Барьеры восприятия и понимания как факторы, мешающие общению

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2014 в 07:56, реферат

Описание работы

Анализ связи общественных и межличностных отношений позволяет расставить правильные акценты в вопросе о месте общения во всей сложной системе связей человека с внешним миром. Однако прежде необходимо сказать несколько слов о проблеме общения в целом. Решение этой проблемы является весьма специфичным в рамках отечественной социальной психологии. Сам термин «общение» не имеет точного аналога в традиционной социальной науке не только потому, что не вполне эквивалентен обычно употребляемому английскому термину «коммуникация», но и потому, что содержание его может быть рассмотрено лишь в понятийном словаре особой психологической теории, а именно теории деятельности.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..……………3

1 Общение как восприятие людьми друг друга……………………………………..….4

2 Барьеры восприятия и понимания как факторы, мешающие общению.....................7

3 Возможные пути преодоления барьеров…………………………………....…….….10

Заключение........................................................................................................................12

Список литературы……………………………………………………………...………13

Файлы: 1 файл

Реферат Кривонос.docx

— 87.63 Кб (Скачать файл)

Культура общения — это совокупность ценностей (свободы, справедливости, прав и обязанностей, ответственности и самосознания) и способ их реализации в системе социальных, экономических, культурных отношений людей, основанных на раскрытии индивидуальных возможностей и способностей личности.

Современное знание предлагает такие отношения, когда не будет надобности индивидам за счет другого добиваться цели. Успех зависит и от самого человека и от общения. Личность может найти себя в полном и разностороннем применении способностей, в сознании того, что ее состояние не основано на страданиях окружающих. Культура общения открывает широкие возможности для развития личности.

Общение — первый вид деятельности, возникающий в процессе индивидуального развития человека, за ним следуют игра, учение и труд. Все эти виды деятельности носят развивающий характер, т. е. при включении и активном участии в них ребенка происходит его интеллектуальное и личностное развитие. Общение рассматривается как вид деятельности, направленной на обмен информацией между общающимися людьми. Оно также преследует цели установления взаимопонимания, добрых личных и деловых отношений, оказания взаимопомощи и учебно-воспитательного влияния людей друг на друга6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Крысько В.Г. Социальная психология. – М.: ВЛАДОС, 2001.
  2. Немов Р.С. Психология: В 3 кн. – М.: ВЛАДОС, 2004.
  3. Петерс В.А. Психология и педагогика. – М.: Велби, Проспект, 2005.
  4. Психология. / Под ред. Вороновой А.В. – СПб.: Питер, 2004.
  5. Психология развивающейся личности. / Под ред. А.В. Петровского. – М.: Прогресс, 1987.
  6. Рубинштейн С.Л. Основы психологии. – СПб.: Питер, 2002.

1 Петерс В.А. Психология  и педагогика. – М.: Велби, Проспект, 2005.

2 Рубинштейн С.Л. Основы  психологии. – СПб.: Питер, 2002.

3 Крысько В.Г. Социальная  психология. – М.: ВЛАДОС, 2001.

4 Психология. / Под ред. Вороновой  А.В. – СПб.: Питер, 2004.

5 Немов Р.С. Психология: В 3 кн. – М.: ВЛАДОС, 2004.

6 Психология развивающейся  личности. / Под ред. А.В. Петровского. – М.: Прогресс, 1987.

 

 


 



Информация о работе Барьеры восприятия и понимания как факторы, мешающие общению