Деловая этика в международном отношении и особенности национального этикета в разных стран мира

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 09:49, контрольная работа

Описание работы

Деловой этикет - важная составляющая деловых отношений, которая базируется на многовековой мудрости, определяющей представления о духовных ценностях справедливости, честности, верности слову.
Установление прочных деловых отношений с зарубежными партнёрами возможно только при условии изучения делового этикета той страны, в которую предстоит отправиться. В связи с этим целью данной работы является рассмотрение международной особенностей делового поведения в разных странах мира по их национальному признаку.

Содержание работы

Ведение
1 Общие принципы международного этикета
2 Национальные особенности национально международной этики и этикета
2.1 Основные характеристики этики делового общения в странах Востока
2.1.1. Китай 8
2.1.2 Япония 9
2.1.3 Южная Корея
2.1.4 Индия 12
2.1.5 Основные особенности делового поведения в некоторых странах Юго-Восточной Азии
2.1.6 Особенности делового этикета в Странах Ближнего Востока
2.2 Особенности делового этикета в западноевропейских странах
2.2.1 Англия 15
2.2.2 Германия
2.2.3 Франция
2.2.4 Италия
2.2.5 Испания
2.2.6 Швеция
2.2.7 Швейцария.
2.2.8 Особенности делового общения в некоторых других странах Европы
2.3 Особенности делового поведения в общения в США, Канаде, Австралии.
Заключение
Таблицы
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Этикет международном отношении контрольная.docx

— 66.77 Кб (Скачать файл)

         Переговоры шведы традиционно начинают с общих тем - погода, впечатления гостей, спорт и т.д. Высказаться предоставят возможность каждому. Деловое общение нередко продолжается в ресторане или в гостях, но домой шведы приглашают только самых важных или самых близких деловых партнеров. Получив такое предложение, предусмотрительно следует купить цветы для хозяйки дома. Своеобразен ритуал питья. Согласно обычаю, хозяин дома в знак приветствия поднимает бокал и, обращаясь к каждому, говорит по-шведски: «За ваше здоровье». Пьют, обмениваясь взглядами, а выпив, вновь смотрят друг другу в глаза и лишь затем ставят бокалы на стол.

2.2.7 Швейцария

           Отличительной чертой швейцарцев является очень замкнутая личная жизнь. Иностранцев могут пригласить в гости только через очень длительное время знакомства. Деловые или званые вечера швейцарцы устраивают в ресторанах или отелях. На таких мероприятиях знание этикета и хороших манер необходимо, поскольку швейцарцы высоко чтят это.

          У них существуют две формы обращения: вежливая («господин», «госпожа») и фамильярная (по имени). Если, знакомясь с человеком, Вы называете его «господин» или «госпожа», то, скорее всего, Вам придется обращаться к нему так всегда.

          С одной стороны, швейцарцы по характеру очень консервативны, с другой - очень любопытны и легко приспосабливаются. В Швейцарии четыре языка, но с приезжими они общаются на английском. Он же является языком бизнеса.

          В Швейцарии следует быть очень пунктуальным, ибо эта черта - особенность швейцарцев. Они твердо держат данное слово. Грубостью и проявлением бестактности по отношению к швейцарцам является сравнение их с немцами.

2.2.8 Особенности делового общения в некоторых других странах Европы

Особенности делового общения  в некоторых других европейских  странах и соответствующие рекомендации представлены в таблице 2: страница №27

 

 

 

 

2.3 ОСОБЕННОСТИ  ДЕЛОВОГО ПОВЕДЕНИЯ И ОБЩЕНИЯ  В США, КАНАДЕ, АВСТРАЛИИ

          Особенности поведения деловых американцев обусловлены чертами собственно национального характера, системой образования, лидерством США в мире. С раннего детства в них воспитывают независимость, самостоятельность, умение соревноваться и выигрывать. Последнее присуще любому виду деятельности - работе, спорту, отдыху и т.д. Мерилом успеха являются заработанные деньги. Этим обусловлены их энергичность, напористость, властность, не всегда приветствуемая представителями других наций. Указанные черты четко проявляется во время переговоров с американцами: они настойчиво гнут свою линию, жестко отстаивая свои позиции и интересы. Впрочем, могут и любят поторговаться.

        В стиле делового общения преобладают профессионализм и компетентность. Имея обычно большую свободу в принятии окончательных решений, чем представители других стран, американские партнеры нередко пытаются навязать свои правила игры, проявляя известную агрессивность и даже грубость. На переговорах придерживаются трех правил: анализируй, разделяй обязанности, проверяй исполнение.

        Переговоры, как правило, идут один на один. Предложения начинают обсуждать с общего вопроса, постепенно переходя к деталям. Детали, т.е. «мелочи», для них очень важны, т.к. нет никаких мелочей при организации любого дела - будь то подготовка к переговорам или практическая реализация договора.

       На формальности американцы времени не тратят, сразу переходят к сути дела, проявляя при этом здоровый прагматизм. Не любят пауз в разговоре, задают много вопросов, многие из которых весьма прямолинейны.

