценки его величины в базовые корпоративные решения. Валютно-экономический риск определяется как степень, в которой на стоимость компании (ее денежные потоки) воздействуют изменения валютных курсов. В этом параграфе мы определим валютно-экономический риск и охарактеризуем подходы для его измерения.
1.1. Определение валютно-
При использовании аккаунтингового
определения валютного риска
основной акцент дела- ется на том воздействии,
которое оказывают валютно-
Так, приведенная стоимость
ожидаемых будущих денежных потоков
фирмы определяет текущую стоимость
фирмы. Фирма будет подвержена валютному
экономическому риску, если отношение
прироста приведенной стоимости
к приросту валютного курса не
равно нулю. Валютный риск, в свою
очередь, определяется как колеблемость
стоимости фирмы, обусловленная
неопределенностью изменений
Валютно-экономический риск
декомпозируется на два компонента:
контрактный и конку- рентный
риск. Контрактный риск возникает
как возможность получения
Далее, если даже фирма полностью прохеджировала свой контрактный риск, то она может столкнуться о долгосрочным конкурентным риском. Последний возникает в силу того, что изме- нения валютного курса могут изменить будущие доходы и издержки компании, т.е. ее общие де- нежные потоки, не связанные с отдельными сделками. Измерение этого типа риска требует долго- срочного рассмотрения рыночных позиций фирмы (банка), на конкурентоспособность которых (по издержкам и ценам) могут воздействовать изменения валютного курса. Таким образом, фирма столкнется с конкурентным риском в тот момент, когда она инвестирует деньги для работы на рынке с сильной иностранной конкуренцией или для получения товаров или сырья за границей. Такие инвестиции включают развитие новых продуктов, сети распределения, заключение иностранных контрактов на поставку, а также создание производственных мощностей. В этом случае валютный контрактный риск появляется позднее, когда фирма начнет осуществлять валютно-деноминированные покупки и продажи.
1.2. Измерение валютно-
Измерение валютно-экономического
риска довольно затруднено, так как
невозможно оце- нить эффекты изменений
валютного курса без
Соответственно значительное
изменение в номинальном
Наоборот, если изменится
реальный курс, то это изменит относительные
цены, т.е. пропор- ции цен отечественных
товаров к ценам иностранных
товаров, а следовательно, относительную
конкурентоспособность фирмы. Без
изменений относительных цен
фирма не сталкивается с ре- альным
конкурентным валютным риском. Если поддерживается
паритет покупательной
Если фирма входит в контракты, фиксированные в иностранной валюте (торговый кон- тракт, долговое обязательство с фиксированной процентной ставкой, долговременный лизинг, трудовые контракты, рента), и эти контракты индексированы, а реальный курс остается постоянным, то валютный риск элиминируется.
В целом снижение реальной стоимости отечественной валюты делает экспортные и импортозамещающие товары более конкурентоспособными. Наоборот, реальное удорожание национальной валюты ухудшает положение национальных экспортеров и продуцентов, конкурирующих с импортом, действуя как налог на экспорт и как субсидия импортеру.
Итак, экономическое воздействие
изменений валютных курсов на фирму
зависит от того, полностью ли покрыто
изменение валютного курса
1.3. Операционное измерение валютно-экономического риска
Определение истинной подверженности
фирмы валютному риску требует
прогнозирования будущих
Техника для измерения валютно-экономического риска может быть прямолинейной и требовать исторических данных о фактических операциях фирмы, данных о сделках фирм- кетнкурентов, среднеотраслевых величинах или данных по соответствующим товарным группам.
Так, компания сталкивается с валютно-экономическим риском в той степени, в какой колебания отечественно-валютной стоимости ее денежных потоков коррелируют с колебаниями номинального валютного курса. Следовательно, самый простой и прямой путь измерить такой риск - провести регрессионный анализ фактических денежных потоков из прошлых периодов, конвертировав их в отечественно-валютную стоимость по среднему курсу за корреспондирующий период. Такой подход может дать оценку следующей регрессии:
CF(t) = α+ γ ER(t) + u(t),
где CF(t) - стоимость денежных потоков фирмы, выраженная в отечественной валюте (за период t); ER(t) - средний номинальный валютный курс (стоимость иностранной валюты в единицах отечественной валюты) в течение периода t; u(t) - случайная ошибка.
