Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 18:19, реферат
Цель моей работы подробно изучить деловой этикет и исследовать национальные особенности общения разных народов.
Отсюда вытекают следующие задачи работы:
- показать историю возникновения этикета;
- дать определение деловому этикету и этике;
- выявить основные принципы делового этикета;
- рассмотреть две деловые культуры.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………стр.3
Глава 1. ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ, КАК ВАЖНАЯ ЧАСТЬ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1 История возникновения этикета……………………………………стр.4
1.2 Структура, основные правила делового этикета………………....стр.6
Глава 2. ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ И ЭТИКА
2.1 Понятие делового этикета и этики…………………………………стр.10
2.2 Принципы и значение делового этикета…………………………..стр.12
Глава 3. ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ
3.1 Деловая культура Востока…………………………………………стр.16
3.2 Европейская деловая культура…………………………………….стр.18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………стр.20
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…
Глава 2. ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ И ЭТИКА
2.1 Понятие делового этикета и этики
Что такое деловой этикет? Деловой этикет – это определенные правила поведения людей в области бизнеса и деловых контактов. Он определяет взаимоотношения между начальником и подчиненным, между сотрудниками компании и клиентами, а также включает в себя правила ведения деловой переписки, умение вести телефонные переговоры и обмениваться визитными карточками и многое другое. К примеру, отношения между начальником и подчиненным во много определяют атмосферу в коллективе. А поскольку каждый сотрудник является лицом компании, то ее успех зависит от профессионализма, доброжелательности и безупречного знания хороших манер этого лица. Более того, пользоваться правилами этикета на практике необходимо не только потому, что так нужно, но и потому, что так удобнее, логичнее, и уважительнее по отношению к другим и к самому себе.
Деловой этикет включает в себя две группы правил:
Этика - большая и важная часть общечеловеческой культуры, нравственности, морали, выработанной на протяжении многих веков жизни всеми народами в соответствии с их представлениями о добре, справедливости, человечности - в области моральной культуры и о красоте, порядке, благоустройстве, бытовой целесообразности - в области культуры материальной.
В настоящее время уделяется большое внимание изучению этики деловых отношений, бизнеса и управления с целью повышения уровня культуры этих отношений. Она занимается анализом взаимоотношений деловых партнёров с позиции толкования нравственных оценок причин успехов или неудач в какой-либо деятельности, в частности, в коммерческой и управленческой.
Есть комплекс причин, вызвавших появление интереса к деловой этике и этике менеджмента в частности. Главная среди них - суммарный вред неэтичного, нечестного делового поведения, ощущаемый не только потребителями, но и производителями, деловыми партнёрами, сотрудниками, обществом в целом, превышение этого общественного вреда над индивидуальной или групповой выгодой.
Этика отвечает на следующие вопросы:
1) Что есть добро и зло;
2) Что неправильно и что
3) Каковы их мотивы и условия их этического поведения;
4) Что нужно делать для
Этика с момента своего возникновения находится во взаимодействии с общением. Моральные чувства, представления о должном поведении возникают у человека благодаря совместной жизни с другими людьми.
Деловой этикет — важнейшая сторона морали профессионального поведения предпринимателя. Знание делового этикета — основа предпринимательского успеха.
Деловой этикет занимает особое место в искусстве поведения. Если, нарушая те или иные нормы поведения, в быту и в обществе вы рискуете главным образом своей репутацией воспитанного человека, то в бизнесе такие ошибки могут стоить больших денег и карьеры. Великий мастер и учитель в сфере деловых отношений Дейл Карнеги утверждал, что успех человека в финансовых делах на пятнадцать процентов зависит от его профессиональных знаний и на восемьдесят пять - от его умения общаться с людьми. В самом деле, любой бизнес - это скоординированные действия множества людей, и эффективность этих действий прямо зависит от их способности налаживать отношения друг с другом.
Таким образом, умение вести себя должным образом, т.е. соблюдение этикета, стало ныне одним из важнейших условий и способов вырваться вперед и сохранить лидерство в бизнесе. Иными словами, твердо усвойте, что соблюдение делового этикета - один из элементов вашей профессиональной стратегии.
