Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 20:42, реферат
Самая распространенная и наиболее признанная на сегодня одежда настоящих бизнесменов – это, несомненно, костюм. Можно с уверенностью сказать, что он стал "рабочей одеждой" делового человека. В нем деловые люди садятся за стол переговоров, наносят визиты, в нем принято ходить в ресторан, и так далее – всего не перечислить! Можно сказать, что костюм это "визитная карточка" человека. Ведь, прежде всего, смотрят, как человек одет. Очень часто первое впечатление надолго остается в памяти людей, с которыми мы знакомимся. Поэтому пренебрегать своим внешним видом непростительная ошибка.
Введение ………………………………………………………………………….3
1. Принципы построения делового имиджа ……………………………………4
2. Имидж делового мужчины …………………………………………………..14
2.1. Как правильно выбрать мужской костюм ………………………………...20
3. Имидж деловой женщины …………………………………………………...24
Заключение ………………………………………………………………………31
Список используемых источников …………………………………………….32
Приложения
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………………………………….3
1. Принципы построения
делового имиджа ……………………………………
2. Имидж делового мужчины …………………………………………………..14
2.1. Как правильно выбрать
мужской костюм ………………………………...
3. Имидж деловой женщины …………………………………………………...24
Заключение …………………………………………………
Список используемых источников …………………………………………….32
Приложения
ВЕДЕНИЕ
Роль одежды в деловом общении очень значительна. Одежда несет многомерную информацию о своем обладателе: о его экономических возможностях, об эстетическом вкусе, о принадлежности к определенной социальной группе, об отношении к окружающим людям. Психологически значимо: умение подобрать одежду, умение ее носить, умение пользоваться разнообразными аксессуарами.
Самая распространенная и наиболее признанная на сегодня одежда настоящих бизнесменов – это, несомненно, костюм. Можно с уверенностью сказать, что он стал "рабочей одеждой" делового человека. В нем деловые люди садятся за стол переговоров, наносят визиты, в нем принято ходить в ресторан, и так далее – всего не перечислить! Можно сказать, что костюм это "визитная карточка" человека. Ведь, прежде всего, смотрят, как человек одет. Очень часто первое впечатление надолго остается в памяти людей, с которыми мы знакомимся. Поэтому пренебрегать своим внешним видом непростительная ошибка.
Трудно будет изменять тот образ, который создался у человека при первом знакомстве с Вами.
В целом мужчина должен выглядеть солидным и уверенным в себе, деловым и привлекательным, внушающим доверие, ни без претензий на изящество и элегантность. А деловая женщина должна вызывать уважение не только своими знаниями и занимаемой позицией, но и внешним видом. Жирные волосы, неаккуратный макияж, беспорядок в одежде еще никому не прибавляли авторитета. В то же время деловая женщина не должна выглядеть как кино или поп звезда. Интеллигентность, деловитость и женственность — вот ваш девиз.
Внешний вид делового человека
один из ведущих факторов успеха, поскольку
для потенциального партнера именно внешний
облик (костюм, прическа) служит своеобразным
кодом, свидетельствующем о степени надежности,
респектабельности и успеха в делах того
или иного бизнесмена.
1. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ДЕЛОВОГО ИМИДЖА
Имидж (от английского «image» - образ, изображение) – это некое мнение, представление, выражающее оценку кого-либо, как правило, формируемое целенаправленно. Но самое первое значение имиджа (образа) – это, конечно же, внешний вид, облик человека.
Имидж есть у любого – это впечатление о нас или наш внешний и внутренний облик, соответственно, в понимании других.
Существует множество частных имиджей (общественный, средовой, вербальный…), но одним из основных можно назвать внешний облик человека – его телосложение, одежда, прическа, аксессуары.
Внешность, одежда человека – это источник мнения о нем, фактор формирования впечатления.
Создания индивидуального имиджа с помощью одежды – это сложный творческий процесс. Все зависит от того, что мы хотим позиционировать одеждой, какое мы должны произвести впечатление, и на сколько одежда вписывается в определенную социальную группу и ситуацию.
В построении имиджа специалисты занимают позиции: первые считают, что решающее значение имеет подбор цвета, соответствующий природным краскам, вторые – главное значение имеет стилистика.
Несомненно, цвет является центральным
компонентом в построении имиджа,
в визуальном восприятии образа человека.
