Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 12:38, доклад
Бытие́ — философское понятие, в самом широком значении фиксирующее существование вещей. В более узком значении, характерном для фундаментальной онтологии М. Хайдеггера, бытие фиксирует аспект существования сущего в отличие от его сущности. Если сущность определяется вопросом: «Что есть сущее?», то бытие вопросом: «Что значит, что сущее есть?».
Чистое бытие, (бытие)
— философская категория в
«Науке Логики» Гегеля, безо всякого
дальнейшего определения.
В своей неопределенной
непосредственности оно равно лишь
самому себе, а также не неравно
в отношении иного, не имеет никакого
различия ни внутри себя, ни по отношению
к внешнему.
Если бы в бытии
было какое-либо различимое определение
или содержание или же оно благодаря
этому было бы положено как отличное
от некоего иного, то оно не сохранило
бы свою чистоту. Бытие есть чистая
неопределенность и пустота.
Бытие, будучи неопределенным непосредственным, есть на деле ничто и не более и не менее, как ничто.
Бытие́ — философское понятие, в самом широком значении фиксирующее существование вещей. В более узком значении, характерном для фундаментальной онтологии М. Хайдеггера, бытие фиксирует аспект существования сущего в отличие от его сущности. Если сущность определяется вопросом: «Что есть сущее?», то бытие вопросом: «Что значит, что сущее есть?».
История понятия
Древнегреческая философия
о бытии
Понятия бытие и небытие
в своём происхождении восходят к рассуждениям
древнегреческого философа Парменида.
Парменид впервые обращает внимание на
такой аспект всякого сущего как бытие.
Есть сущее и есть существование этого
сущего, которое и называют бытием. Небытия,
«ничего» (того, что не существует) нет.
Таким образом, первый тезис Парменида
звучит так: «Бытие есть, небытия — вовсе
нет». Из этого тезиса следует, что бытие
— одно, неподвижно, не имеет частей, едино,
вечно, благо, не возникло, не подвержено
гибели, поскольку в противном случае
пришлось бы допустить существование
небытия, что не допустимо. Второй тезис
Парменида звучит так: «Мыслить и быть
есть одно и то же»[1]. Поскольку небытия
нет — это значит, что его и мыслить нельзя.
Всё, что мыслимо, есть бытие.
Аристотель разделил бытие на потенциальное (возможность) и актуальное (действительность).
[править]
Идеалистическая философия
о бытии
В идеалистической философии под бытием понимают подлинную и абсолютную вневременную реальность, в противовес наличному миру становления.С точки зрения идеализма, этим бытием является дух, разум, Бог. Идеализм отождествляет объект познания с чувственным восприятием, «музами», идеями (сущностями) — истолковывает бытие как нечто идеальное, зависимое от сознания, порожденное им.
В диалектическом материализме
Диалектический материализм
уравнивает понятие реальности, бытия
и природы. Марксизм также вводит
понятие общественного бытия
как оппозицию общественного
сознания. Диалектический материализм
в целом не отрицает что сознание,
мышление имеют бытие, но придерживаются
мнения что бытие сознания, мышления порожденное
и обозначенное через бытие материи, природы.
В материалистической гносеологии бытие
противопоставлено сознанию как объективная
реальность, что существует в подсознании
(вне сознания) и этим обозначает ее (осознание).
Диалектический материализм считает объективно-реальное
бытие (материю) независимым от сознания,
чувств, опыта, человечества. Диалектический
материализм придерживается мнения что
бытие это объективная реальность, а сознание
есть отображение бытия.
Принято выделять ряд различающихся и в то же время взаимосвязанных основных форм бытия[2]:
Бытие вещей (тел), процессов включает бытие вещей, процессов, состояний природы; бытие природы как целого и бытие «второй природы», то есть вещей и процессов, произведенных человеком.
Бытие человека — как в мире вещей, так и специфически человеческое бытие.
Бытие духовного (идеального) разделяется на индивидуализированное духовное и объективированное (внеиндивидуальное) духовное.
Бытие социального делится на индивидуальное бытие (бытие отдельного человека в обществе и в процессе истории) и бытие общества.
Бытийный-после-сон
Прикос воззрения
Экзистенциализм о
бытии
В философии экзистенциализма
бытие противопоставляется
Фундаментальная онтология
Хайдеггера
В фундаментальной онтологии М. Хайдеггера, бытие фиксирует аспект существования сущего в отличие от его сущности. Если сущность определяется вопросом: «Что есть сущее?», то бытие вопросом: «Что значит, что сущее есть?». Поскольку бытие может пониматься как единственное (см. Парменид), постольку термин «бытие» часто используют для обозначения мира как целого. Предмет изучения онтологии. Противоположные понятия — небытие и ничто. Существенные философские проблемы — соотношение бытия и мышления, соотношение бытия и времени, соотношение бытия и небытия.
формы
Время подразумевает
по крайней мере три основных момента
своего существования: прошлое, настоящее
и будущее. Все мы с очевидностью
можем сказать, что что-то у нас было
когда-то, мы вот есть сейчас и что-то происходит,
и мы уверенны, что будет что-то в будущем.