Мало просто быть вежливым и воспитанным человеком. Нужны конкретные знания тонкостей этой области человеческих взаимоотношений. А их великое множество: как и когда, сказать нужное слово или промолчать, сделать соответствующий событию подарок, как составить полезный для дела круг общения, умение организовать деловую трапезу и вести себя на ней и т.д., и т.п. - и все с тем прицелом, чтобы эти контакты и поступки благоприятно отражались на делах фирмы и ваших собственных.
Вывод: Деловая этика и этикет, культура деловых отношений имеют большое значение для успеха всех начинаний в деловой сфере: будь то управление, бизнес, политика, образование или искусство.
Деловой этикет - это установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов. Этикет, если понимать его как установленный порядок поведения, помогает избегать промахов или сгладить их доступными, общепринятыми способами. Этикет является одним из главных “орудий” формирования имиджа. В современном бизнесе лицу фирмы отводится немалая роль. Те фирмы, в которых не соблюдается этикет, теряют очень многое. Там, где присутствует этикет, выше производительность, лучше результаты. Поэтому всегда нужно помнить один из главнейших постулатов, который знают бизнесмены всего мира: хорошие манеры прибыльны.
2.2 Принципы и значение делового этикета
В основе правил делового этикета лежат общие предпосылки и основные принципы.
Первые представляют собой следующие постулаты:
Следующими составными частями рассматриваемой сферы являются три основных правила:
Но просто быть вежливым, доброжелательным и т.д. недостаточно. В деловом этикете общие принципы правильного поведения приобретают специфическую окраску, что выражается в следующих его основных принципах:
Рассмотрим подробнее эти положения.
Мало того, что опоздания мешают работе, - они есть признак того, что на человека нельзя положиться и он скверный исполнитель. Вполне очевидно, что наличие такого отрицательного качества, как несвоевременность выполнения обязательств влияет на служебное продвижение. Требование все делать вовремя касается и всей иной профессиональной и служебной деятельности. Все дела должны делаться в срок! Поэтому важным является умение рассчитать необходимое для выполнения время.
Кроме того, полезно держать в уме и второй закон
Чизхолма: "Когда дела идут хорошо, что-то
должно случиться в самом ближайшем будущем".
Так что время на выполнение заданий надо
выделять с запасом, учитывая те возможные
проблемы, которые трудно прогнозировать.
«Не болтай лишнего». Суть этого принципа в том, что человек обязан хранить секреты своей организации. Причем речь идет о всех делах фирмы или учреждении, где он работает, - от технологических до кадровых.
«Думай не только о себе, но и о других». Без этого не может быть и речи о каких-либо успехах. Не учитывать мнение и интересы покупателя, клиента или партнера - все равно, что пытаться лететь в вакууме, махая крыльями. Всегда надо иметь в виду, что у всех есть свои интересы и во всякой точке зрения содержится частица истины, даже если вам кажется, что ваш оппонент или собеседник абсолютно не прав.
«Одевайся, как положено». В этом принципе
самое главное - необходимость вписаться
в окружение на службе, а внутри этого
окружения - в контингент работников вашего
уровня. Ваша одежда должна быть выбрана
со вкусом - соответствовать моде по фасону
и цветовой гамме.
«Говори и пиши
хорошим языком». Этот принцип означает,
что все произносимое и написанное вами
- записки, письма и т.д. - должны не только
нести ясную и целенаправленную мысль,
но и быть изложены хорошим языком, причем
все имена собственные должны произноситься
и писаться без ошибок.
Необходимо, запретить самому себе, использовать бранные и нецензурные выражения - даже чужие, которые вы пересказываете.
Умение вести себя с людьми надлежащим образом является одним из важнейших, если не важнейшим, фактором, определяющим шансы добиться успеха в бизнесе, служебной или предпринимательской деятельности. Дейл Карнеги еще в 30-е годы заметил, что успехи того или иного человека в его финансовых делах даже в технической сфере или инженерном деле процентов на пятнадцать зависят от его профессиональных знаний и процентов на восемьдесят пять - от его умения общаться с людьми.12
В вербальном общении деловой этикет предполагает применение различных психологических приемов. Один из них – «формула поглаживания». Это словесные обороты типа: «Удачи Вам!», «Желаю успеха!» и т.п., произносимые с различными оттенками13.
