Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2014 в 16:00, контрольная работа
В современных социально-экономических условиях возрастает значимость коммуникативной культуры личности: умение продуктивно общаться, налаживать деловые отношения, соблюдать этические нормы делового взаимодействия. Культура делового общения становится одной из ключевых компетентностей современного специалиста. Расширяется и сфера делового общения: человеку предстоит общаться с работодателями, с партнерами по совместной деятельности, в том числе с зарубежными, с коллегами и администрацией, с должностными лицами различного ранга.
6. Практическая часть.
В настоящее время я работаю в одном из крупных гипермаркете детских товаров в городе Красноярска. В нашей организации имеется кодекс этикета, присутствует внутренний деловой этикет. Между собой коллеги общаются по имени и отчеству и , конечно же на «Вы». Руководитель гипермаркета не позволяет себе применять не нормативную лексику, не повышает голос на подчиненных. В коллективе нет текучести персонала. Не допускается нахождение на рабочем месте в состоянии алкогольного или наркотического опьянении, а так же соблюдается закон о курении. Так же на рабочем месте нужно находиться в форменной одежде, выданная работодателем. Ее нужно носить чистую, выглаженную, опрятную. Внешний вид у девушек- вымытые и убранные в пучок волосы, сдержанный макияж и маникюр. Внешний вид у мужчин -гладко выбритое лицо, подстриженные ногти, хорошо вычищенная обувь.
Перед началом рабочего дня сотрудники читают гимн нашего детского гипермаркета, который посвящен покупателю. А ежегодно каждый сотрудник, включая руководящий состав, проходит полиграф.
Наша принципиальная позиция заключается в том, что мы относимся в коллективе по отношению друг к другу с уважением. Организация стремится создать на рабочем месте безопасные, здоровые и стимулирующие высокую производительность труда условия.
Хочется сделать вывод, что кодекс этикета в нашем крупном гипермаркете детских товаров – это комфортность нахождения на рабочем месте.
Успех в профессиональной деятельности зависит не только от знаний и умений, от компетентности человека, но и от его личностных установок, его системы этических ценностей. Что им движет – ответственность за тех, с кем вместе добивался высоких результатов, или только выгода и собственный престиж? Чем выше потребности и мотивы деятельности, чем больше человек заинтересован в успехе совместной деятельности, тем значимее для него овладение деловой культурой во всех ее проявлениях.
Таким образом, деловой этикет состоит из множества отдельных деталей и элементов, которые говорят о профессионализме организации. В современном обществе в трудовых отношениях необходимо использовать приёмы делового общения, для достижения наилучших результатов. В каждом отдельном случае применяются свои правила и принципы
И вопреки мнению некоторых руководителей, которые считают, что в бизнесе этика сама по себе не нужна, деловой этикет – инструмент, помогающий укрепить деловые связи, увеличить прибыльность и улучшить деловые отношения. В то время как неэтическое поведение и общение рано или поздно обернётся, если не прямыми экономическими убытками, то социальными и нравственными издержками, как для предприятия, так и для социальной среды.
Список литературы.