Квалифицированно результатов регрессионного анализа сводится к оценке трех ключевых параметров:
1) гамма-коэффициента (коэффициента эластичности), измеряющего чувствительность де-
нежных потоков к изменениям валютного курса;
2) t -статистики, измеряющей
статистическую значимость γ-
3) коэффициента корреляции,
измеряющего дисперсию
Так, чем выше γ - коэффициент,
тем сильнее воздействие
означает с необходимостью, что изменения валютного курса являются важной детерминантой общего риска фирмы.
Реально значимым является
параметр, отражающий долю общей дисперсии
корпоративно- го денежного потока,
которая обусловлена
ния валютного курса объясняют лишь 1% от общей дисперсии денежного потока, то фирма не должна направлять большое количество ресурсов для менеджмента инвалютного риска, даже если γ - коэффициент большой и статистически значимый.
При этом пригодность данного
метода для измерения валютно-
2. МЕНЕДЖМЕНТ ВАЛЮТНО-
В этом параграфе рассматриваются
базовые подходы, которые определяют
стратегию ме- неджмента валютно-
2.1. Направленность стратегии
управления валютно-
Стратегия менеджмента валютно-
Итак, в той степени, в которой изменения валютного курса ведут к изменениям относи- тельных цен, в этой степени будут изменяться и конкурентные позиции фирмы. Следовательно, фирма должна корректировать производственный процесс, или свой маркетинмикс, для приспособления к новым соотношениям относительных цен; к новой конкурентной позиции фирмы. Причем фирма (это же касается и банка) должна применять скорее проактивные (т.е. превентивные, упреждающие), чем реактивные стратегические альтернативы, чтобы получить конкурентные международные преимущества.
2.2. Использование маркетинговой
и производственной программ
для менеджмента валютно-
В целом компании способны
противодействовать болезненным последствиям
колебаний валютных курсов или даже
получать прибыли, используя те возможности,
которые предоставляют такие
валютные флуктуации. Это осуществляется
посредством применения техник валютно-
финансового хеджинга для ограждения
отдельныx операций фирмы от колебаний
номинальных обменных курсов. Защита
же общих конкурентных позиций компании
от неблагоприятных изменений
Так, характер маркетинговых и производственных ответов на изменения реальных валют- ных курсов (т.е. на различия между номинальными и реальными курсами) зависит от ожидаемой продолжительности этих изменений. Например, вслед за реальным удорожанием отечественной валюты экспортер должен решить, повышать ли и сколь сильно свои инвалютные цены. Если изменение, как ожидается, будет временным, то экспортер предпочтет поддерживать свои инвалютные цены на существующем уровне. Этот ответ может означать временное снижение удельной прибыльности (т.е. в расчете на единицу товара). Однако альтернативное решение в виде повышения цен в настоящее время и их снижения в будущем (когда реальный валютный курс снизится) будет более дорогим.
Следует помнить, что долгосрочное изменение в реальном валютном курсе, которое ожи- дает фирма, заставит ее увеличить инвалютные цены даже за счет временной потери части экс- портных продаж. Если же издержки переполучения рыночной доли (т.е. восстановления объема продаж) велики, то фирма будет держать инвалютные цены постоянными, ориентируясь на перемещение производства за рубеж для сохранения своей долгосрочной прибыльности.
Таким образом, одной из задач
менеджера по международному маркетингу
в компании должна быть идентификация
вероятных последствий
В том же ключе должен осуществляться "производственный" менеджмент валютно- экономического риска. При этом, в частности, задействуются изменение источников сырья компании, перераспределение производства между предприятиями компании, перемещение производственных мощностей, повышение общей производительности труда и капитала, планирование деятельности с учетом изменений реального валютного курса.
2.3. Использование финансового
менеджмента для управления
В общей стратегии защиты
фирмы от валютно-экономического (конкурентного)
риска валютнофинансовые