Такие авторы, как Р. Фишер и У. Юрии, уверены, что при деловых переговорах нужно неукоснительно соблюдать правила поведения страны – партнера по бизнесу. Правила общения людей связаны с образом и стилем жизни, национальными обычаями и традициями. Все это результат жизненного многовекового опыта, быта предшествующих поколений или иного народа14.
Деловой этикет требует особого поведения в общении с клиентами. Всегда надо помнить, что определяет отношения с клиентами самый главный принцип: клиент – самый дорогой и желанный человек в вашем офисе.
Современную деловую жизнь невозможно представить без телефона. К деловому телефонному разговору надо тщательно готовиться. Плохая подготовка, неумение выделить в нем главное, лаконично и грамотно излагать свои мысли приводит к значительным потерям рабочего времени.
Искусство ведения телефонных разговоров состоит в том, чтобы кратко сообщить все, что следует, и получить ответ15.
Другой важной частью делового этикета Т. И. Холопова и М. М. Лебедева выделяют служебную переписку. Авторы в своей работе предлагают ряд правил оформления письма. Одно из главных требований к письму – оно не должно быть длинным16.
Деловые беседы, совещания надо стараться проводить за час – полтора. Если сроки совещания затягиваются – значит, оно плохо подготовлено. Не стремитесь проводить их часто. Каждый должен отвечать за свой участок работы. Не разрешайте никому, и сами не прерывайте речь выступающего. Старайтесь проводить совещания регулярно: в одни и те же дни, в одно и то же время, в одном и том же помещении.
Р. Фишер и У. Юрии выделяют и такую не менее важную форму деловых контактов как презентация, которая дает возможность привлечь нужных политических и общественных деятелей, бизнесменов, спонсоров и убедить их предпринять какие-то действия для решения насущных проблем.
По мнению Д. Ф. Энджел, деловые контакты немыслимы без такого важного атрибута делового этикета как визитная карточка. Визитные карточки имеют очень широкое распространение не только в официальном, но и в неофициальном общении. Основное предназначение визитной карточки - заочно «представить» своего владельца и «действовать» от его имени.
Вывод: Стремительное развитие деловых отношений с другими странами привело к необходимости знакомства с правилами делового этикета, которым до последнего времени уделялось мало внимания. Поэтому целью данного параграфа является рассмотрение особенностей делового этикета, его значение, принципы, а также создание положительного имиджа делового человека.
Глава 3. ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ
3.1 Деловая культура Востока
Деловая культура Востока поражает своим своеобразием. Японская деловая культура определяется в первую очередь коллективизмом, основанном на традиционном общинном сознании, отождествлении работниками себя с фирмой. Коллективизм проявляется в одинаковой рабочей одежде рядовых сотрудников и управляющих, в совместном проведении досуга. Почти все фирмы имеют моральные кодексы, и хотя они не являются формальными атрибутами, их требования добросовестно выполняются. Японцы избегают противоречий и конфликтов, стремятся к компромиссам. Конфликты решаются не столько с использованием юридических законов и адвокатов, сколько посредством переговоров с целью нахождения согласия. В деловой этике очень ценятся трудолюбие, усердие. Японцы отличаются пунктуальностью и почти никогда не опаздывают на встречи. Рукопожатие при знакомстве в Японии не принято.
При проведении переговоров большое внимание японцы уделяют развитию личных отношений с партнёрами. Во время неофициальных встреч они стараются по возможности подробнее обсудить проблему. В ходе самих переговоров стремятся избегать столкновения позиций. Японцы часто демонстрируют внимание, слушая собеседника. Часто такое поведение интерпретируется как выражение согласия с излагаемой точкой зрения. На самом же деле они лишь побуждают собеседника продолжать. Терпение считается в Японии одной из главных добродетелей, поэтому обсуждение деловых вопросов часто начинается с второстепенных деталей, и идёт очень неспешно. Японцы не любят рисковать, и стремление не проиграть может оказаться у них сильнее, чем желание выиграть. Когда японцы встречаются с очевидной уступкой со стороны партнёров, они часто отвечают тем же. Японцы чрезвычайно щепетильны и очень ответственно относятся к принятым на себя обязательствам.
Информация о работе Деловая этика и этикет - национальные особенности общения