Деловая этика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 20:26, доклад

Описание работы

Среди сфер профессиональной этики особое место занимает так называемая «деловая этика» («этика Дела» или «этика бизнеса»). Речь идет о нормах поведения предпринимателя, бизнесмена, менеджера и вообще делового человека, о требованиях, предъявляемых культурным обществом к его стилю работы, характеру общения с людьми, социальному облику.
Деловая этика - это, прежде всего этика ведения переговоров с партнерами; этика ведения документации; использование этических методов конкуренции.

Файлы: 1 файл

Этика доклад.docx

— 20.50 Кб (Скачать файл)

Среди основных факторов, определяющих существования современного общества, немаловажное значение имеет культурный фактор. Каждое общество обладает определенной системой образцов поведения, традиций, ценностей, критериев, представлений о мире, о том, как следует себя вести и т.д., т.е. оно обладает культурой. Вместе с тем и каждая устойчивая сфера активности человека обладает тем же набором характеристик, без которых невозможно адекватное существование этого вида деятельности. Мы вправе сегодня говорить и о множестве субкультур современного общества. Немаловажная среди них по влиянию и той роли, которую она играет в обществе, - управленческая культура. Культура управленческой деятельности.

Важнейшей частью культуры является нравственность. Этика - философская  наука, объектом изучения которой является мораль, нравственность как одна из важнейших форм регуляции поведения  человека и групп людей в обществе. Практическое значение этики проявляется  в первую очередь в сфере человеческого  общения, важной составляющей которого является общение людей в процессе совместной деятельности. Совместная деятельность людей не может быть нейтральной по отношению к нравственности. Исторически мораль, а не право, была первой формой регуляции отношений  между людьми. Особое значение эта  форма регуляции социальных отношений  приобретает в современном обществе, в котором отсутствует жесткий  контроль государства за хозяйственной  и иной деятельностью людей.

Среди сфер профессиональной этики особое место занимает так  называемая «деловая этика» («этика Дела»  или «этика бизнеса»). Речь идет о  нормах поведения предпринимателя, бизнесмена, менеджера и вообще делового человека, о  требованиях, предъявляемых  культурным обществом к его стилю  работы, характеру общения с людьми, социальному облику.

Деловая этика - это адаптированные к практическим  нуждам бизнесмена, человека дела сведения об основных этических  понятиях,  о  моральных требованиях  к стилю работы и облику делового человека.

Деловая этика - это, прежде всего этика ведения  переговоров  с партнерами; этика ведения документации;  использование этических методов  конкуренции.

Деловой этикет занимает особое место в искусстве поведения. Если, нарушая те или иные нормы  поведения, в быту и в обществе вы рискуете главным образом своей  репутацией воспитанного человека, то в бизнесе такие ошибки могут  стоить больших денег и карьеры. Великий мастер и учитель в  сфере деловых отношений Дейл Карнеги утверждал, что успех  человека в финансовых делах на пятнадцать процентов зависит от его профессиональных знаний и на восемьдесят пять - от его умения общаться с людьми. В  самом деле, любой бизнес - это  скоординированные действия множества  людей, и эффективность этих действий прямо зависит от их способности  налаживать отношения друг с другом.

Таким образом, умение вести  себя должным образом, т.е. соблюдение этикета, стало ныне одним из важнейших  условий и способов вырваться  вперед и сохранить лидерство  в бизнесе. Иными словами, соблюдение делового этикета - один из элементов  профессиональной стратегии.

Мало просто быть вежливым и воспитанным человеком. Нужны  конкретные знания тонкостей этой области  человеческих взаимоотношений. А их великое множество: как и когда, сказать нужное слово или промолчать, сделать соответствующий событию подарок, как составить полезный для дела круг общения, умение организовать деловую трапезу и вести себя на ней и т.д., и т.п. - и все с тем прицелом, чтобы эти контакты и поступки благоприятно отражались на делах фирмы и ваших собственных.

Правила этикета могут  разниться в отдельных фирмах и отраслях производства. Вы обязаны  знать эти особенности в каждом конкретном случае. Кроме того, глобальность экономических связей обязывает  людей знать правила хорошего тона других стран. Нарушение этих правил приводит к разрыву деловых связей и оборачивается потерей рынков сбыта.

Вследствие мощного всемирного процесса объединения и усиления экономических связей происходит рост рынков экспорта и импорта, многие компании становятся многонациональными. Деловой  успех стал в большей степени  определяться знанием и соблюдением  этикета бизнесменами (и не только ими) тех стран, с которыми они  сотрудничают. Местный этикет при  ведении дел за границей - большая  проблема для тех, кто ездит в  деловые поездки по разным странам. Не менее важно знать об особенностях культуры, традиций и правил хорошего тона стран, откуда к вам приезжают  деловые партнеры.

Самое главное - научиться  правильно делать следующее:

  • произносить имена людей;
  • есть;
  • одеваться;
  • разговаривать.

Знание этикета собственной  страны еще мало что гарантирует. Необходимо твердо усвоить, что и  как надо делать в тех или иных ситуациях в конкретных странах - в США, Франции, Японии или Австралии. Поэтому, чем больше вы почерпнете информации о той стране, в которую собираетесь  ехать, тем больше у вас будет  шансов на успех.

Существуют правила этикета, справедливые независимо от того, в  какой стране вы находитесь.

