Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 22:03, реферат
Античная этика признавала две главные категории – свободу и рабство, различия расовые, национальные не играли особой роли. Человек, подчиненный какой-либо идее, «борец за идею», свободным не считался. Это положение так или иначе интерпретированное, дошло до Средних Веков.
Стремление к бессмертию, свойственное героям и героическому эпосу, было вдохновляющей основой всего античного философствования. Уже в памятниках раннегреческой литературы более или менее адекватно и каждый раз в соответствии с жанровой спецификой рассматривается соотношение индивидуальной воли и всеобщего блага, необузданных, горячих страстей и умеряющего, трезвого разума, интересов и целей одного индивида с интересами и целями других, а также довольно определенно обозначается та нормативная модель поведения – подчинение индивидуального всеобщему, страстей разуму, живых личностей абстрактным нормам, того, что есть, тому, что должно быть, – которая получает систематическое обоснование в складывающейся философской этике или, выражаясь по другому, для обоснования которой в значительной степени складывается философская этика.
Введение 3
1. Этика ранней греческой философии 5
2. Релятивистские воззрения древнегреческих софистов 8
3. Воззрения Демокрита, Сократа, Платона, Аристотеля 10
3.1 Этика Демокрита (460–360 гг. до н. э.) 10
3.2 ЭТИКА СОКРАТА (470 – 399 ДО Н. Э.) 11
3.3 ЭТИКА ПЛАТОНА (427–347 ГГ. ДО Н. Э.) 13
3.4 ЭТИКА АРИСТОТЕЛЯ (384–322 ГГ. ДО Н. Э.) 14
Заключение 17
Список литературы