Бизнес и этикет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 13:21, контрольная работа

Описание работы

Предпринимательская деятельность, как и любая экономическая, хозяйственная, профессиональная деятельность дееспособных граждан, имеет правовые и этические критерии, нормы, правила поведения, отступление от которых грозит субъектам предпринимательской деятельности негативными последствиями. Правовые нормы поведения предпринимателей и организаций устанавливаются законами и другими нормативными актами, невыполнение которых грозит серьезными мерами наказания, вплоть до банкротства и лишения свободы. Поэтому очень важным условием развития цивилизованного предпринимательства является не только принятие законов, регулирующих предпринимательскую деятельность, но и формирование правовой культуры. Однако временами то, что сделано по закону, не всегда является этичным. Но что делать обществу? Нужно вносить предложения по изменению законов, например, налогового законодательства, так как число налогов, налоговые ставки являются тормозом развития предпринимательства.

Содержание работы

1. Профессиональная этика в бизнесе.
2. Этикет бизнесмена.

Файлы: 1 файл

ОВ07.doc

— 72.00 Кб (Скачать файл)

Деловые отношения  — это один из типов общественных отношений как взаимосвязь между партнерами, коллегами и даже конкурентами, возникающая в процессе совместной деятельности на рынке и в коллективе.

На уровень деловых  отношений в бизнесе работники должны быть ориентированы на партнера, на потребителя, что повышает интерес к работе. Чтобы удачно осуществить любое предприятие (например, заключить сделку), нам следует стремиться понять партнера делового общения.

Участники взаимодействия получают возможность влиять на знания, умения, отношения, чувства друг друга. В исследования проф. Б. Ф. Ломова, достаточно большое внимание уделившего аспектам социально-психологического феномена общения, четко представлена мысль, ставшая на сегодня хрестоматийной истиной: когда мы изучаем образ жизни конкретного индивида, мы не может ограничиться анализом только того, что и как он делает, мы должны исследовать и то, с кем и как он общается. Это знание партнера общения в профессиональной жизни не менее значимо, чем в быту. Т. е. сфера деловых отношений может раскрыть нам сущность нашего партнера, а также конкурента по бизнесу.

Этика переговоров  — это составная часть бизнеса. Она выражает кодекс сводных правил общения партнеров в процессе деловых отношений и переговоров, создающих определенный психологический климат в предпринимательской деятельности. Задачи этики деловых отношений:

  1. Изучение исторического опыта в области деловой этики
  2. Рассмотрение современной деловой этики

3. Интеграция  с международной деловой культурой, с ее морально-психологическими стандартами

  1. Изучение форм и правил ведения деловых отношений
  2. Моральное воспитание современных бизнесменов

Среди специалистов, занимающихся этикой деловых отношений, существует несколько различных подходов к изучаемой проблеме.

1. По  мнению  американского ученого  Питера Костенбаума этика наполняет предпринимательство смыслом при всех обстоятельствах, в любой сфере экономики, в условиях любой культуры, именно этика открывает дорогу к прибыли. Он же считает, что этика — учит быть полезным, т. е. уметь стать на точку зрения другого лица, научиться 
ставить себя на место другого и проявлять желание к этому, отыскивать смысл и ценность в интересе к другому человеку и в заботе о нем.

Различные компании ищут пути стимулировать сотрудников к поискам смысла. У одних акцентируется: незапятнанная честность, верность высокому качеству, фокусировка на потребителя, стремление к совершенству.

Другие ограничиваются коллективным проведением досуга.

Вторым этическим  компонентом П. Костенбаум считает заботу, любовь, преданность, верность.

Ведь признавая значение любви, потребности в духовном росте, в психическом здоровье, многие отвергают  мысль о том, что место для  нее есть и в бизнесе. Между  тем, утверждает П. Костенбаум, любовь демонстрирует, что вы действительно заботитесь о людях независимо от того, кто вы. В любви создается особое межличностное поле, в котором возникает духовная связь, эмоциональные узы.

Даже в  бизнесе люди испытывают необходимость  быть услышанными и понятыми. Все мы испытываем голод по эмоциональной безопасности. Недаром люди так ценят поддержку единомышленников .

2. Другой автор Минтон Фридмен — подошел к взаимоотношениям этики и бизнеса с иных позиций. Главная мысль — общество отвело предпринимательству роль "добывания возможно большего количества денег". Правда, автор оговаривает, что методы добывания денег не означают вседозволенности. Гангстеры тоже стремятся к этой цели, но их действия выходят за рамки "правил игры". Что подразумевают эти правила: исключается обман, принуждение и надувательство.

Предприниматели должны вести открытую и свободную конкурентную борьбу без мошенничества и обмана.

Многие специалисты  по этике считают, что выход следует  искать в воспитании персонала компаний. В частности, в крупных корпорациях и концернах необходимо выработать собственный кодекс поведения и этических стандартов, обсуждать этические проблемы с сотрудниками и т. д.

В истории  этики основными категориями  обычно считались понятия: 
добро, долг, добродетель, совесть, терпимость, честь, любовь к ближнему, чувство собственного достоинства.

Как правило, в цивилизованных странах этика  в бизнесе толкуется как честность, мораль и принципы.

Честность проявляется  также в приверженности к открытости, правдивости - ко всему тому, что порождает доверие. Открытая жизнь — это простая жизнь, в которой не надо запоминать изреченную ложь, прятаться за нее. И хотя быть откровенным временами нелегко, в целом такой образ жизни наиболее безоблачен, ибо при нем человеческие связи развиваются в атмосфере тепла. Быть человечным — значит испытывать потребность в привязанностях, близости, контактах.

Наконец, быть честным — значит ценить и беречь свободу. Цивилизация движется к индивидуализму, к подлинному раскрепощению человеческой личности. Поэтому уважение к свободе следует рассматривать как высшую добродетель. Бизнес, как и остальные социальные институты, должен учитывать это положение. Счастливые люди — это те, кто управляет своей жизнью по-своему. Они думают, за себя и сами о себе заботятся.

Чувство сострадания, совести, недовольства собой после  дурного поступка, способность мысленно поставить себя на место другого человека, сдержанность в словах и поступках - все эти положительные качества личности воспитываемы, и именно этическое воспитание дает для этого много возможностей.

Цивилизованный  современный коммерсант должен сам  показывать образцы нравственно безукоризненного поведения и воспитывать те же качества у своих подчиненных и у партнера. В конце концов, от нас самих зависит, каким языком разговаривают с нами люди.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы:

1. Лапуста М.Г., Поршнев А.Г. и др.Предпринимательство. - М.: ИНФРА-М, 2006.

2. Семенов А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса. - М.: «Маркетинг», 2000.

З. Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления. - Ростов н/Д: Феникс, 2001.

 


Информация о работе Бизнес и этикет