Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2014 в 07:56, реферат
Анализ связи общественных и межличностных отношений позволяет расставить правильные акценты в вопросе о месте общения во всей сложной системе связей человека с внешним миром. Однако прежде необходимо сказать несколько слов о проблеме общения в целом. Решение этой проблемы является весьма специфичным в рамках отечественной социальной психологии. Сам термин «общение» не имеет точного аналога в традиционной социальной науке не только потому, что не вполне эквивалентен обычно употребляемому английскому термину «коммуникация», но и потому, что содержание его может быть рассмотрено лишь в понятийном словаре особой психологической теории, а именно теории деятельности.
Введение……………………………………………………………………..……………3
1 Общение как восприятие людьми друг друга……………………………………..….4
2 Барьеры восприятия и понимания как факторы, мешающие общению.....................7
3 Возможные пути преодоления барьеров…………………………………....…….….10
Заключение........................................................................................................................12
Список литературы……………………………………………………………...………13
Культура общения — это совокупность ценностей (свободы, справедливости, прав и обязанностей, ответственности и самосознания) и способ их реализации в системе социальных, экономических, культурных отношений людей, основанных на раскрытии индивидуальных возможностей и способностей личности.
Современное знание предлагает такие отношения, когда не будет надобности индивидам за счет другого добиваться цели. Успех зависит и от самого человека и от общения. Личность может найти себя в полном и разностороннем применении способностей, в сознании того, что ее состояние не основано на страданиях окружающих. Культура общения открывает широкие возможности для развития личности.
Общение — первый вид деятельности, возникающий в процессе индивидуального развития человека, за ним следуют игра, учение и труд. Все эти виды деятельности носят развивающий характер, т. е. при включении и активном участии в них ребенка происходит его интеллектуальное и личностное развитие. Общение рассматривается как вид деятельности, направленной на обмен информацией между общающимися людьми. Оно также преследует цели установления взаимопонимания, добрых личных и деловых отношений, оказания взаимопомощи и учебно-воспитательного влияния людей друг на друга6.
Список литературы
1 Петерс В.А. Психология и педагогика. – М.: Велби, Проспект, 2005.
2 Рубинштейн С.Л. Основы психологии. – СПб.: Питер, 2002.
3 Крысько В.Г. Социальная психология. – М.: ВЛАДОС, 2001.
4 Психология. / Под ред. Вороновой А.В. – СПб.: Питер, 2004.
5 Немов Р.С. Психология: В 3 кн. – М.: ВЛАДОС, 2004.
6 Психология развивающейся личности. / Под ред. А.В. Петровского. – М.: Прогресс, 1987.
Информация о работе Барьеры восприятия и понимания как факторы, мешающие общению