Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 13:35, реферат
Решение данных вопросов невозможно без формирования в обществе высокого уровня нравственно-правовой культуры. Проявления нравственного начала в правовой деятельности связаны прежде всего с реализацией общеповеденческих установок, которые складываются в правосознании личности и отражают уровень, ее нравственно-правового мышления, относясь не только к содержательной (собственно правовой) стороне деятельности, но и к форме ее осуществления, играя важную оценочную роль.
Введение………………………..…………………………………………...…..2
1. Понятие нравственно-правовой культуры личности сотрудника правоохранительных органов………………………………………….…..3-12
2. Формирование морального облика и правовой культуры у сотрудника ОВД…………………………………………………………..……………13-19
Заключение………………………………………………………………..…20
Список использованной литературы………………………………………..21
Тесты………………………………………………………………………..22-25
2. Формирование морального облика и правовой культуры у сотрудника ОВД
Основные требования к личности сотрудника ОВД отражены в «Кодексе профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации», который является профессионально-нравственным руководством, обращенным к сознанию и совести сотрудника ОВД (ст. 1 Кодекса).
Указанный Кодекс как свод профессионально-этических норм определяет для сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации нравственные ценности, обязательства и принципы службы в органах внутренних дел, профессионально-этические требования к служебному и внеслужебному поведению, взаимоотношениям в служебном коллективе, профессионально-этический стандарт антикоррупционного поведения и служит следующим целям:
установления нравственно-
формирования единства убеждений
и взглядов в сфере профессиональной
этики и служебного этикета, ориентированных
на профессионально-этический
регулирования профессионально-этических
проблем взаимоотношений
воспитания высоконравственной личности сотрудника, соответствующей нормам и принципам общечеловеческой и профессиональной морали.
Согласно ст. 4 Кодекса профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, каждый гражданин Российской Федерации, вступающий в ряды сотрудников органов внутренних дел, посвящает свою жизнь исполнению Долга беззаветного служения Отечеству и защиты благородных общественных идеалов: свободы, демократии, торжества законности и правопорядка. Высшим нравственным смыслом служебной деятельности сотрудника является защита человека, его жизни и здоровья, чести и личного достоинства, неотъемлемых прав и свобод. Сотрудник органов внутренних дел, сознавая личную ответственность за историческую судьбу Отечества, считает своим долгом беречь и приумножать основополагающие нравственные ценности:
гражданственность , как преданность Российской Федерации, осознание единства прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;
государственность , как утверждение идеи правового, демократического, сильного, неделимого Российского государства;
патриотизм , как глубокое и возвышенное чувство любви к Родине, верность Присяге сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, избранной профессии и служебному долгу.
Нравственные ценности составляют основу морального духа сотрудника, воплощающего осознание причастности к благородному делу защиты правопорядка, героической истории органов внутренних дел, победам, достижениям, успехам предыдущих поколений.
В соответствии со ст. 5 Кодекса, профессиональные долг, честь и достоинство являются главными моральными ориентирами на служебном пути защитника правопорядка и наряду с совестью составляют нравственный стержень личности сотрудника органов внутренних дел. Долг сотрудника состоит в безусловном выполнении закрепленных Присягой, законами и профессионально-этическими нормами обязанностей по обеспечению надежной защиты правопорядка, законности, общественной безопасности. Честь сотрудника выражается в заслуженной репутации, добром имени, личном авторитете и проявляется в верности гражданскому и служебному долгу, данному слову и принятым нравственным обязательствам. Достоинство неразрывно связано с долгом и честью, представляя собой единство морального духа и высоких нравственных качеств, а также уважение этих качеств в самом себе и других людях. Символом чести и достоинства, доблести и славы служит знамя органа внутренних дел, напоминающее сотруднику о священном долге преданности России, верности Конституции Российской Федерации и законам Российской Федерации. Профессиональные долг, честь и достоинство выступают важнейшими критериями моральной зрелости сотрудника и показателями его готовности к выполнению оперативно-служебных задач.
Сотрудник органов внутренних дел, руководствуясь требованиями Присяги, служебного долга, профессиональных чести и достоинства, принимает на себя следующие нравственные обязательства:
Признавать приоритет государственных и служебных интересов над личными в своей деятельности;
служить примером строгого и точного
соблюдения требований законов и
служебной дисциплины в профессиональной
деятельности и частной жизни, оставаться
при любых обстоятельствах
относиться нетерпимо к любым действиям, оскорбляющим человеческое достоинство, причиняющим боль и страдания, представляющим собой пытки или другие жестокие, бесчеловечные либо унижающие достоинство виды обращения и наказания;
быть мужественным и неустрашимым перед лицом опасности при пресечении правонарушений, ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий, а также в любой обстановке, требующей спасения жизни и здоровья людей;
проявлять твердость и непримиримость в борьбе с преступниками, применяя для достижения поставленных целей только законные и высоконравственные средства; в ситуациях морального выбора следовать этическому принципу: человек всегда является нравственной целью, но никогда средством;
руководствоваться в профессиональной деятельности и общении «золотым правилом» нравственности: относиться к людям, своим товарищам, сослуживцам так, как хотел бы, чтобы они относились к тебе;
хранить и приумножать служебные традиции органов внутренних дел, в их числе: мужество и готовность к самопожертвованию, корпоративную солидарность, товарищество и взаимопомощь, уважение и помощь ветеранам, семьям погибших и раненых сотрудников.
