Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2015 в 21:41, реферат
В своем творчестве поэт обращался к темам любви и дружбы, его волновали проблемы свободы и назначения поэта.
Всю лирику А.С. Пушкина можно представить как бесконечный роман в стихах, главным предметом изображения которого оказывается внутренний мир лирического героя с его чувствами, переживаниями и стремлениями, будь то порыв страсти, предчувствие любви или разочарования в идеале.
Введение…………………………………………………………………………..…..3
Жизнь и творчество А.С.Пушкина………………………………………...…….4
1.1. Детство (1799-1811) ……………………………………………………….…5
1.2. Лицей (1811-1817) ………………………...………………………………….6
1.3. Послелицейский период(1817-1820) ………………………………………..7
1.4. Южная Ссылка(1820-1824), Северная ссылка (1824-1826)……………......8
1.5. «Годы скитаний» (1826-1830)……………………………………………......9
1.6. Болдинская осень (1830) …………………………………………………….10
1.7. Последние годы жизни (1831-1837) ……………………………….……….11
Заключение…………………………………………………………………………...12
Известный доносчик и агент Ф.Б. Вулгарин в 1830 году опубликовал фельетон, в котором утверждал, что Пушкин «в своих сочинениях не обнаружил не одной высокой мысли, ни одного возвышенного чувства, ни одной полезной истины…». В журналах пишут об упадке его таланта, обвиняют в подражательстве, бессовестно клевещут на него и унижают его человеческое достоинство.
Травля началась. Пушкин принял вызов. Он не мог не ответить на наглые выпады журналистов, а правительство в свою очередь не упускало случая, чтобы не напомнить поэту о своем недоверии. Все это определяло отношение поэта к русской жизни николаевского царствования.
Лирика Пушкина в Болдинскую осень достигает невиданных идейно-художественных высот.
1.7 Последние годы жизни (1831-1837)
В ноябре 1830 года Пушкин покидает Болдино. В начале декабря он приехал в Москву, а 18 февраля 1831 состоялось венчание его с Гончаровой. Вскоре с женой он переехал в Петербург.
Правительство в 30-е годы продолжало бдительно следить за пушкинским творчеством, за образом жизни поэта. В 1833 году, когда Пушкин отправился в Оренбург и Казань, следом за ним шла бумага, предписывающая местным властям следить за его поведением.
Пушкин видел, что дела его всё ухудшаются. Семья росла, жизнь в Петербурге стоила дорого. Материальное положение поэта вскоре стало катастрофическим. Ко всему этому прибавилось новое серьёзное беспокойство: сплетни вокруг имени его жены.
1834 год явился переломным
годом жизни Пушкина. Накануне
нового года он был пожалован
в камер-юнкеры. Это звание оскорбило
Пушкина – обычно такие звания
давались юношам, а А.С. Пушкин
был уже не молод. Поэт знал,
что этим царь преследует
Пушкин вынужден был служить, чтобы содержать семью. Его угнетало светское окружение, но придворное звание обязывало посещать балы и вечера.
Летом 1834 года он подал прошение об отставки, но ему пришлось забрать его обратно, так как ему запрещали работать в архивах.
Пушкина травили чёрной завистью, клеветой, сплетнями, и это вело к кровавой развязки. Поэт это знал.
Молодой француз Дантес, усыновлённый бароном Геккерном, зимой 1836 года стал оказывать Наталье Николаевне знаки внимания, Пушкин был взбешен. В начале ноября поэт получил по почте циничный пасквиль, оскорблявший его честь, а также честь Натальи Николаевны. Пушкин пришёл к заключению, что пасквиль послан Геккерном. Он отправил Дантесу вызов на дуэль, но тот заявил, о своей любви к сестре Натальи Николаевны Екатерине и женился на ней.
Свет выступил не на стороне Пушкина. Дантес не переменил отношения к его жене. 25 января Пушкин получил новое анонимное письмо, оскорблявшее его жену, в тот же день, он написал гневное и резкое письмо Геккерну с явным намерением оскорбить посланника и его сына, в ответ Дантес вызвал Пушкина на дуэль.
Дуэль состоялась 27 января 1837 году в нескольких верстах от Петербурга. Секундантом Пушкина был его лицейский товарищ Данзас. Дантес выстрелил первым, Пушкин упал, но нашёл в себе силы сделать ответный выстрел, достигший цели. Поэт воскликнул: «Браво!», однако Дантес был лишь легко ранен.
Истекающего кровью Пушкина положили в карету. Рана оказалась смертельной. Доктора не скрывали от него трагического исхода. 28 января Пушкин простился с женой, детьми, близкими друзьями. В предсмертный час он просил простить своего секунданта. Его последние слова были: «Кончена жизнь». 29 января 1837 года в 2 часа 45 минут по полудню Пушкина не стало.
В святогорском монастыре 6 февраля 1837 года рядом с могилами деда, бабки и матери Пушкина похоронили.
Произведения: «Осень» (1833), «Медный всадник» (1833), «Вновь я посетил…» (1835), «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» (1836) и др.
Заключение
О лирике Пушкина говорить и трудно и легко. Трудно, потому что это разносторонний поэт. Легко, потому что это необычайно талантливый поэт. Вспомним, как он определил сущность поэзии: «Свободен, вновь ищу союза волшебных звуков, чувств и дум».
Пушкин, как никто, умел радоваться красоте и гармонии мира, природы, человеческих отношений. А. С. Пушкин является основоположником русского литературного языка. И, несомненно, он мастер слова! А. С. Пушкин — гений! Его любят и помнят все. Народ любит гениев простых в своей величественности и величественных в своей простоте. Таким был и остался для нас Пушкин.
Читая лирику А. С. Пушкина, великий русский писатель Н. В. Гоголь задался вопросом: «Что же стало предметом поэзии А. С. Пушкина?» И сам отвечал: «Все стало предметом».
Первый русский национальный поэт, родоначальник всей последующей литературы, начало всех ее начал – таково справедливо и точно признанное место и значение Александра Сергеевича Пушкина в развитии отечественного искусства слова. Пушкин впервые – на достигнутом им высочайшем эстетическом уровне поднял свои творения на передовой уровень просвещения века, европейской духовной жизни XIX столетия и тем самым ввел литературу русскую в качестве значительной национально-самобытной литературы в семью наиболее развитых к тому времени западных литератур.
Проходят десятилетия и эпохи, растет и крепнет русская литература, а сила гениального пушкинского слова не слабеет. Тайна безмерного обаяния поэта, по мнению Д.С. Лихачева, в том, что он и по сей день является образцом доброты и таланта, смелости, красоты, демократичности, жизнелюбия, верности в дружбе, уважения к труду и людям труда. Объясняя истоки неутолимого влечения к поэту в наши дни, Лихачев говорит об открывшейся поэту ценности восприятия жизни вокруг него и в каждом человеке как величайшей тайны, требующей серьезного, глубокого ощущения, полной отдачи. Это залог ощущения счастья и гармонии. И если, в конечном счете, это идеал каждого человека, то в Пушкине он был воплощен в полной мере, потому он и есть наш идеал, вечно живой...