Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 16:58, реферат
Мы часто слышим слово «классический костюм» в нашей жизни. Но при этом у каждого человека в голове возникает свой образ классического костюма, порой весьма далекий от истинного. В этой статье мы расскажем вам о том, что такое классический мужской костюм, и какой он должен быть.
Прежде всего, классический костюм весьма постоянен, и мало меняется с течением времени. Для него характерен особенный дизайн, конечно, он может быть разным, но все в пределах определенных традиций. Лучше всего классический костюм характеризует слово «традиция».
Относитесь внимательно к
Ширина галстука должна равняться ширине лацканов пиджака (в средней части).
Ткань галстука соотносится с тканью пиджака: к костюму из легкой ткани — галстуки из тонкого шелка, в то время как с плотными теплыми тканями пиджака согласуются плотные галстуки — тонкие шерстяные или из плотного шелка.
Бесспорный лидер галстучных тканей — шелк.
Идеальная длина галстука — до середины пряжки ремня. Галстук может быть чуть длиннее, если вы высокий, и чуть короче, если вы маленького роста (± 1–3 см). Это будет смотреться пропорциональнее и поможет скорректировать ваш рост.
Размер узла на галстуке зависит от черт лица, ширины воротника рубашки, величины рисунка на галстуке.
При крупном носе, тяжелом подбородке и крупной голове узел, несомненно, должен быть крупным и соразмерным одновременно с широким воротником рубашки, рисунок крупный.
При мелких чертах лица нужно выбирать рубашки с узким воротником и завязывать некрупный узел на галстуке мелкой расцветки.
Цветовая гамма, созвучная неярким оттенкам драгоценных камней, вполне впишется в регламент делового костюма.
Лишь иногда рискованность расцветки галстука возмещается строгостью костюма.
Галстук-бабочку только белого или
черного цвета носят под
Цветные «бабочки» надевают лишь представители модельного и шоу-бизнеса.
Платки могут быть шелковыми, хлопчатобумажными или льняными. Платок выступает из кармана на 1,5–3 см, не более. В официальной обстановке — только белые платки, цветные — для деловых неофициальных ситуаций и в светской жизни.
Строго соблюдайте следующие правила для платков:
галстук и платок не должны быть одной расцветки;
нагрудный платок — это исключительно вечерний аксессуар.
То, как будет сложен платок, также отразится на вашем имидже. Ровная горизонтальная полоса создаст впечатление уравновешенности и покоя. Один уголок — придаст динамики.
Несколько острых кончиков воспринимаются как допустимое легкомыслие (иногда это необходимо, чтобы скрасить нашу внешность или соответствовать неформальной обстановке).
Форма бутона удачно скорректирует лицо с жесткими, суровыми чертами, а также смягчит, сделает имидж более располагающим.
Облачаясь в деловой наряд, незыблемо
придерживайтесь следующих
носки должны быть настолько высокими, чтобы никогда не была видна голень, даже если вы сядете в низкое мягкое кресло;
они должны плотно сидеть на ноге, а не спускаться складками;
носки исключительно однотонные: или под цвет обуви, или под цвет брюк (последнее предпочтительнее).
Материал для обуви — только кожа. Подошва из искусственного материала практичнее, потому что не скользит и не протирается так быстро, как кожаная. Смотрите только, чтобы она не была чрезмерно тяжелой и толстой.
С зимней обувью сложнее, нужно подбирать аккуратные модели, которые будут изящно смотреться в офисе и на деловой встрече.
В фасоне туфель для бизнеса не должно быть никаких декоративных элементов (пряжек, бантиков и кисточек). Оксфордского типа туфли на тонкой подошве без рантов, на шнурках, гладкие, закрытые, без особых украшений — это идеальный вариант для делового мужчины.
Они одинаково хорошо сочетаются с
костюмами как однотонными, так
и в полоску или в клетку.
Благодаря авторитетному
Лучшие цвета для деловой обуви: черный (к темно-синим, серым и черным костюмам), темно-коричневый (к бежевым и костюмам, где в рисунке есть коричневые или бордовые полосы, типа «Принц Уэльский»).
Менеджер высшего звена, несомненно, должен отказаться от куртки и носить пальто и плащ.
Цвет выбирайте приглушенный, спокойный.
Плащи предпочтительно серые
и бежевые. Темные (темно - синий, черный)
следует приобрести в том случае,
если вы часто бываете в составе
официальных делегаций и
2 ЖЕНСКИЙ ДЕЛОВОЙ КОСТЮМ
Что поделать, корпоративная культура – дама суровая и соблюдать определённый стиль вынуждены многие служащие, будь то в России или за рубежом. Деловой стиль в одежде необходим, прежде всего, в тех организациях, где требуется обозначить причастность к определённому виду деятельности (банковский работник, сотрудник администрации и проч.) или, когда нужно подчеркнуть статус владельца делового костюма (начальник отдела, менеджер, депутат и т.д.).
В идеале, деловой костюм должен соответствовать следующим основным требованиям: быть удобным, соответствовать рабочей обстановке и нравиться лично вам.
Проработав более 10 лет в крупном банке, знаю по личному опыту, насколько трудно подобрать деловой костюм, который бы соответствовал всем этим требованиям. Но, как и в любой ситуации, всегда можно найти оптимальное решение вопроса, стоит лишь поискать.
