Деловой этикет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2014 в 15:13, доклад

Описание работы

Этикет – установленный порядок соблюдение определённых норм поведения.*
Существует два вида этикета: неофициальный и официальный.
Официальный же имеет четыре направления:
 Придворный
 Дипломатический
 Воинский
 Деловой

Файлы: 1 файл

Деловой этикет.doc

— 41.50 Кб (Скачать файл)

Илекский зоотехнический техникум -

филиал ФГБОУ ВПО

Оренбургский ГАУ

 

 

 

 

 

 

 

Доклад на тему:

Деловой этикет

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка 24 «Э» группы

Барабанова А.

Проверила: преподаватель

Шорникова Л.В.

 

 

 

 

 

 

Илек, 2012г.

 

1. ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ, КАК ВАЖНЕЙШАЯ СТОРОНА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ.

Этикет – установленный порядок соблюдение определённых норм поведения.*

Существует два вида этикета: неофициальный и официальный.

Официальный же имеет четыре направления:

  • Придворный
  • Дипломатический
  • Воинский
  • Деловой

Важнейшим элементом профессиональной деятельности делового человека является соблюдение делового этикета. По мнению Дейла Карнеги, успех в финансовых делах на 85% зависит от умения общаться с людьми. Основу этикета составляют следующие принципы:

  • Поступай по отношению к другим так, как хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе
  • Приоритет старшего по возрасту и статусу
  • Приоритет женщины
  • Принцип гигиены
  • Эстетический принцип
  • Основные правила делового этикета:
  • правила приветствия
  • правила представления
  • правила обращения
  • правила денежных отношений
  • правила организации деловых контактов
  • правила поведения в кабинете начальника
  • правила деловой субординации
  • правила приёма по личным вопросам
  • правила деловых подарков и сувениров
  • искусство комплимента*

Вопросы делового этикета важны для руководителя компании, прежде всего потому, что профессионал – это не только тот, кто владеет тонкостями какой-либо специальности, но и тонкостями делового общения. Если руководитель является специалистом, например, в менеджменте, то чтобы эффективно управлять, ему необходимо еще быть специалистом в деловом общении.

Следование правилам делового этикета и этике делового общения является залогом успеха в бизнесе. Другими словами, соблюдение правил делового этикета и деловой этики - один из необходимых элементов профессионализма.

2. ВЕРБАЛЬНЫЙ ЭТИКЕТ

Культура поведения в деловом общении немыслима без соблюдения правил вербального (словесного, речевого) этикета, связанного с манерами и формами речи, словарным запасом, т. е. со всем стилем речи, принятым в общении круга деловых людей.

Культура речи предполагает не только её грамматическую и стилистическую правильность, но отсутствие вульгарных слов, нецензурных выражений, слов-паразитов, а также элементарная вежливость, которая предполагает умение здороваться, прощаться, говорить "пожалуйста", "будьте добры", "будьте любезны", "извините", благодарить за помощь, услугу, желать спокойной ночи, доброго утра, хорошего аппетита, здоровья и прочее.

В этикете высоко ценятся внимательность, умение выслушать говорящего, оказать услугу нуждающемуся в ней.

Американский психолог Дейл Карнеги в своей книге “Как завоевать друзей и оказать влияние на людей” предложил шесть правил искусства нравиться.

Первое - искренне интересоваться другими людьми. Чтобы познать других, надо меньше говорить о себе, больше слушать других, в беседе меньше употреблять местоимения. Стараться выяснить, что ваш собеседник думает по тому или иному вопросу, как он живёт, чем интересуется.

Второе - улыбаться людям. Человек с улыбкой в глазах и на губах всегда нравится людям. Улыбка без иронии, идущая изнутри человека, скажет: “Я рад тебя видеть, мне приятно говорить с тобой”.

Третье - обращаться к собеседнику по имени. Чтобы лучше запомнить имена тех, с кем знакомишься, надо мысленно повторить несколько раз это имя, а еще лучше - записать.

Четвёртое - уметь слушать собеседника, при этом задавать вопросы, на которые самому хотелось бы ответить. Уметь посочувствовать человеку, если он нуждается в этом. Если у вас возникло желание перебить собеседника, сделайте глубокий вдох и дайте собеседнику продолжить свою мысль. Внимательный собеседник заметит это и оценит.

Пятое - говорить с собеседником о том, что его интересует. Это самый верный путь к сердцу человека.

