Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2013 в 20:20, реферат
Достаточно часто деловые беседы проходят в неформальной обстановке
(кафе, ресторане). Это требует умения сочетать решение деловых вопросов с трапезой. Обычно выделяют деловой завтрак, обед, ужин. Их объединяют некоторые общие принципы, применимые во всех трех случаях, в частности, общепринятые правила поведения за столом. Однако каждая из этих форм делового общения имеет и свои особенности.
выслушать его; - необходимо придерживаться
одного предмета спора. Не допускать
ситуации, выраженной в поговорке: "Один
про Фому, другой про
Ерему"; - нельзя превращать дискуссию
в конфликт. В споре нужно искать точки
сближения мнений и суждений, стремиться
к поиску общих решений. Это не означает
отказа от своего мнения при уверенности
в своей правоте, однако, подвергать сомнению
правоту своей позиции полезно; - в любой
самой острой дискуссии нельзя использовать
бранные слова и безапелляционные заявления
(это неверно, это ерунда, глупости говорите
и т.д.), а ирония и сарказм, хотя и допускаются,
но должны употребляться, не оскорбляя
и не унижая оппонентов; - главное оружие
в дискуссии - факты и их добросовестная
интерпретация;
- признавайте свою неправоту; - проявляйте благородство: если оппоненты потерпели поражение в дискуссии, дайте им возможность спасти свою репутацию, не злорадствуйте по поводу их поражения.