Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 18:22, доклад
Деловая беседа - это разговор преимущественно между двумя собеседниками, соответствено её участники должны принимать во внимание специфические особенности личности, мотивов, речевых характеристик друг друга, то есть общение носит во многом межличностный характер и предполагает разнообразные способы речевого и неречевого воздействия друг на друга.
Проведение беседы предполагает наличие ряда обязательных этапов:
подготовительный этап;
начало беседы;
обсуждение проблемы;
принятие решения;
Деловая беседа и требование к ней.
Деловая беседа - это разговор преимущественно между двумя собеседниками, соответствено её участники должны принимать во внимание специфические особенности личности, мотивов, речевых характеристик друг друга, то есть общение носит во многом межличностный характер и предполагает разнообразные способы речевого и неречевого воздействия друг на друга.
Проведение беседы предполагает наличие ряда обязательных этапов:
Подготовительный этап.
В период подготовки к
Готовясь к предстоящей беседе, важно избежать двух крайностей: с одной стороны, излишней уверенности в своём умении провести эффективный разговор, а с другой - своеобразной перестраховки, стремления пунктуально продумать все этапы будущей встречи. В первом случае инициатива может перейти к партнёру, во втором - малейшее отклонение от плана может привести к растерянности и неуверенности.
Начало беседы.
Задачи, которые решаются в начале
беседы, связаны прежде всего с
установлением контакта с собеседником,
созданием атмосферы
Перечислим ряд методов,
использование которых
Основная часть беседы нацелена на сбор и оценку информации по обсуждаемой проблеме; выявление мотивов и целей собеседника; передачу запланированной информации. Успешному проведению этой фазы способствует владение техникой постановки вопросов, методами активного слушания и восприятия сведений и фактов.
Благополучной атмосфере деловой беседы противоречат:
Заключительная часть беседы служит своеобразной общей её оценкой.
Успешно
завершить беседу - значит достигнуть
заранее намеченных целей. Задачами
этого этапа являются: достижение
основной или запасной цели; обеспечение
благоприятной атмосферы в
Важно отделить завершение беседы от других её фаз; для этого используются выражения типа "Давайте подведём итоги" или "Мы подошли к концу нашей беседы".
Приемы активного слушания
Непременное условие всякого делового разговора - уважительное отношение к собеседнику. Часто мы слышим жалобы, что «невозможно ничего доказать» или «доказывать бесполезно». Скорее всего, это связано с неумением доказывать, отстаивать свою точку зрения. Отстаивая свою точку зрения, важно не только слушать, но и слышать другого, уметь выслушать другие аргументы. «Слушать собеседника - дело сложное, требующее напряжения, так как мы должны сконцентрировать свое внимание на том, что говорит собеседник, хотя голова у нас, как правило, занята множеством проблем и, кроме того, мы устали или нервничаем», - считает специалист по этике деловых бесед Предраг Мицич.
Чаще всего в деловых контактах необходимо активное слушание. Его цель -- получить как можно больше информации от партнера. Но почему же человека, который хочет нам что-то сообщить, мы не должны выслушать пассивно?
Вот причины:
1)
вследствие многозначности
2) собеседник не всегда умеет четко и определенно выразить свои мысли;
3)
собеседник может избегать
Активное
слушание отличается от пассивного тем,
что на первом этапе допускается
перебить говорящего уточняющим вопросом
К приемам активного слушания относится и перефразирование -- новая формулировка сообщения для проверки его точности. Применяется, если собеседник выражается неясно. Начать перефразирование можно так: "Вы хотите сказать, что..." или "Вы имеете в виду, что...". В том случае, когда партнер специально затемняет суть дела, такой прием позволяет выявить его истинные соображения.
Слушать активно -- значит выяс
Приемы активного слушания:
1.
Помните, что в общении
2. Будьте физически внимательны, т. е. слушайте собеседника «всем телом». Повернитесь лицом к говорящему. Поддерживайте с ним визуальный контакт.
3. Сосредоточьтесь на том, что говорит собеседник.
4. Старайтесь понять не только смысл слов, но и чувства собеседника.
5.
Придерживайтесь одобрительной
установки по отношению к
6. Старайтесь выразить понимание.
7.
Слушайте самого себя. Если вы
озабочены или раздражены и
ведете внутренний диалог, вы
не способны слушать, что
Слушая собеседника, никогда не делайте следующего:
В заключение беседы хозяин или инициатор ее подводят итоги, показывают, как может быть использована полученная информация, призывают остальных к ее осмыслению и последующим активным действиям.
Этические требования к осуществлению деловой коммуникации.
Эффективное ведение беседы
чрезвычайно тяжелое дело. Известно,
что специальная методика ведения
бесед помогает лишь в семи случаях
из десяти достигнуть максимального
результата, а в остальных он лишь
хороший. Отсутствие умения вести деловую
беседу, в частности у юриста,
менеджера является пробелом в их
профессиональной подготовки и экономически
обходится намного дороже, чем
это кажется на первый взгляд. Правильное
поведение деловых бесед
Деловая беседа состоит из пяти фаз: начало беседы, передача информации, аргументирование опровержение доводов собеседника, принятие решений.
Задачи первой фазы беседы.
-установление контакта с собеседником;
-создание приятной атмосферы для беседы;
-привлечение внимания к предмету собеседования;
-пробуждения интереса к беседе;
-перехват инициативы (в случае необходимости).
Передача информации собеседнику. Фаза передачи информации логически продолжает начало беседы и одновременно является «трамплином» для перехода к фазе аргументации .
Цель этой части беседы
заключается в решении
1.Сбор специальной информации
по проблемам, запросам и
2.Выявление мотивов и целей собеседника.
3.Передача запланированной информации.
4.Формирование основ для
аргументации или
5.Анализ и проверка позиции собеседника.
6.По возможности
Аргументирование. Следующая фаза деловой беседы - аргументирование. В этой фазе формируется предварительное мнение, занимается определенная позиция по данной проблеме как со стороны инициатора беседы, так и со стороны собеседника.
Принятие решения и завершение беседы. Основные задачи, решаемые в конце беседы, следующие:
1.Достижение основной, или
в самом неблагоприятном
2.Обеспечение благоприятной атмосферы в конце беседы, независимо от наличия или отсутствия взаимопонимания.
3.Стимулирование собеседника
к выполнению намеченных
4.Поддержание (в случае
необходимости) в дальнейшем
5.Составление развернутого резюме беседы, понятного для её участников, с четко выделенным основным выводом.
Завершающую часть беседы
можно начать, например, с таких
фраз: «давайте подведем итоги…», «мы
подошли к концу нашей беседы…»
Окончание беседы, как и
её, начало, требует особого внимания.
Конец обычно запоминается лучше
всего, так как последние слова
оказывают наиболее длительное действие
на собеседника. В этой связи рекомендуется
записывать и заучивать наизусть
несколько последних
Таким образом, профессиональная
этика конкретизирует общие моральные
требования применительно к своеобразию
соответствующей профессии и
занимается главным образом нормами,
правилами поведения, а прикладная
этика имеет своим предметом
конкретные моральные ситуации. Этические
требования ко всем видам деловой
коммуникации является обеспечения
ненавязчивой атмосферы, в которой
проходят переговоры, целенаправленность
собеседников, их стремление вести
конструктивный диалог, взаимное уважение
и тактичность собеседников, тактичность
в той мере, которая не создает
препятствий откровенности