Современная философия
уже утвердительно говорит,
Внутреннее бытие самого человека. Если мы посмотрим на самих себя, на свою жизнь, то можно смело сказать, что вчера никогда не было, а завтра никогда не наступит. Для человека, а если точнее, в рамках нашего собственного восприятия реальности существует только сегодня и сейчас. Мы знаем только себя и эта тождественность самому себе всегда проявлена сейчас и только сейчас. О прошлом у нас есть воспоминания, о будущем мечты, но мы существуем только сейчас. Реальность или субстанциональность нашего внутреннего бытия проявлена категорией "здесь и сейчас". Другими словами можно сказать, что на этом уровне бытия ни прошлого, ни будущего не существует. Так как мы, то есть состояние и осознание самого себя, своего "Я" существует только сейчас, то можно смело сказать, что для "Я", личности, души вечность - естественная (субстанциональная) характеристика бытия, тогда как
прошлое и будущее
– не имеет реальных (субстанциональных)
характеристик. Для "Я" прошлое и
будущее – это иллюзия. Прошлого и будущего
не существует в реальности. Прошлое и
будущее это категория нашего отношения
во вне связанные не с реальностью, но
с тем, что реальностью не является. Прошлое
и будущее это иллюзия, это порождение
нашего собственного ума и с реальным
«Я» связано не природными, реальными
связями, но лишь условием, с которым соглашается
«Я» и в которых оно пребывает, отождествляя
себя с этими условиями. «Я» представляет
собой схему движения от того, что необходимо
к тому, что достижимо. Желания «Я» в обретении
и стремлении к данному порождает форму
бытия, представленную вечным временем
отождествляемому самим «Я» с вопросом
о том, насколько необходимо условие данной
постановки и стремление к тому, что есть
желание по природе как таковой отличной
от природы самого «Я» в рамках тех условий,
порождаемых материальной природой. Сам
этот процесс и есть время, есть прошлое
и будущее как условие выполнения данного.
Необходимые условия для выполнения это
состояние «Я» отдернутого в сторону невыполнимых
вещей на том уровне реальности, на котором
есть бытие «Я». Время позволяет вставить
необходимый компонент в состав формируемой
«Я» реальности для ее осуществления.
Время как течение не связано с «Я» никак.
Восприятие настоящего не в способности
фиксировать прошлое и будущее, но способность
быть и осознавать самого себя. Настоящее
без прошлого и будущего и есть бытие в
чистом виде, ибо прошлое и будущее это
всего лишь игра ума, ожидание ума. Реальность
она одна. Она либо есть, либо ее нет, либо
это нереальность, но нечто отличное от
нее. Третьего не дано. Реальность – это
в-себе-и-для-себя истина, разворачивающаяся
из самой себя, ничего кроме себя не являющая.
Кроме реальности нет ничего, ибо это и
есть бытие, где небытие не является реальностью,
ибо если небытие реально, значит это часть
реальности, а следовательно ничего кроме
бытия реальности не есть. Если реальность
есть, то она есть здесь и сейчас, а не раньше
или потом.
Бытие как способ
существования материи. С
В Шримат Бхагаватам 3.11.5-13 говорится, что " Единица измерения грубого времени определяется следующим образом: два атома, соединяясь, образуют сдвоенный атом, а три таких сдвоенных атома - один гекзатом. Гекзатомы можно увидеть в лучах солнечного света, пробивающихся сквозь щели в оконных ставнях. При этом отчетливо видно, как они поднимаются вверх, к небу. Время, необходимое для соединения трех трасарену, называют трути. Сто трути составляют одну ведху, а три ведхи равны одной лаве. Период времени, продолжающийся три лавы, составляет одну нимешу, три нимеши равны одной кшане, пять кшан образуют одну каштху, а пятнадцать каштх - одну лагху. Пятнадцать лагху равны одной надике, которую иногда называют дандой. Две данды составляют одну мухурту, а шесть или семь данд составляют четвертую часть дня или ночи по исчислению людей. Мерная емкость для определения продолжительности одной надики (данды) должна быть изготовлена из меди и весить шесть пал (366 гр.). В ней делают отверстие с помощью золотого сверла весом четыре маши и в
четыре пальца длиной.
Эту емкость помещают в воду, и
время, за которое она до краев наполнится
водой, называют одной дандой. День человека
длится четыре прахары, которые иначе
называют ямами, и столько же продолжается
его ночь. Пятнадцать дней и ночей составляют
половину месяца, и каждый месяц состоит
из двух половин - светлой и темной. Две
половины месяца составляют одни сутки
на планетах системы Пита. Одно время года
длится два месяца, а за шесть месяцев
солнце полностью завершает переход с
юга на север. Два перехода солнца равны
суткам на планетах полубогов, или полному
календарному году человека. Продолжительность
жизни людей составляет сто лет. Все влиятельные
звезды, планеты, светила и атомы во вселенной
движутся по своим орбитам, повинуясь
воле Всевышнего, которую олицетворяет
вечное время (кала)." Для справки: "трути"
- это 0,00059259 секунды.
Отсюда можно
сделать вывод, что «движение»
является фундаментальной
Время – это то,
что преобразует, соединяет все,
давая ему ход. Время – это фактор взаимодействия,
при котором все элементы материального
мира приходят в соприкосновение друг
с другом, непрерывное взаимодействие,
образуя то, что мы называем материальным
миром
Из анализа
этих двух форм бытия и
Человек является
совокупностью этих двух миров,
Модусы
способ существования или действия чего-либо, а также разновидность