Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 20:26, доклад
Среди сфер профессиональной этики особое место занимает так называемая «деловая этика» («этика Дела» или «этика бизнеса»). Речь идет о нормах поведения предпринимателя, бизнесмена, менеджера и вообще делового человека, о требованиях, предъявляемых культурным обществом к его стилю работы, характеру общения с людьми, социальному облику.
Деловая этика - это, прежде всего этика ведения переговоров с партнерами; этика ведения документации; использование этических методов конкуренции.
Среди основных факторов, определяющих существования современного общества, немаловажное значение имеет культурный фактор. Каждое общество обладает определенной системой образцов поведения, традиций, ценностей, критериев, представлений о мире, о том, как следует себя вести и т.д., т.е. оно обладает культурой. Вместе с тем и каждая устойчивая сфера активности человека обладает тем же набором характеристик, без которых невозможно адекватное существование этого вида деятельности. Мы вправе сегодня говорить и о множестве субкультур современного общества. Немаловажная среди них по влиянию и той роли, которую она играет в обществе, - управленческая культура. Культура управленческой деятельности.
Важнейшей частью культуры
является нравственность. Этика - философская
наука, объектом изучения которой является
мораль, нравственность как одна из
важнейших форм регуляции поведения
человека и групп людей в обществе.
Практическое значение этики проявляется
в первую очередь в сфере человеческого
общения, важной составляющей которого
является общение людей в процессе
совместной деятельности. Совместная
деятельность людей не может быть
нейтральной по отношению к нравственности.
Исторически мораль, а не право, была
первой формой регуляции отношений
между людьми. Особое значение эта
форма регуляции социальных отношений
приобретает в современном
Среди сфер профессиональной этики особое место занимает так называемая «деловая этика» («этика Дела» или «этика бизнеса»). Речь идет о нормах поведения предпринимателя, бизнесмена, менеджера и вообще делового человека, о требованиях, предъявляемых культурным обществом к его стилю работы, характеру общения с людьми, социальному облику.
Деловая этика - это адаптированные к практическим нуждам бизнесмена, человека дела сведения об основных этических понятиях, о моральных требованиях к стилю работы и облику делового человека.
Деловая этика - это, прежде
всего этика ведения переговоров
с партнерами; этика ведения документации;
использование этических
Деловой этикет занимает особое место в искусстве поведения. Если, нарушая те или иные нормы поведения, в быту и в обществе вы рискуете главным образом своей репутацией воспитанного человека, то в бизнесе такие ошибки могут стоить больших денег и карьеры. Великий мастер и учитель в сфере деловых отношений Дейл Карнеги утверждал, что успех человека в финансовых делах на пятнадцать процентов зависит от его профессиональных знаний и на восемьдесят пять - от его умения общаться с людьми. В самом деле, любой бизнес - это скоординированные действия множества людей, и эффективность этих действий прямо зависит от их способности налаживать отношения друг с другом.
Таким образом, умение вести себя должным образом, т.е. соблюдение этикета, стало ныне одним из важнейших условий и способов вырваться вперед и сохранить лидерство в бизнесе. Иными словами, соблюдение делового этикета - один из элементов профессиональной стратегии.
Мало просто быть вежливым и воспитанным человеком. Нужны конкретные знания тонкостей этой области человеческих взаимоотношений. А их великое множество: как и когда, сказать нужное слово или промолчать, сделать соответствующий событию подарок, как составить полезный для дела круг общения, умение организовать деловую трапезу и вести себя на ней и т.д., и т.п. - и все с тем прицелом, чтобы эти контакты и поступки благоприятно отражались на делах фирмы и ваших собственных.
Правила этикета могут разниться в отдельных фирмах и отраслях производства. Вы обязаны знать эти особенности в каждом конкретном случае. Кроме того, глобальность экономических связей обязывает людей знать правила хорошего тона других стран. Нарушение этих правил приводит к разрыву деловых связей и оборачивается потерей рынков сбыта.
Вследствие мощного всемирного процесса объединения и усиления экономических связей происходит рост рынков экспорта и импорта, многие компании становятся многонациональными. Деловой успех стал в большей степени определяться знанием и соблюдением этикета бизнесменами (и не только ими) тех стран, с которыми они сотрудничают. Местный этикет при ведении дел за границей - большая проблема для тех, кто ездит в деловые поездки по разным странам. Не менее важно знать об особенностях культуры, традиций и правил хорошего тона стран, откуда к вам приезжают деловые партнеры.
Самое главное - научиться правильно делать следующее:
Знание этикета собственной страны еще мало что гарантирует. Необходимо твердо усвоить, что и как надо делать в тех или иных ситуациях в конкретных странах - в США, Франции, Японии или Австралии. Поэтому, чем больше вы почерпнете информации о той стране, в которую собираетесь ехать, тем больше у вас будет шансов на успех.
