Деловая этика в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 16:15, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы - рассмотреть развитие этики и деловой культуры в Российской Федерации.

Содержание работы

Введение………………………………………………………….………………..3
1.Понятие деловой этики……………………………………………….………...4
2.Возникновение деловой этики в России………………………………….…...6
3.Деловая культура современного российского общества………….………….8
Заключение……………………………………………………………………….13
Список используемой литературы…………………………………...…………15

Файлы: 1 файл

Деловая этика в РФ.doc

— 58.50 Кб (Скачать файл)

В настоящее время  на стыке поведенческих традиций этих групп происходит своеобразный процесс мутации, поиск новых  жизнеспособных форм. Соответственно этика нового класса бизнесменов в России представляет собой явление сложное и противоречивое. На него влияют разные силы, различные этические традиции и системы ценностей, т.к. в российском бизнесе занято множество людей разных национальностей, разного вероисповедания и разных этических воззрений, имеющих разный экономический базис. Кроме того, в российский бизнес в 90-е годы пришли граждане зарубежных государств, деятельность которых основана на канонах устоявшейся западной этики. Контакты с ними обусловливают весьма своеобразное переплетение восстанавливаемых национальных российских черт с общемировыми, что отчасти облегчает включение российского бизнеса в систему мировых этических норм делового поведения.

В настоящее время, отечественные  бизнесмены отходят от методов «дикого капитализма» и стремятся вести дела в соответствии с международными нормами. Класс предпринимателей очищается от случайных людей, а многие вчерашние «новые русские» сняли малиновые пиджаки и массивные золотые цепи, осознали необходимость, как в образовании и повышении квалификации, так и соответствии нормам поведения, отвечающим их статусу «делового человека». С конца 90-х в России поступательно идет процесс формирования зрелых форм культуры рыночного общества. Что касается ситуации развития этики российского бизнеса, то отличительной особенностью современного этапа предпринимательства является возрастание роли социально-культурного фактора. Основной подход к формированию деловой культуры базируется на следующих положениях:

- деловая этика является  одной из основ глобализации  экономических процессов. Освоение  этических норм бизнеса снимает  «культурные» барьеры установления  технологических цепочек между  компаниями разных стран. Кросс-культурный  аспект отношений обеспечивает эффективную кооперационную интеграцию в рамках международного разделения труда только при отсутствии организационных барьеров (например, в виде политических мотивов решений, завышенных таможенных преград) или дискриминационных правил взаимодействия фирм разных стран по отношению к России, которые пытается установить ВТО.

- механизм формирования  национальной деловой культуры  необходимо рассматривать как  подстраивание реальной существующей  модели и норм на национальном  уровне к нормативной деловой  культуре. При этом последняя рассматривается как свод абстрактных правил, интегрирующих мировой опыт менеджмента, а не его национальные модели.

Современное применение этики бизнеса отличается гибкостью, недогматичностью и разнообразием. Реальная российская деловая культура - это постоянное совершенствование национальной модели в направлении творческого осмысления российской практики применения свода обобщенных правил менеджмента в хозяйственной деятельности. С одной стороны, это рационализация внутрифирменных процессов в условиях России, с другой, - практика взаимодействия с российскими партнерами и партнерами из стран СНГ, с третьей, - опыт хозяйственных связей с зарубежными партнерами из стран с развитыми рыночными отношениями, с четвертой, - практический опыт хозяйствования, представляющий эволюцию практики управления, начиная с советского периода, и изменение подходов и методов управления, произошедших за последние десятилетия. Вместе с тем, условия глобализации экономики обусловливают творческое наполнение национальных норм корпоративной культуры российской экономики в условиях постоянного сокращения преград межнациональных хозяйственных связей, а также их современных организационных форм: от самоорганизации технологических цепочек производства и реализации на международных рынках до транснациональных компаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

 

Этика - это совокупность принципов и норм поведения, принятых в данной эпохе и в данной социальной среде. Деловая этика - это совокупность определенных обязанностей и норм поведения, поддерживающих моральный престиж бизнес-групп в обществе.

Каждое общество, каждая деловая культура, каждый деловой  человек проходит основные этапы  своего развития. На пути исторического  развития в каждую культуру закладываются  отличия, которые включают в себя особенности: территориальные, этнические, демографические, психологические, религиозные, социальные, этические, моральные, правовые и другие. Россия имеет свой собственный социокультурный путь развития бизнеса и предпринимательства, что и было рассмотрено в настоящей работе.

Этика бизнеса в России складывалась в разные периоды под  воздействием разных факторов, но в  периоды социально-политической устойчивости деловая культура в стране достигала  высокого уровня, о чем свидетельствует  целая плеяда выдающихся тружеников-предпринимателей, развивших базовые отрасли народного хозяйства страны на рубеже XIX-XX вв.

Российский бизнес не изолирован от мирового, и условием его развития является усвоение этических  норм и приемов использования. Если несколько лет назад существовала возможность быстрого успеха только благодаря отсутствию конкуренции, отмыванию денег, получению льгот, уклонению от уплаты налогов и др., то сегодня ситуация меняется, и важным условием развития бизнеса становятся усвоение и соблюдение этических норм принятых в мировой практике.

За первой волной свободного бизнеса в России уже видна  вторая - представители новой деловой  культуры. В наши дни положительные  примеры ведения бизнеса и  деловая культура все больше актуализируются.

 

Таким образом, деловая культура - важнейшая сторона морали профессионального поведения делового человека и предпринимателя. Знание её норм - необходимое профессиональное качество, которое надо приобретать и постоянно совершенствовать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

 

 

  1. Кибанов А. Я. Этика деловых отношений : учеб. / А. Я. Кибанов, Д. К. Захаров, В. Г. Коновалова. - Москва : ИНФРА-М, 2012. - 423 с.
  2. Макаров Б. В. Деловой этикет : учеб. пособие / Б. В. Макаров, А. В. Непогода. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2010. - 317 с.
  3. Мартова, Т. В. Этика деловых отношений : учеб. пособие / Т. В. Мартова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2009. – 251 с.
  4. Психология и этика делового общения : учеб. / В. Ю. Дорошенко [и др.]. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 415 с.
  5. Скворцов А. А. Этика : учеб. / А. А. Скворцов. - Москва : Юрайт, 2011. - 306 с.



Информация о работе Деловая этика в РФ