Большое значение имеет гармоничность
зрительного восприятия, которое
достигается при подборе тех
цветов, которые идеально сочетаются,
соответствуют природным
Главное – это стиль. Стиль не должен вступать в противоречие с возрастом и профессией. Очень важно создать целостный образ (начиная с прически и заканчивая обувью). Своим внешним видом, стилистическим решением мы даем окружающим огромное количество информации о себе: возраст, пол, социальная роль, статус человека, его внутренние качества.
Деловой стиль или бизнес-стиль – это смесь элегантности классического и удобства спортивного стиля. Он подходит для политиков, юристов, финансистов, государственных работников, менеджеров, секретарей и так далее.
Внешняя привлекательность делового человека существенно влияет на впечатление, возникающее от зрительного восприятия. Общеизвестно, что во время деловых встреч, если, например, представитель фирмы одет небрежно, то подсознательно партнеры оценивают его, как человека, с которым не стоит вести дела. А почему? Потому что своим внешним видом он не позиционирует о своих деловых качествах: надежности и собранности.
Специфика делового мира представляет весьма серьезные требования к внешнему облику. Правильно подобранный деловой костюм подчеркивает профессионализм и деловые качества: организованность, собранность, опрятность, надежность… - все это характеристики, направленные на карьеру.
Таким образом, внешняя привлекательность имеет первостепенное значение для обретения положительного делового имиджа.
Выражение «по одежке встречают…» здесь как никогда подойдет. Внешний облик делового человека, его одежда – это первый шаг на пути к успеху, на пути продвижения по карьерной лестнице, так как костюм служит своеобразным свидетельством о степени и надежности.
Аккуратный, со вкусом одетый, подтянутый – таков внешний облик делового человека, будь то мужчина или женщина.
Принципами деловой одежды являются:
1) универсальность (это стиль для работы, он должен быть удобен и функционален);
2) опрятность и аккуратность (мятая юбка, небрежно завязанный галстук рождают ощущение суетливости, поспешности, нетребовательности к себе или безразличие к окружающим).
Деловой мир достаточно консервативен по отношению к моде. Но мода здесь не является чем-то обязательным для всех. Всегда должна присутствовать индивидуальность (особенно у женщин) и хороший вкус.
Отличительные особенности делового стиля: этот стиль близок к классическому, но все же отличается от него большей объемностью костюма, не слишком облегающим силуэтом.
От спортивного деловому стилю досталась форма (более свободная, детали застежки, молния, отделка) от классического – строгость.
Этот стиль одежда позиционирует такие качества, как деловитость, авторитетность, организованность, ухоженность и надежность.
Деловой стиль очень информативен. Мужчинам, одетым по деловому приписывают надежность, силу, уверенность в себе. Женщина – критичность, серьезность, уверенность, независимость, организованность и трудолюбивость.
Деловой стиль предполагает для мужчин классический костюм, для женщин – костюмы: жакет с брюками или юбкой, реже жакет и платье. Вся одежда должна быть из тканей хорошего качества, без эффекта «блеска»: твид, шерсть с добавлением синтетики, плотная фланель и т.д.
Что касается цветовой палитры, то считается, что самая деловая – это синяя (кроме ярких оттенков), ахроматическая (серый, черный, белый) и натуральная гамма, цвета экологии (оттенки песочного, коричневого, зеленого). Яркие цвета значительно понижают рейтинг деловых качеств.
Расцветки предпочтительнее однотонные, допустимы неброские полосы, неконтрастная клетка среднего размера. Исключены абстрактные и растительные рисунки, изображения людей и животных.
Обувь должна быть в классическом стиле (не нужно напоминать, что она должна быть всегда чистой и ухоженной) без броских элементов.
Аксессуары в деловом стиле не должны быть авангардными и броскими. Начиная с сумки и заканчивая часами все должно быть в классическом стиле (принцип простоты и элегантности).
Таким образом, можно сказать, что деловой стиль – это стиль для тех, кого интересует карьера, кто хочет произвести впечатление человека надежного, уверенного в себе, организованного и умного, человека, с которым можно вести дела и на которого можно положиться.
Прежде чем приступить к созданию своего личного делового имиджа, необходимо достаточно реалистично осознать, кто вы для окружающих и каков ваш нынешний образ в их глазах. Редко кто может достоверно описать самого себя. Чаще всего собственная самооценка бывает или абсолютно отрицательной или совершенно положительной. Это, как правило, самообман. Необходимо научиться непредвзято, оценивать самого себя.
