Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2014 в 18:56, доклад
Корпоративная культура - это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации, и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий.
Корпоративная культура состоит из идей, взглядов, основополагающих ценностей, которые разделяются членами организации. Принято считать, что именно ценности являются ядром, определяющим корпоративную культуру в целом. Ценности определяют и стили поведения, и стили общения с коллегами и клиентами, уровень мотивированности, активность и другое. Поэтому нельзя принимать за корпоративную культуру только набор неких внешних признаков, таких как униформа, обряды и т.п.
Формирование корпоративной
культуры.
Еще несколько лет назад словосочетания
корпоративная культура было малоизвестно,
хотя на самом деле она, естественно, существовала
всегда. Однако она была. И элементы корпоративной
культуры многих западных компаний с богатыми
традициями имели свои аналоги в СССР:
доски передовиков труда, значки, почетные
грамоты и так далее являются классическим
выражением корпоративной культуры.
Корпоративная культура - это набор наиболее
важных предположений, принимаемых членами
организации, и получающих выражение в
заявляемых организацией ценностях, задающих
людям ориентиры их поведения и действий.
Корпоративная культура состоит из идей,
взглядов, основополагающих ценностей,
которые разделяются членами организации.
Принято считать, что именно ценности
являются ядром, определяющим корпоративную
культуру в целом. Ценности определяют
и стили поведения, и стили общения с коллегами
и клиентами, уровень мотивированности,
активность и другое. Поэтому нельзя принимать
за корпоративную культуру только набор
неких внешних признаков, таких как униформа,
обряды и т.п.
Типы организационных культур
Культура власти. В данной культуре
организации особую роль играет лидер,
его личные качества и способности. Организации
с такого рода культурой, как правило,
имеют жесткую иерархическую структуру.
Набор персонала и продвижение по ступеням
иерархической лестницы осуществляются
достаточно часто по критериям личной
преданности. Данный тип культуры позволяет
организации быстро реагировать на изменение
ситуации, быстро принимать решения и
организовывать их исполнение.
Ролевая культура характеризуется
строгим функциональным распределением
ролей и специализацией участков. Этот
тип организаций функционирует на основе
системы правил, процедур и стандартов
деятельности, соблюдение которых должно
гарантировать ее эффективность. Основным
источником власти являются не личные качества, а
положение, занимаемое в иерархической
структуре. Такая организация способна
успешно работать в стабильной окружающей
среде.
Культура задачи. Данный вид культуры
сориентирован, в первую очередь, на решение
задач, на реализацию проектов. Эффективность
деятельности организаций с такой культурой
во многом определяется высоким профессионализмом
сотрудников и кооперативным групповым
эффектом. Большими властными полномочиями
в таких организациях обладают те, кто
в данный момент является экспертом в
ведущей области деятельности и кто обладает
максимальным количеством информации.
Эта культура эффективна в тех случаях,
когда ситуативные требования рынка являются
определяющими в деятельности организации.
Культура личности. Организация с
данным типом культуры объединяет людей
не для решения каких-то задач, а для того,
чтобы они могли добиваться собственных
целей. Власть основывается на близости
к ресурсам, профессионализме и способности
договариваться. Власть и контроль носят
координирующий характер.
Компания Apple – легенда современного бизнеса, навсегда изменившая мир компьютерных технологий. Максимум инженерии, минимум бюрократии и уважение к сотрудникам – вот основа корпоративной культуры Apple. Поддержание этих принципов с момента рождения компании до наших дней не такая уж простая задача. Но они справляются.
Эпический лидер Apple Стив Джобс теперь уже навсегда покидает свое детище, к величайшему сожалению сотрудников и всех поклонников этого уникального бренда. Но его приемник Тим Кук с оптимизмом смотрит в будущее, поскольку за годы работы в компании сформировался уникальный микроклимат, который будет поддерживать ее рост и дальнейшее развитие, уже, увы, в отсутствие легендарного Президента.
В чем секрет успеха Apple? Возможно, ответ вы найдете, познакомившись с принципами корпоративной культуры компании. Итак,
8 Принципов корпоративной культуры Apple:
Управление Apple полностью находится в руках инженеров. Большинство проектных групп очень небольшие, а во главе всегда стоят инженеры. Более того, все менеджеры компании являются инженерами (а не чистыми управленцами со степенью МВА). Т.е. все люди в проектной группе хорошо разбираются в технологиях, что значительно облегчает и оптимизирует работу над продуктом.
Поскольку все менеджеры – сами бывшие инженеры компании, существует сильная связь и взаимопонимание между ними и рядовыми сотрудниками. Когда ты знаешь, что твой руководитель 10 лет проработал таким же инженером, это заставляет тебя работать еще усерднее. Атмосфера доверия и уважения в каждой маленькой проектной группе создает большой пазл успеха Apple.
Все сотрудники вправе использовать новые продукты компании и вносить предложения по их улучшению, обратившись непосредственно в проектную группу. Никакой бюрократии, никаких согласований с менеджементом. Никто не оценит продукт лучше самого инженера.
Сотрудники компании привыкли выполнять задания, которые слегка выходят за рамки их способностей, но позволяют их развивать. Уже через 6 месяцев после трудоустройства сотрудники могут войти в состав проектной группы, чтобы проявить себя. Компания заинтересована в росте и развитии своих сотрудников и позволяет реально это сделать.
Apple никогда не затягивает выход на рынок очередной новинки. Если качество какого-то компонента пока не соответствует стандартам компании, он просто изымается из готового продукта. Но сроки выпуска продукта на рынок всегда соответствуют заявленным. Можно до бесконечности что-то улучшать и дорабатывать, но проще выпустить новинку по плану, а позже представить доработанную версию.
Apple не верит, что можно победить конкурентов, предлагая улучшение какой-то части их продукта. Компания вообще не фокусируется на том, что делают конкуренты, а создает принципиальной новый продукт, который поднимает тот или иной сегмент на более высокий уровень и меняет статус-кво в индустрии. Бросать вызов трендам, а не следовать им – вот принцип компании.
Люди, работающие в Apple, очень хотят работать в Apple.Они –фанаты компании. Энтузиазм – ключевой принцип найма, потому что менеджмент ищет людей, которые полностью разделяют философию и миссию компании и готовы вкладывать в работу всю душу. Каждый, кого нанимает компания, должен любить продукт компании и хотеть его делать.
Компания делает сильный акцент на соблюдение баланса между работой и личной жизнью. Сотрудники компании много работают, но свободное время они могут проводить по своему усмотрению. Полная медицинская страховка, щедро организуемые в компании праздники на Рождество и День Благодарения и сама доброжелательная атмосфера компании делают работу в ней приятной для людей. Девиз сотрудников Apple: « Мы любим работать здесь, мы много работаем, но когда работа сделана – мы можем наслаждаться жизнью».
Компания Apple продолжает выигрывать на рынке, потому что принцип ее работы – это постоянный технический прорыв. Созданная в компании корпоративная культура позволяет обеспечивать ей устойчивое конкурентное преимущество,поддерживая атмосферу энтузиазма, лояльности, добросовестности, креативности и доверия между людьми. Не малую роль в этом сыграла личность Стива Джобса, который в свою очередь изменил многие принципы работы с людьми, занимаясь с коучем.