        В США принято обращаться друг к другу по имени независимо от возраста и положения, что они переносят и на гостей; это придает общению или переговорам с американцами дружеский характер и неформальную атмосферу. Вместе с тем, не следует американцев втягивать в религиозные или политические дискуссии. Получив приглашение в дом американца (что он сделает, если деловой партнер важен для него), стоит принести подарок - какой-либо сувенир или бутылку вина.

         Американцы предпочитают заключать крупные сделки и преувеличивать значимость своей компании, однако сами предпочитают иметь достоверные сведения о тех, с кем вступают в контакт (в частности, они настаивают на предоставлении сведений об участниках переговоров: кто, где и кем работает), сведения об образовании, печатных трудах, изобретениях, ученой степени и т.д.

          Американцы живут по расписанию, которое составляют на каждый день, а потому очень пунктуальны, на деловые встречи никогда не опаздывают. Время таких встреч и переговоров строго ограничено - не более часа.

        Канада более склонна к церемониям, нежели США. Деловые люди здесь, в отличие от своих американских коллег, не склонны переходить на «ты». Отличительная черта поведения канадцев в делах - консерватизм.

        Приветствие в деловой обстановке - рукопожатие. Официальных языков - два: английский и французский. На английском говорят почти везде, кроме провинции Квебек и некоторых районов. Канадцы очень не любят, когда их принимают за американцев. Поэтому тот факт, что они говорят по-английски, вовсе не означает, что они считают себя американцами.

       Деловые развлечения, как правило, устраивают в ресторанах, а не дома. На официальных мероприятиях обычно подают что-либо сугубо национальное, например, арктического гольца, тихоокеанскую нерку или семгу из Новой Шотландии.

       В Австралии деловые люди одеваются, практически так же, как и в США или Канаде: костюм и галстук для мужчин, костюм или платье для женщин. В более жарких районах или летом в любом районе одежда бизнесменов имеет неофициальный характер: длинные шорты с длинными носками, без пиджака и галстука.

        Австралийцы дружелюбны, лишены чопорности. Знакомясь, следует называть свое имя полностью, затем крепко пожать руку.

        Деловые отношения в Австралии носят очень демократичный характер. Однако бизнесом занимаются, главным образом, мужчины.

        Не бойтесь признаться, что чего-то не знаете - австралиец из-за этого никогда о Вас не будет думать хуже. Скорее, наоборот, он будет еще больше доверять, видя, что Вы не собираетесь пускать пыль в глаза.

       

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

       Деловой этикет сформировался в течение длительного времени как результат постоянного отбора правил и форм наиболее целесообразного делового поведения, способствующего успеху в деловых отношениях.

       Вследствие стремительного всемирного процесса объединения и усиления экономических связей происходит рост рынков экспорта и импорта, многие компании становятся многонациональными. Деловой успех стал в большей степени определяться знанием и соблюдением этикета бизнесменами тех стран, с которыми они сотрудничают. Местный этикет при ведении дел за границей - большая проблема для тех, кто ездит в деловые поездки по разным странам. Не менее важно знать об особенностях культуры, традиций и правил хорошего тона стран, откуда в компанию приезжают деловые партнеры.

         Необходимо твердо усвоить, что и как надо делать в тех или иных ситуациях в конкретных странах. Для начала следует выучить хотя бы несколько фраз: «спасибо», «пожалуйста»; научиться считать до десяти. Если не точных знаний о том, как следует поступать, следует обращаться к человеку по имени и фамилии. Во многих странах считается хорошим тоном для приезжающих употреблять местную пищу.

         До сегодняшнего дня сохраняются различия в нормах и правилах делового поведения и общения в разных странах. Национальные особенности, история, климат, исторически сложившиеся моральные нормы оказывают влияние на то, как бизнесмены одеваются, ведут себя, что считают приличным и достойным, и что является знаком ненадежности или неуважения к деловому партнеру. Однако, несмотря на существующие отличия в традициях и правилах в разных странах, основные принципы остаются постоянными - уважение к деловому партнеру и его времени, уважение его права на личную жизнь и поддержание определенной дистанции при деловом общении, уважение к культуре и истории данной страны.

 

 

 

 

 

Таблицы

Таблица 1.         Особенности делового этикета в других странах Юго-Восточной Ази

 

Страна

Характерные черты делового общения и рекомендации

 

Гонконг

Сегодня эта территория принадлежит  Китаю, но имеет свои специфические  черты жизни, связанные с ее прошлым  и особым статусом.

Дела делаются непрерывно целый день и часто в ресторанах.

Большинство бизнесменов  говорят по-английски.

Большую роль играют визитные карточки.

Договаривайтесь заранее  о деловых встречах и соблюдайте пунктуальность.

Не одевайтесь в белый  или королевский голубой - это цвет траура.

Не принято касаться друг друга.

Подмигивание или подманивание пальцем считаются грубостью.

При встрече обменяйтесь  рукопожатием.

В целом следуйте британским традициям.