Существуют правила этикета, справедливые независимо от того, в какой стране вы находитесь.
Язык. Если вы не
знаете языка страны, в которой
пребываете, необходимо иметь переводчика
на переговорах. Знание же
Одежда - существенный
элемент, ибо она часть вашей
внешности. Одежда должна быть
неброской, хорошо сшитой и
высокого качества. Обычно полагается
носить белые рубашки и темные
костюмы. Женщинам в деловые
поездки лучше брюки не
Приветствия в ряде стран
имеют национальную окраску. Рукопожатия
- основная форма приветствия. Но в
некоторых странах не принято
пожимать руку женщинам. Во Франции
и странах Средиземноморья
Деловая этика и этикет, культура деловых отношений имеют большое значение для успеха всех начинаний в деловой сфере: будь то управление, бизнес, политика, образование или искусство. Как оптимизировать общение во всех сферах человеческой жизнедеятельности, как сделать бизнес благородным, а успех достижимым и постоянным, как подняться по лестнице карьеры самым честным и эффективным путем, как преуспеть на любом деловом поприще без высокой культуры общения, без знания элементарных, но столь важных норм и правил этикета.
Деловой этикет - это установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов. Этикет, если понимать его как установленный порядок поведения, помогает избегать промахов или сгладить их доступными, общепринятыми способами. Этикет является одним из главных “орудий” формирования имиджа. В современном бизнесе лицу фирмы отводится немалая роль. Те фирмы, в которых не соблюдается этикет, теряют очень многое. Там, где присутствует этикет, выше производительность, лучше результаты. Поэтому всегда нужно помнить один из главнейших постулатов, который знают бизнесмены всего мира: хорошие манеры прибыльны. Гораздо приятнее работать с той фирмой, где соблюдается этикет. Практически во всём мире он стал нормой деятельности. Это потому, что этикет в силу своей жизненности создаёт приятный психологический климат, способствующий деловым контактам.
«Хорошие манеры откроют
перед вами двери, которые не
сможет открыть и самая
Нужно запомнить, что этикет помогает нам только тогда, когда нет внутреннего напряжения, рождающегося из попытки сделать по правилам этикета то, что раньше мы никогда не делали.
Становление и развитие современной информационной цивилизации сопровождается и формированием нового коммуникативного пространства, соответствующего данной цивилизационной стадии развития общества. Однако информационно-коммуникативные процессы, формирующие это пространство, имеют очень разные по своей сущности и значению последствия как для отдельного человека, так и для общества в целом. В этой связи с необходимостью встает вопрос о формировании и развитии новой коммуникативной культуры, регулирующей и направляющей эти процессы, упреждающей их негативное воздействие на личность. Поэтому обращение к имиджу и деловому этикету как важным составляющим коммуникативной культуры, и в частности культуры делового общения, становится весьма актуальным.
Имидж как таковой не является сегодняшним изобретением. Однако в настоящее время роль и значение имиджа в политической, деловой и общественной жизни резко возрастает.
Деловой этикет является регулятором межличностных, групповых и представительских отношений. Имидж выполняет регулятивную функцию на межгрупповом и представительском уровнях. В то же время эстетическая, ценностная и коммуникативная функции этих новых форм социального взаимодействия направлены на гармонизацию и эстетизацию отношений в обществе, на формирование коммуникативной культуры, в частности культуры делового общения.
В мире крупного бизнеса имиджевый характер делового этикета уже нашел свое признание. Например, японцы ежегодно тратят 700 млн. долларов на обучение и консультации сотрудников по вопросам этикета.
Крупнейшие компании США и Европы рассматривают деловой этикет как стратегию имиджевой политики фирмы. Бак Роджерс, 10 лет занимавший пост вице-президента IBM, одной из самых известных и преуспевающих компаний мира, в своей книге «Путь успеха: как работает IBM» подчеркивает, что руководство фирмы не перестает обсуждать со своими сотрудниками такие вопросы как манеры поведения и нравственность.
Однако развитие и рост объемов
рыночных отношений, усиление конкурентной
борьбы увеличивают роль и значение
делового этикета и имиджа в целом
не только для самых преуспевающих
компаний мира. Сегодня без учета
общественного мнения, с одной
стороны, и без воздействия на
него - с другой, не может успешно
функционировать ни одна организационная
структура. В современных условиях,
когда информация выходит на первый
план в развитии общества по сравнению
с материальными объектами, значимость
делового этикета и имиджа как
информационных явлений постоянно
возрастает. Они повышают свой статус
и реализуются как важные факторы
финансового и социального