Прежде всего, нужно исходить из статуса компании. Крупная организация и небольшой малый бизнес потребуют разного стиля в одежде. В серьёзной организации (государственном, финансовом учреждении, юридической компании и т.д.) деловой стиль бывает более строгий, дающий меньше возможности для отступлений от корпоративного этикета. В небольшой фирме, если вы позволите себе платье без рукавов или яркие босоножки, или иную вольность, то, зачастую, такое легкомысленное отношение к деловому стилю пройдёт для вас абсолютно "безболезненно".
Следующий момент, который нужно учитывать, при выборе делового костюма, - это занимаемая должность в компании (фирме, организации, предприятии). Если вы занимаете руководящую должность (директор, начальник, топ-менеджер и т.д.), впрочем, не важно, как это называется, главное, что у вас в подчинении находится определённое количество сотрудников, которым вы должны показывать пример. В тоже время, если вы – обычный служащий, то ваша одежда ни в коей мере не должна быть "круче", чем у начальника (даже если вам позволяют средства). Поверьте, очень часто отлично и дорого одетые подчинённые вызывают массу необоснованных нареканий со стороны руководства (постоянное увеличение должностных обязанностей, лишение премий, перенос отпуска на зимнее время и иные). Поэтому, здесь важно не "переплюнуть" начальство.
Важно также учитывать те события, которые запланированы на текущий день. Здесь уже речь идёт о Dress Code, то есть о том, на какое мероприятие какую одежду уместно надеть. Например, если у Вас деловая встреча с партнёрами по бизнесу или вы собираетесь на приём в администрацию, то деловой костюм должен подчёркивать серьёзность и респектабельность. Если же запланировано совещание с подчинёнными, то лучше одеться несколько проще, чтобы "быть ближе к народу", подчёркивая, что вы – одна команда и делаете общее дело.
Существует такое понятие как коэффициент консервативности в одежде (КК). Система консервативности подразделяет гардероб на 10 степеней консервативности. Самый строгий, это – десятка. Обычно, коэффициент 9-10 используется в министерствах, для сотрудников администрации президента и в иных подобных учреждениях. Самый маленький коэффициент консервативности - 1-2 приемлем для представителей шоу-бизнеса, людей творческих профессий, где "неформальная" одежда только лишь приветствуется.
Рассчитывается коэффициент по формуле (КК1+КК2+КК3) : 3, где КК1 – сфера деятельности компании, КК2 – занимаемая человеком должность, КК3 – предстоящие контакты, их уровень.
В некоторых случаях, женский брючный костюм – идеальная деловая одежда. Особенно летом, тогда в жару можно не надевать под брюки колготки. На самом же деле, брючный костюм в деловых кругах, безусловно, допустим, но считается не таким "авторитетным" как костюм с юбкой. Возможно, здесь играют роль стереотипы или иные факторы. Согласно этикету, женский деловой костюм с брюками недопустимо надевать на важные переговоры и встречи.
Современный женский деловой костюм можно носить и без блузки, что выглядит достаточно стильно. Главное, чтобы вырез у пиджака не был глубоким. В жару очень удобно надевать лёгкие топы, блузки без рукавов. Если к деловому костюму надевается блуза, то она должна быть спокойных тонов, рисунок – также не кричащий и не броский. Глубокий вырез, обилие воланов и рюш, "попугайские" расцветки, большое количество люрекса – в данном случае не уместны.
Обувь, пожалуй, самое важное дополнение к любой одежде, а не только к деловому костюму. Она, безусловно, должна быть всегда чистой и опрятной. К деловому костюму покупают туфли с закрытым носком и пяткой, каблук небольшой или средний, но не шпилька. Не подходит к деловому костюму спортивная обувь, босоножки, балетки и т.п. Обилие украшений (камни, пряжки, кнопки, шнурки) для деловой обуви также будет излишним.
Ювелирные украшения могут быть прекрасным дополнением к женскому деловому костюму. Но помните, что их, по возможности, не должно быть больше трёх и их форма, размеры и "степень вычурности" должны быть в пределах разумного. Вряд ли к деловому костюму подойдут серьги - "цыганские кольца" или "бабочки-висюльки". Качественная бижутерия в деловом костюме также имеет место быть.
Одни из самых интересных и верных утверждений, следующие:
• Чем старше бизнес-вумен, тем дороже и респектабельнее должен быть у неё костюм;
• Длина юбки должна быть
до середины колена, а туфли на "среднем"
каблуке – это зрительно
• Брючный вариант женского делового костюма более уместен в вечернее время, в дневное – отдайте предпочтение костюму с юбкой;
• Интересное решение – платье-футляр и пиджак. Такая одежда смотрится очень женственно и, в тоже время, подходит под деловой стиль;
• Костюмы пастельных тонов сделают ваш образ не таким консервативным, более мягким и женственным. Вообще, цветовая гамма деловых костюмов сегодня достаточно разнообразна, но лучше отдавать предпочтение бежевым, серым, синим и чёрным цветам. Выбор цвета – это не только ваше предпочтение и пожелание, но, как уже давно доказано, цвет влияет на то, как вас будут воспринимать окружающие, и какие эмоции вы будете у них вызывать;
• Деловой стиль не предполагает ношения чёрных колготок или чулок, они должны быть натуральных, бежевых или светло-коричневых тонов.
Если хорошо подумать, то
в деловом костюме можно