Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 16:39, реферат
В большинстве стран Латинской Америки, особенно в Южной Америке, важным в бизнес-культуре является деловой внешний вид, то есть и мужчины, и женщины должны быть одеты в деловые костюмы. Если вы не знаете, какая бизнес-культура царит в офисе партнера (то есть там, где встреча должна состояться), то лучше выбрать костюмы консервативных цветов; приемлемыми являются оттенки синего, черного и темно-серого. В некоторых странах Латинской Америки, таких как Аргентина и Бразилия, женщины могут позволить себе надеть облегающие юбки, но юбка не должна быть намного выше колена. Высокие каблуки и маникюр при этом не приветствуются.
Деловой этикет в Латинской Америке
Если вы планируете заниматься бизнесом в латиноамериканской стране, вы должны знать все о бизнес-этикете Латинской Америки, и тогда вы и ваша компания произведете хорошее впечатление на партнеров. Для этого необходимо знать, как правильно вести разговор, и придерживаться сложившихся правил поведения.
Деловой костюм
В большинстве стран Латинской Америки, особенно в Южной Америке, важным в бизнес-культуре является деловой внешний вид, то есть и мужчины, и женщины должны быть одеты в деловые костюмы. Если вы не знаете, какая бизнес-культура царит в офисе партнера (то есть там, где встреча должна состояться), то лучше выбрать костюмы консервативных цветов; приемлемыми являются оттенки синего, черного и темно-серого. В некоторых странах Латинской Америки, таких как Аргентина и Бразилия, женщины могут позволить себе надеть облегающие юбки, но юбка не должна быть намного выше колена. Высокие каблуки и маникюр при этом не приветствуются.
Визитные карточки
В большинстве стран Латинской Америки (для завершения делового внешнего вида) используются деловые визитные карточки. Они используются, как правило, в бизнесе, на официальных встречах и переговорах, для предоставления контактной информации своим будущим клиентам. На них обязательно указываются имя, фамилия, должность бизнесмена, а также название фирмы и вид её деятельности. В соответствии с общемировой практикой сначала должны быть указаны имя, отчество, а затем – фамилия. В разработке визитки используется фирменный стиль компании и логотип. Такие визитки обычно имеют строгий дизайн. Деловая визитная карточка без адреса также не соответствует нормам этикета. Лучше всего такие визитные карточки прикреплять с правой стороны (пиджака костюма). В Коста-Рике, по правилам этикета, в адрес коллег используют слово «Licenciado», если они имеет ученую степень (с соответствующим указанием на визитке). В Боливии визитные карточки должны быть у всех принимающих участие в заседании лиц. Бизнесмены Латинской Америке могут расценить как впечатляющий жест также перевод одной стороны визитной карточки на испанский язык (так как в большинстве стран Латинской Америки официальным языком является испанский).
Перед началом заседания
Лучше всего не опаздывать
на деловые встречи. Первые несколько
минут латиноамериканской деловой
встречи, как правило, – участие
в светской беседе. Дискуссии о
семье и школе являются приемлемыми,
но невежливо и неправильно
Переговоры
Латиноамериканцы ценят
честность, когда дело доходит до
деловых переговоров. Профессионалы
в Мексике избегают жесткой тактики
продаж, и зарубежные коллеги должны
учитывать этот факт. Во время переговоров
запрещается обсуждать
Дарение подарков
Если переговоры проходят хорошо и профессиональное партнерство налажено, можно преподнести партнеру из Латинской Америки какой-либо подарок (но это не является требованием). В Никарагуа лучше преподнести подарок, который будет аккуратно завернут. При этом получатель может открыть подарок как перед дарителем, так и потом, наедине «с самим собой»; и тот, и другой способ являются допустимыми. Бизнесмены в Гондурасе могут расценить подарок, преподнесенный на первом заседании, как взятку, поэтому лучше подождать, пока партнерские связи не будут установлены. Если вас приглашают с визитом в дом (например, в Гондурасе), то лучше в качестве подарка хозяевам преподнести коробку шоколадных конфет или бутылку хорошего вина.