Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 13:11, реферат
Этика с момента своего возникновения находится во взаимодействии с общением. Моральные чувства, представления о должном поведении возникают у человека благодаря совместной жизни с другими людьми, «благодаря общению мыслями и идеями, ибо в этом значении употребляется слово «общение»по отношению к людям...».
Деловой этикет — важнейшая сторона морали профессионального поведения предпринимателя. Знание делового этикета — основа предпринимательского успеха. В этой работе рассматривается основы делового этикета: манеры поведение, внешний вид, умение вести беседу. Раскрываются такие вопросы как: «Что говорить?», «Когда говорить?», «Кому говорить?». Дается некоторое сравнение делового этикета в разных странах мира.
Вступление
Деловой этикет
Особенности и значение делового этикета, принципы делового этикета.
Азбука делового общения:
Порядок размещения гостей на официальном обеде,
Психологическое значение формы стола,
Как начать разговор?
Основные правила беседы,
Прощание,
Переводчик.
Одежда в деловой жизни:
Одежда на деловом приеме,
Подбор одежды для деловых переговоров,
Особенности деловой одежды представителей разных стран,
Этикет в одежде для деловых женщин,
Этикет в одежде для деловых мужчин.
Общие принципы делового этикета в разных странах мира.
Заключение
Список использованной литературы
Особенности деловой одежды представителей разных стран
Немцы - B одежде консервативны: классический костюм, спокойная цветовая гамма, умеренное применение косметики и использование ювелирных изделий, прически скромные, строгие.
Французы - Большие знатоки одежды и макияжа. В общении с ними можно придерживаться классического стиля. Костюм удачно дополнится легким шарфиком или удачно подобранной брошью.
Англичане - Строгое соблюдение правил этикета. Наденьте классический костюм спокойных тонов. Им понравится сочетание черного с белым или розовым. Украшений поменьше, макияж должен быть тщательным. Волосы средней длины можно уложить в модную прическу или зачесать назад.
Итальянцы - Очень тонко чувствуют цвет. В одежде не следует использовать более трех цветов (не считая полутонов). Допустимы разнообразные прически.
Испанцы - Любят в одежде сочетание черного с белым или черного с красным с отделкой золотом. Волосы лучше всего убрать в тугой пучок.
Греки - Предпочитают струящийся силуэт, с мягко лежащими складками ткани, пастельные тона, мягкий макияж и длинные, спадающие на плечи волосы. Лоб открыт, волосы зачесаны назад.
Этикет в одежде для деловых женщин
Этикет в одежде для деловых мужчин
Общие принципы делового этикета в разных странах мира
Вследствие мощного всемирного процесса объединения и усиления экономических связей происходит рост рынков экспорта и импорта, многие компании становятся многонациональными. Деловой успех стал в большей степени определяться знанием и соблюдением этикета бизнесменами (и не только ими) тех стран, с которыми они сотрудничают. Местный этикет при ведении дел за границей - большая проблема для тех, кто ездит в деловые поездки по разным странам. Не менее важно знать об особенностях культуры, традиций и правил хорошего тона стран, откуда к вам приезжают деловые партнеры.
Самое главное - научиться правильно делать следующее:
Знание этикета собственной
страны еще мало что гарантирует.
Необходимо твердо усвоить, что и
как надо делать в тех или иных
ситуациях в конкретных странах - в США,
Франции, Японии или Австралии. Поэтому,
чем больше вы почерпнете информации о
той стране, в которую собираетесь ехать,
тем больше у вас будет шансов на успех.
Для начала попробуйте выучить хотя бы
несколько фраз: спасибо, пожалуйста; научитесь
считать до десяти. Если вы не знаете, как
следует поступать, обращайтесь к человеку
по имени и фамилии. Во многих странах
считается хорошим тоном для приезжающих
употреблять местную пищу.
Существуют правила этикета, справедливые независимо от того, куда вы приехали.
Язык. Если вы не знаете языка страны, в которой пребываете, необходимо иметь переводчика на переговорах. Знание же нескольких основных фраз, как уже отмечалось, совершенно необходимо. При беседе через переводчика весьма желательно присутствие человека, хорошо владеющего обоими языками, с тем, чтобы он контролировал перевод и исправлял ошибки.
Если ваши местные партнеры говорят слишком быстро для вас, можете вежливо попросить их говорить медленнее, мотивируя это своим слабым знанием языка. Но не обвиняйте их никогда в том, что они быстро говорят. Точно так же, если переговоры ведутся на вашем родном языке, не вините их за акцент - говорите медленно, четко проговаривая слова. И еще: не рассказывайте анекдотов - слишком специфичен национальный юмор, как и сленг, которого также надо избегать.
Одежда - существенный элемент, ибо она часть вашей внешности. Одежда должна быть неброской, хорошо сшитой и высокого качества. Обычно полагается носить белые рубашки и темные костюмы. Женщинам в деловые поездки лучше брюки не надевать, как и слишком короткие юбки или платья без рукавов.
Помните, что в буддийских храмах, мусульманских мечетях, японских домах и ресторанах, индийских и индонезийских домах запрещено находиться в обуви. Обувь ставится у входа, носками к двери. Теперь о расходах. Не следует тратить сверх необходимого воду, тепло и свет, находясь в чужой стране. В отдельных странах к телефонам подключены счетчики. Поэтому сначала предложите хозяину оплатить свой звонок, а затем звоните.
Приветствия в ряде стран имеют национальную окраску. Рукопожатия - основная форма приветствия. Но в некоторых странах не принято пожимать руку женщинам, а потому подождите, пока женщина сама протянет вам руку. Во Франции и странах Средиземноморья распространены поцелуи в щеку, в Латинской Америке - объятия. Две прижатые друг к другу перед грудью ладони - индийское национальное приветствие.