Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 14:28, реферат
Экономические последствия засухи 2010 года в России. Дифференциация размера урожая зерновых по регионам Российской Федерации. Внутренний зерновой рынок. Обеспеченность кормами, техникой, ГСМ. Господдержка сельского хозяйства. Импорт сельхозпродукции.
javascript:activate_paper(2150725)
Исламская этика в системе деловых отношений
Ислам, как и все мировые
религии, направлен на защиту прав и
свобод человека. И конечно не секрет,
что ислам не стоит в стороне
товарно-денежных отношений, протекающих
в обществе. В Коране — главной
священной книге мусульман
Необходимо отметить, что обвешивание и обман в торговле Коран приписывает к большим грехам. Вы никогда не встретите, что бы исламский бизнес был связан с разведением свинины или же с мясом свинины и мертвечиной (мясо заколотого не по шариату животного). Неудивительно, что исламский бизнес развивается по принципу разрешено все то, что не запрещено. Немаловажно в исламском бизнесе отношение мусульман к этому и потустороннему мирам. Так верующие мусульмане постоянно помнят бренность этого мира и тем самым стараются быть честными по отношению к своему контрагенту, т.к. в потустороннем мире все равно придется отвечать перед ним.
У мусульман при ведении бизнеса запрещены сделки с запрещенными товарами, работами, услугами. Это соответственно касается и денежных вкладов, которые должны быть направлены только на дозволенные шариатом цели.
Интересным фактом является то, что банкинг в арабских странах существенно отличается от понятия банковской деятельности на западе и в европейской части планеты. Так в исламском банкинге практически отсутствуют проценты, а риски делятся между сторонами. В такой ситуации банк выигрывает за счет грамотно поставленного проекта и подхода сторон к его реализации.
Трудовая концепция в рамках исламской экономической системы заключаются в следующем:
1)труд является обязанностью члена общества;
2)государство создает все условия для занятости трудоспособного населения;
3)работник имеет право требовать справедливого вознаграждения за труд и нормальных условий работы.
1. Исламская доктрина рассматривает труд важнейшим фактором производства и основным источником дохода. Коран и сунна Пророка призывают человека работать, зарабатывая законным путем средства, обеспечивая себя и тех, кто находится на его попечении. В Коране сказано: «А когда кончена будет молитва, то расходитесь по земле, и ищите милости Аллаха, и поминайте Аллаха часто, — может быть, вы будете счастливы!» (Коран, 62:10).
Труд и наилучшее выполнение своего дела является обязанностью для каждого члена общества, что подтверждается многими изречениями Пророка: «Никто и никогда не ел ничего лучше той еды, на которую он заработал своим трудом, ведь поистине, и пророк Дауд, мир ему, питался тем, на что он зарабатывал своими руками, и если человек встретит ночь утомленным после напряженного труда в течение дня, его грехи будут прощены».
При этом не отдается предпочтения какому-либо отдельному виду деятельности. Если работа не выходит за рамки шариата, то любой род занятия высоко ценится: от рабочих профессий до высокоинтеллектуальных сфер, включая также ведение домашнего хозяйства женщинами. Ислам рассматривает труд как естественное средство достижения человеком материальных благ, так как посредством труда происходит распределение созданного богатства в обществе. Это дает право на владение частной собственностью, которое строго охраняется законом от посягательств со стороны.
2. Шариат считает обязанностью мусульманского государства обеспечить население источником средств для поддержания уровня благосостояния и гарантировать удовлетворение основных потребностей общества. Если человек способен трудиться, государство обязано создать условия для занятости, если же он нетрудоспособен, то его основные потребности должны быть покрыты за счет государственного бюджета. Государство несет ответственность перед своими гражданами за исполнение основной обязанности — заботу об обществе и каждом его члене.
3. Ислам утверждает право
работника на получение
Человек, который нанят на работу, обязан выполнять свои обязанности честно и с полной отдачей. Работник должен стремиться к профессиональному совершенству и высокой производительности труда. Он обязан быть надежным человеком и не разглашать коммерческих тайн, а также нести ответственность за выполненную работу.
Пророк сказал, что если человек согласен выполнить работу, то Бог любит наблюдать за тем, как он выполняет ее и как приносит пользу. Когда работа завершена и добросовестно выполнена, рабочий имеет право на оплату своего труда. Отказ предпринимателя уплатить справедливую сумму или его попытки уменьшить ее является греховным поступком. Система оплаты труда не принимает в расчет только фактор рабочего времени, но и исходит из действительного объема производства.
Информация о работе Исламская этика в системе деловых отношений