Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 17:17, контрольная работа
Очень важны и психологические аспекты делового общения. Вопрос, с которым постоянно сталкиваются деловые люди, как построить беседу, переговоры. Важно понимать общие закономерности делового общения, что позволит анализировать ситуацию, учитывать интересы партнера, говорить на общем языке. Мастерство в любом деле приходит с практикой, и деловое общение не является исключением.
Введение 3
Вопрос № 1. Стратегии и стадии деловых переговоров. 4
Вопрос № 2. Тактические приемы в переговорах. 7
Вопрос № 3. Отказ от переговоров как тактический прием. 11
Заключение 13
Список используемой литературы 14
Содержание
Введение 3
Вопрос № 1. Стратегии и стадии деловых переговоров. 4
Вопрос № 2. Тактические приемы
в переговорах.
Вопрос № 3. Отказ от переговоров
как тактический прием.
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Каждому человеку приходится сталкиваться с тем, что принято называть деловым общением. Как правильно составить официальное письмо или приглашение, принять партнера и провести переговоры с ним, разрешить спорный вопрос и наладить взаимовыгодное сотрудничество? Всем этим вопросам во многих странах уделяется очень большое внимание. Особое значение деловое общение имеет для людей, занятых бизнесом. Во многом от того, насколько они владеют наукой и искусством общения, зависит успех их деятельности. На Западе соответствующие учебные курсы есть практически в каждом университете и колледже, издается множество научной и популярной литературы.
К сожалению, в нашей стране в
течение долгого времени той
стороне делового общения, которая
связана с психологией и
Сейчас времена изменились. Во-первых, значительно расширился круг лиц, связанных по роду своей деятельности с зарубежными партнерами. Чтобы успешно вести дела, им необходимо знать общепринятые правила и нормы делового общения, уметь вести переговоры и беседы. Во-вторых, становясь частью единого делового мира, мы все в большей мере переносим существующие общие закономерности на нашу действительность, требуя и от отечественных партнеров цивилизованного общения.
Очень важны и психологические аспекты делового общения. Вопрос, с которым постоянно сталкиваются деловые люди, как построить беседу, переговоры. Важно понимать общие закономерности делового общения, что позволит анализировать ситуацию, учитывать интересы партнера, говорить на общем языке. Мастерство в любом деле приходит с практикой, и деловое общение не является исключением.
1. Стратегии и стадии деловых переговоров
Переговоры – это вид
Переговоры - это факт нашей повседневной жизни, основное средство получить от других людей то, чего вы хотите.
В настоящее время общество все больше развивается, и уже никто не согласен с навязанным решением другого человека. Каждый сегодня хочет решать вопросы связанные с ним самим самостоятельно. Большинство вступая в переговоры видят два вариант их ведения: жесткий и податливый. А почему не рассмотреть третий подход, который основывается на стремлении достичь определенного результата и ладить с людьми, оставить приятное впечатление после себя.
я хотела бы обозначить основные стратегии ведения переговоров:
По – моему мнению это достаточно
жесткий подход и я рассматривала
бы его при критических
- в чем заключается идеальное решение?
- какие экстремальные предложения партнера следует обязательно отклонить и с помощью каких аргументов?
- Заранее придумать аргументированный ответ на возможные (провокационные) вопросы со стороны собеседника
поставленной проблемы в комплексе?
Обращение к методу интеграции целесообразно в том случае, когда партнер ведет позиционный торг. При использовании этого метода главное – убедить партнера в необходимости учета общественных взаимосвязей, потому что они обеспечивают взаимную выгоду.
Как правило, переговоры по любым вопросам
подразумевают
Первый этап связан с взаимным уточнением интересов, позиций, точек зрения, концепций участников.
На втором этапе происходит обсуждение выдвинутых положений, выдвигаются аргументы и доказательства в поддержку отстаиваемых позиций, взглядов, гипотез. На этом этапе часто возникает борьба интересов и позиций, исход которой ложится в основу третьего этапа.
На третьем этапе происходит согласование позиций и выработка договоренности по каждому вопросу.
Четвертый этап, хотя и удаленный во времени, предполагает анализ результатов и выполнение достигнутых договоренностей.3
Ряд тактических приемов может применяться независимо от того, на каком этапе находится процесс переговоров. Использование же других приемов ограничено рамками конкретного этапа.
Рассмотрим основные тактические приемы в переговорах:
3. Отказ от переговоров как тактический прием.
Прием ухода был рассмотрен во втором вопросе сам по себе очень не однозначный и было бы интересно рассмотреть его по ближе.
"УХОД" или "уклонение от борьбы" применяется в том случае, когда затрагиваются вопросы, нежелательные для обсуждения. Пример "ухода" просьба отложить рассмотрение проблемы, перенести на другое время или игнорировать ее. Порой в ситуации, когда переговоры зашли в тупик, целесообразно воспользоваться "уходом", перейти к рассмотрению других вопросов или объявить перерыв.
С другом стороны приём "ухода" может сыграть положительную роль, когда, например, необходимо согласовать вопрос с другими организациями или тщательно продумать, хорошо взвесить положительные и отрицательные моменты, связанные с принятием предложения партнера.
Близки по смыслу к приему "ухода" другие тактические приемы "затягивание4", "выжидание5", "салями"6. Эти приемы используются, когда хотят затянуть переговоры, чтобы прояснить ситуацию, получить больше информации от партнера и т. д.
И третий вариант «ухода» на переговорах заключается в том что, когда переговорщик демонстративно уходит с переговоров, показывая, что он потерял интерес. В данной ситуации существует такая рекомендация как поступить противоположному собеседнику: дайте ему уйти. Если он не вернется через некоторое время, тоже уходите. Не звоните ему в течение месяца. Не стоит поддерживать самолюбие человека попыткой его вернуть и вновь начать переговоры.
В моей жизни не было ярких
примеров ухода с переговоров
и так таковых деловых
Я хотела бы вспомнить конфликт глав государств в 2009 г. : «Как сообщалось ранее, Ющенко и Медведев в августе 2009 года обменялись резкими письмами. Российский президент обвинил украинского в проведении антироссийской политики, на что глава украинского государства обвинил коллегу во вмешательстве в дела иностранного государства.»7
Медведев хотел встретиться и решить конфликт, но Ющенко не согласившись и не приехав на встречу и предположил что конфликт не решиться из-за разных мировоззрений. Но между тем все продолжал говорить что всегда готов к встречи. Дмитрий Медведев заявил что с нынешним украинским президентом разговаривать больше не о чем.
В данном как мне кажется случае глава Украины хотел воспользоваться приемом салями, и тут же оправдывал себя и пытался вытянуть из Дмитрия Медведева какие-то эмоции и информацию, которая бы помогла в дальнейшей дискуссии. Но наш бывший президент поступил очень правильно. Ющенко проявил не уважение, на что следует применить тактический прием ухода.