 

Индонезия

Громкая речь считается оскорблением.

Не следует манить кого-либо пальцем.

Ничего не подавайте и  не берите правой рукой.

 

Филиппины

Не опаздывайте на деловую  встречу; на обед, напротив, приходите  с получасовым опозданием, дабы вас  не заподозрили в нетерпеливости.

Обращайтесь к деловому партнеру по профессиональному званию.

 

Сингапур

Язык бизнесменов - английский.

Будьте пунктуальны.

Жители этой страны практичны  и прямодушны, поэтому могут задавать прямые вопросы.

Женщина в бизнесе - равноправный партнер.

При встрече пожмите руку и протяните двумя руками свою визитку.

Не очень доброжелательно  принимаются длинные волосы.

 

 

Тайвань

Не стоит путать с континентальным  Китаем или Гонконгом; находясь здесь, называйте эту страну «Республика  Китай».

Жители очень дружелюбны. Почти все говорят по-английски.

Среди бизнесменов в цене близкая дружба.

Визитные карточки весьма важны и должны содержать текст  на китайском и английском языках. Дарите и принимайте их обеими руками.

Принято дарить подарки, порой  весьма дорогие.

Никогда не касайтесь ничьей головы.

Будьте пунктуальны.

 
     

 

 

Таблица 2               Характерные черты делового общения в европейских странах

 

Страна

Характерные черты делового общения и рекомендации

 

Австрия

Будьте пунктуальны.

Не следует называть деловых  партнеров по именам.

Крепкие рукопожатия и  прямой энергичный визуальный контакт.

Во время трапезы следует  держать обе руки на столе.

Не стоит называть австрийцев немцами.

 

Бельгия

Бельгийцы очень пунктуальны.

Умеют держаться и официально, и неофициально, обладают отличным чувством юмора.

Не стоит при деловых  переговорах держать руки в карманах.

Не стоит путать бельгийцев с французами.

При каждом подходящем случае следует говорить: «пожалуйста».

 

Болгария

Мало кто знает английский.

Кивок означает «нет», а покачивание  головой из стороны в сторону  означает «да».

Пунктуальность.

О встречах следует договариваться заранее и подтверждать договоренность письменно.

Приветствия - рукопожатия.

 

Дания

Датчане очень пунктуальны.

Приветствия - крепкие рукопожатия, даже с детьми.

Не стоит путать датчан со шведами или норвежцами.

Застолья длительны и  сопровождаются многочисленными тостами.

 

Греция

Деловые отношения очень  официальные, в них участвуют  главным образом мужчины.

Перед деловыми переговорами часто подают еду и напитки.

Следует деликатно, с соблюдением  этикета, относитесь к женщинам.

Еда - светское развлечение. Деловые завтраки не приняты.

Следует остерегаться пользоваться жестом, обозначающим «о`кей», при котором большой и указательный пальцы соединены в кольцо. Он имеет непристойный смысл.

 

Венгрия

Повсеместно распространены рукопожатия.

Венгры очень вежливы  и очень официальны.

Не любят, когда хвалят их самих или их работу.

 

Нидерланды

О встречах необходимо договариваться заблаговременно.

Одеваться следует консервативно.

Не стоит называть Нидерланды Голландией: в состав Нидерландов, помимо собственно Голландии, входят Суринам  и Нидерландские Антильские острова.

Следует употреблять термин «нидерландцы». «Голландцы» - определение  части жителей страны.

В рабочее время Вам  могут предложить выпить; не стоит  отказываться, но следует пить немного.

 

Норвегия

Не стоит путать норвежцев  со шведами или датчанами.

Будьте очень пунктуальны.

Обращения официальны. Могут  называть по фамилии.

 

Польша

Очень ценятся такт и вежливость.

Поляки гордятся своей  историей и культурой.

Приняты официальные приветствия  и рукопожатия.

Следует избегать разговоров о «социалистическом лагере», СССР и временах фашистской оккупации.

 

Португалия

Ни в коем случае не стоит  путать португальцев с испанцами.

Будьте исполнительны.

Следует помнить о традиционных объятиях при встрече мужчин.

Можно обсуждать дела за завтраком, но не за обедом.

 

Румыния

Много рукопожатий.

Пунктуальность.

Официальность в обращениях.

 

Югославия

Обменивайтесь рукопожатиями  крепко и часто.

Можно задавать больше вопросов личного характера, чем принято  в других странах Европы.

 
     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Брамм И.Н.; «Этика делового общения»; Минск; 1998.
  2. Бульгина А.; «Этика делового общения»; Новосибирск; 1995.

      3.       Кибанов А.Я.; «Этика деловых отношений»; Москва; 2002

     4. Соловьев Э.Я. Современный этикет и деловой протокол. – М.: Осв, 1998.-176с.

      5. Холопова Т.И., Лебедева М.М.Протокол и этикет для деловых людей – М.: Анкид, 1994

       

 


Информация о работе Деловая этика в международном отношении и особенности национального этикета в разных стран мира