Шестое - внушать друзьям, коллегам осознание их собственной значимости для вас, коллектива, семьи... Но делать это надо искренно. Надо видеть достоинства других людей, хвалить их и благодарить за то доброе, что они делают для нас. Хорошие слова приятны окружающим. После хороших слов, сказанных людям, вы сами почувствуете, что становитесь добрее.

Все, о чем здесь было сказано, адресовано как руководителю предприятия, офиса, компании, так и всем её служащим.

2.1 Телефонный  этикет

Телефонные разговоры потому такие непринужденные и дружеские, что собеседники не видят друг друга./ Леопольд Новак /

Есть несколько общепринятых правил телефонных разговоров:

  • если разговор прервался, то перезвонить должен тот, по чьей инициативе состоялся разговор;
  • следует говорить максимально кратко и по существу;
  • нельзя говорить слишком громко в трубку, избегая в то же время и слишком тихой речи;
  • приветствие и представление обязательны;
  • если вы звоните кому-то и на ваш звонок не отвечают, не кладите трубку, пока не услышите 4-6 длинных гудков - вашему собеседнику может потребоваться некоторое время для того, чтобы подойти к телефону;
  • как минимум несколько раз подумайте перед тем, как звонить в неурочное время - слишком рано утром или поздно вечером. Как правило, не следует звонить до 8 утра и после 11 вечера, а также в обеденное время;
  • нельзя звонить по ставшему вам известным номеру домашнего телефона вашего партнера, если только он сам не дал этот номер вам и не сказал, что ему можно позвонить домой. Следует избегать деловых звонков по домашним номерам в выходные и праздничные дни;
  • особенно важны правильность и вежливость речи, приятность интонации;
  • очень важно вежливо и позитивно закончить разговор.

2.2 Этикет делового  письма

Подход к решению вопроса, каким должно быть деловое письмо, предполагает долю творчества, но, тем не менее, существуют и общие правила. Одно из главных требований к письму – оно должно быть не длинным – 1,5 страницы. Хорошее письмо, как и выступление, должно быть чётким и ясным. Старайтесь избегать в деловом письме многосложных, непонятных слов и выражений. Лаконичные письма, написанные односложными словами, характеризуют пишущих как хороших собеседников, владеющих искусством общения. Письмо должно отражать индивидуальность автора, отдела или компании. Но, не смотря на все строгие правила и стандарты, всегда остаётся место для творчества. Письмо, подготовленное с творческим подходом, покажет получателю, что его готовила личность.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, деловой этикет состоит из множества отдельных деталей и элементов, которые говорят о профессионализме организации. В современном обществе в трудовых отношениях необходимо использовать приёмы делового общения, для достижения наилучших результатов. В каждом отдельном случае применяются свои правила и принципы.

 И вопреки мнению  некоторых руководителей, которые считают, что в бизнесе этика сама по себе не нужна, деловой этикет – инструмент, помогающий укрепить деловые связи, увеличить прибыльность и улучшить деловые отношения. В то время как неэтическое поведение и общение рано или поздно обернётся, если не прямыми экономическими убытками, то социальными и нравственными издержками, как для предприятия, так и для социальной среды.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Этика деловых отношений. А. Я. Кибанов, Д. Н. Захаров, В. Г. Коновалова. Москва, ИНФРА-М, 2002 .

Деловое общение. П. И. Сидоров, М. Е. Путин, И. А. Коноплёва, под редакцией П. И. Сидорова. Москва, ГЭОТАР-МЕД, 2004.

Психология и этика делового общения. Под редакцией проф. В. Н. Лавриненко. Москва, ЮНИТИ, 1997.

Терра-лексикон: иллюстрированный энциклопедический словарь. Москва, ТЕРРА, 1998

koryazhma/articles/etiket/work.asp– дата обращения 23. 10. 2008

ippnou/article.php?idarticle=002744 – дата  обращения 23. 10. 2008

koryazhma/articles/etiket/work_phones.asp - дата обращения 23. 10. 2008

**Терра-лексикон: иллюстрированный  энциклопедический словарь. Москва, ТЕРРА, 1998.

**Деловое общение. П. И. Сидоров, М. Е. Путин, И. А. Коноплёва, под редакцией  П. И. Сидорова. Москва, ГЭОТАР-МЕД, 2004.


Информация о работе Деловой этикет