  Язык. Если вы не  знаете языка страны, в которой  пребываете, необходимо иметь переводчика  на переговорах. Знание же нескольких  основных фраз совершенно необходимо. При беседе через переводчика  весьма желательно присутствие  человека, хорошо владеющего обоими  языками, с тем, чтобы он  контролировал перевод и исправлял  ошибки.

 Одежда - существенный  элемент, ибо она часть вашей  внешности. Одежда должна быть  неброской, хорошо сшитой и  высокого качества. Обычно полагается  носить белые рубашки и темные  костюмы. Женщинам в деловые  поездки лучше брюки не надевать, как и слишком короткие юбки  или платья без рукавов.

Приветствия в ряде стран  имеют национальную окраску. Рукопожатия - основная форма приветствия. Но в  некоторых странах не принято  пожимать руку женщинам. Во Франции  и странах Средиземноморья распространены поцелуи в щеку, в Латинской  Америке - объятия. Две прижатые друг к другу перед грудью ладони - индийское национальное приветствие.

Деловая этика и этикет, культура деловых отношений имеют  большое значение для успеха всех начинаний в деловой сфере: будь то управление, бизнес, политика, образование  или искусство. Как оптимизировать общение во всех сферах человеческой жизнедеятельности, как сделать бизнес благородным, а успех достижимым и постоянным, как подняться по лестнице карьеры самым честным и эффективным путем, как преуспеть на любом деловом поприще без высокой культуры общения, без знания элементарных, но столь важных норм и правил этикета.

Деловой этикет - это установленный  порядок поведения в сфере  бизнеса и деловых контактов. Этикет, если понимать его как установленный  порядок поведения, помогает избегать промахов или сгладить их доступными, общепринятыми способами. Этикет является одним из главных “орудий” формирования имиджа. В современном бизнесе  лицу фирмы отводится немалая  роль. Те фирмы, в которых не соблюдается  этикет, теряют очень многое. Там, где  присутствует этикет, выше производительность, лучше результаты. Поэтому всегда нужно помнить один из главнейших постулатов, который знают бизнесмены всего мира: хорошие манеры прибыльны. Гораздо приятнее работать с той  фирмой, где соблюдается этикет. Практически во всём мире он стал нормой деятельности. Это потому, что этикет в силу своей жизненности создаёт  приятный психологический климат, способствующий деловым контактам.

 «Хорошие манеры откроют  перед вами двери, которые не  сможет открыть и самая высокая  образованность» — утверждают  мудрые.

Нужно запомнить, что этикет помогает нам только тогда, когда  нет внутреннего напряжения, рождающегося из попытки сделать по правилам этикета  то, что раньше мы никогда не делали.

Становление и развитие современной  информационной цивилизации сопровождается и формированием нового коммуникативного пространства, соответствующего данной цивилизационной стадии развития общества. Однако информационно-коммуникативные процессы, формирующие это пространство, имеют очень разные по своей сущности и значению последствия как для отдельного человека, так и для общества в целом. В этой связи с необходимостью встает вопрос о формировании и развитии новой коммуникативной культуры, регулирующей и направляющей эти процессы, упреждающей их негативное воздействие на личность. Поэтому обращение к имиджу и деловому этикету как важным составляющим коммуникативной культуры, и в частности культуры делового общения, становится весьма актуальным.

Имидж как таковой не является сегодняшним изобретением. Однако в  настоящее время роль и значение имиджа в политической, деловой и  общественной жизни резко возрастает.

Деловой этикет является регулятором  межличностных, групповых и представительских  отношений. Имидж выполняет регулятивную функцию на межгрупповом и представительском  уровнях. В то же время эстетическая, ценностная и коммуникативная функции  этих новых форм социального взаимодействия направлены на гармонизацию и эстетизацию отношений в обществе, на формирование коммуникативной культуры, в частности культуры делового общения.

В мире крупного бизнеса имиджевый характер делового этикета уже нашел свое признание. Например, японцы ежегодно тратят 700 млн. долларов на обучение и консультации сотрудников по вопросам этикета.

Крупнейшие компании США и Европы рассматривают деловой этикет как стратегию имиджевой политики фирмы. Бак Роджерс, 10 лет занимавший пост вице-президента IBM, одной из самых известных и преуспевающих компаний мира, в своей книге «Путь успеха: как работает IBM» подчеркивает, что руководство фирмы не перестает обсуждать со своими сотрудниками такие вопросы как манеры поведения и нравственность.

Однако развитие и рост объемов  рыночных отношений, усиление конкурентной борьбы увеличивают роль и значение делового этикета и имиджа в целом  не только для самых преуспевающих  компаний мира. Сегодня без учета  общественного мнения, с одной  стороны, и без воздействия на него - с другой, не может успешно  функционировать ни одна организационная  структура. В современных условиях, когда информация выходит на первый план в развитии общества по сравнению  с материальными объектами, значимость делового этикета и имиджа как  информационных явлений постоянно  возрастает. Они повышают свой статус и реализуются как важные факторы  финансового и социального успеха. Актуальность делового этикета и  как инструмента общения, и как  инструмента формирования целевого имиджа приобретает особое значение в нашей стране в условиях развивающегося рынка, становления информационной цивилизации.

 


Информация о работе Деловая этика