Безупречное выполнение
нравственных обязательств обеспечивает
моральное право сотрудника на общественное
доверие, уважение, признание и поддержку
граждан (ст. 7 Кодекса профессиональной
этики сотрудника органов внутренних
дел Российской Федерации).
Формирование личности сотрудника
милиции, отвечающего требованиям времени
и ожиданиям общества, находится в сфере
профессионально - нравственного воспитания
, одной из самых сложных и проблемных
областей управленческой деятельности
руководителей ОВД.
Воспитание характера личности сотрудников ОВД представляет собой важное направление как в общем, так и в профессиональном образовании и включает в себя морально-психологическую и профессионально-этическую подготовку.
Согласно Приказу МВД РФ от 29.06.2009 «Об утверждении Наставления по организации профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации», морально-психологическая подготовка является самостоятельным видом обучения сотрудников органов внутренних дел в процессе оперативно-служебной деятельности и ставит следующие задачи:
1)формирование у сотрудников органов внутренних дел специальных морально-психологических, гражданских, нравственных, духовных и иных профессионально значимых качеств личности, обусловленных потребностями и особенностями оперативно-служебной деятельности, включая смелость, решительность, эмоционально-волевую устойчивость, мотивационную готовность.
2)к качественному выполнению оперативно-служебных задач, надежность и управляемость в любых условиях обстановки, моральное превосходство над правонарушителями, уверенность в себе и своих товарищах;
3)развитие у сотрудников представлений о гражданском и профессиональном долге, чести и достоинстве, нравственных ценностях и принципах службы в органах внутренних дел;
4) совершенствование психолого-педагогической и коммуникативной компетентности, повышение общей и правовой культуры руководителей и сотрудников органов (подразделений, учреждений) внутренних дел;
5) воспитание у личного состава ответственного отношения к выполнению должностных и специальных обязанностей и повышению уровня профессионализма;
6) подготовка сотрудников, способных успешно решать оперативно-служебные задачи при строгом соблюдении служебной дисциплины и законности, норм профессиональной этики, обеспечении гарантий защиты прав человека и гражданина;
7) обучение сотрудников навыкам поведения и общения, основанным на соблюдении профессионально-этических норм, применения способов регуляции своего психического состояния в различных условиях обстановки;
8) формирование у сотрудников исторических, педагогических, психологических, правовых и культурологических знаний, необходимых для качественного выполнения оперативно-служебных задач. Приказ МВД РФ от 29.06.2009 N 490 «Об утверждении Наставления по организации профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации»
Профессионально-этическое воспитание включает обучение правилам поведения в условиях специфической деятельности сотрудников ОВД. Нормы профессиональной этики, закрепленные в «Кодексе профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» предписывают сотруднику:
1) вести себя с чувством собственного достоинства, доброжелательно и открыто, внимательно и предупредительно, вызывая уважение граждан к органам внутренних дел и готовность сотрудничать с ними;
2) постоянно контролировать своё поведение, чувства и эмоции, не позволяя личным симпатиям или антипатиям, неприязни, недоброму настроению или дружеским чувствам влиять на служебные решения, уметь предвидеть последствия своих поступков и действий;
3)обращаться одинаково корректно с гражданами независимо от их служебного или социального положения, не проявляя подобострастия к социально успешным и пренебрежения к людям с низким социальным статусом;
4) оказывать уважение и внимание старшим по званию или возрасту, всегда первым приветствовать: младшему - старшего, подчинённому - начальника, мужчине - женщину;
5) придерживаться делового стиля поведения, основанного на самодисциплине и выражающегося в профессиональной компетентности, обязательности, аккуратности, точности, внимательности, умении ценить своё и чужое время;
6)в поведении с коллегами проявлять простоту и скромность, умение искренне радоваться успехам сослуживцев, содействовать успешному выполнению ими трудных поручений, быть нетерпимым к бахвальству и хвастовству, зависти и недоброжелательности.
Создание эффективной педагогической системы воспитания сотрудников органов внутренних дел приобрело решающий характер и стало приоритетным направлением работы с кадрами в системе ОВД. Методике занятий по морально-психологической подготовке предъявляются повышенные требования, ибо обучающимся в ее системе надо дать не только знания, но и превратить их в достояние психологии, отношений к делу и людям, нормы и привычки поведения. Поэтому подготовка должна быть по преимуществу практичной, насыщенной семинарами, дискуссиями, практическими занятиями и играми6.
Заключение
В результате проведенного исследования
можно сделать следующие
Социально-экономические
Формирование личности сотрудника
милиции, отвечающего требованиям
времени и ожиданиям общества,
находится в сфере
Воспитание личности сотрудников ОВД представляет собой важное направление как в общем, так и в профессиональном образовании и включает в себя морально-психологическую и профессионально-этическую подготовку.
Морально-психологическая
Профессионально-этическое
Создание эффективной
Список использованной литературы
Информация о работе Формирование морального облика сотрудника ОВД.