Важно выяснить, что в данный момент думают о вас окружающие. Не следует решать, какой образ желательно явить миру или как вы должны изменить свой теперешний имидж, пока хорошо не уясните, каким вас видят другие. Этих «других» в вашей деловой жизни будут представлять различные группы людей из ваших коллег, партнёров, клиентов, посетителей. И хотя вы нуждаетесь в стабильно имидже, вам всё-таки нужно представлять себя этим различным группам в соответствующем образе, что в итоге поможет вам чётко определить различные аспекты вашего имиджа для разных категорий людей. Поэтому не следует демонстрировать один и тот же имидж для разных людей. Из этого следует, что не нужно вести себя во всех ситуациях и со всеми одинаково. Так, стиль поведения, избранный каждым деловым человеком в повседневном общении с коллегами, может не принести успеха при разговоре, например с начальником.
Поэтому, прежде всего надо учитывать, на какую группу людей необходимо произвести хорошее впечатление в той или иной ситуации. Нужно также чётко уяснить, что именно впечатляет вас в других и заодно прикинуть, по силам ли будет адаптировать подобные качества к собственному имиджу.
При создании делового имиджа необходимо учитывать ожидания людей. Если они считают, что вам следует проходить в дверь первым, вы так и должны поступать, даже если это противоречит вашей природной вежливости. Если вы хотите, чтобы вас уважали, надо вести себя так, как, по мнению людей, вы должны себя вести в вашем положении. Значительная часть вашего имиджа должна ясно указывать, что вы неизменно учитываете ожидания окружающих. Решите, как бы вам хотелось, чтобы люди вели себя с вами на различных уровнях, и определите, как следует вести себя с ними.
Деловой имидж (как и всякий другой) следует строить на вашем искреннем «я». Основа его привлекательности для людей, с которыми вы встречаетесь, заключается в том , что они должны видеть вас настоящего, а не какую-то искусственную модификацию вашей личности. Вы, конечно, можете радикально изменить свой имидж, оторвать его от вашего естественного «я», но это будет продолжаться очень недолго. Вас выдадут непредусмотренные мелочи.
Отсюда следует, что при создании положительного делового имиджа необходимо твёрдо придерживаться установленных рамок выбранного вами образа и в конце концов заставить его стать неотъемлемой частью вашей внутренней сути. Поэтому стабильность такого имиджа должна постоянно поддерживаться всеми имеющимися средствами, и, прежде всего созданием и сохранением своего доброго имени, профессиональной чести и политического кредо. Важно не только решить, какой имидж вы хотели бы обрести для себя и своей работы, но также быть последовательным в его повседневной демонстрации.
Построение делового имиджа предполагает наличие ясных целей такой работы. Создание его наугад может сработать на короткое время, но долгосрочного эффекта вы не получите, результат может оказаться даже неблагоприятным. Вам нужно создать имидж, который будет соответствовать не только вашей внутренней сути, но и долгосрочным политическим целя.
Таким образом, если говорить более обобщённо, то деловой имидж заключается в единстве всех указанных выше форм выражения. Именно их гармоничное сочетание и постоянство проявления делают стабильным доверие и уважение к деловому человеку со стороны его коллег, партнёров и клиентов, создают у них уверенность в его компетентности, деловитости, моральной и физической надёжности. Поэтому рассмотрим эти формы делового имиджа более подробно, и в первую очередь те из них, которые позволяют составить окружающим первое впечатление о вас.
Очень часто люди на каждую конкретную деятельность проецируют массу стереотипов, распространённых среди широкой публики. Особенно это касается одежды, поскольку наше положение и образ жизни нигде так откровенно не проявляются, как в манере преподносить себя через одежду. От того, как вы себя оденете, будет в значительной мере зависеть отношение к вам со стороны окружающих вас людей.
Одежда является как бы внешней формой выражения делового имиджа, она связана с характером и образом жизни человека. Поэтому очень важно убедиться, что одежда соответствует ситуации, иначе ваш имидж поблекнет, и никто не станет воспринимать вас всерьёз. Стиль одежды всегда должен соответствовать конкретной деловой ситуации. Простейший способ изменения вашего имиджа – снять пиджак. Если вы пришли на собрание, а там все расслаблены и сидят в одних рубашках, не «цепляйтесь» за свой пиджак. Снимите его, и вы тут же станете частью коллектива. Точно так же, если вам нужно выглядеть более официально, наденьте пиджак. Это особенно полезно знать женщинам, которые в отличие от мужчин не всегда находятся на работе в неизменном пиджаке. Но если они держат его под рукой, то могут мгновенно принять официальный вид. Манеры поведения как форма выражения делового имиджа весьма существенно влияют на его создание. Однако ими нужно пользоваться умело