Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2015 в 07:48, курсовая работа
Мода является фактором, требующим очень серьезного отношения в цивилизованном обществе, так как имеет прямое влияние на экономическое и социальное развитие общества. Мода относится к той категории явлений, которые подчас считают возникающими на основе случайных пересечений, не управляемых никакими рациональными факторами. Для доказательства обратного в исследовании причин изменения моды применяется ретроспективная проекция этого феномена, нашедшего отражение в призме исторического развития общества. Если моду рассматривать на относительно большом отрезке времени, тогда ее изменения представляются регулярными; на протяжении же короткого периода изменения моды представляются спонтанными.
Введение……………………………………………………………………… 3
1.
Мода, как социо-культурное явление………………………………….
4
2.
Использование механизмов моды в социо - культурной коммуникации……………………………………………………...............
10
2.1 Целевая аудитория моды в социо-культурной практике…………
10
2.2 Формирование модных ориентиров под влиянием СМИ…………
13
2.3 Деятельность модных домов в сфере социо-культурной коммуникации…………………………………………………………..
16
Заключение………………………………………………………………………...19
Литература........................................................................................................... 22
В современном информационном обществе создаются особые высокие технологии, позволяющие создать виртуальное культурное пространство за счет формирования нужного типа сознания и культуры. Средства коммуникации не только влияют на массы, но и «производят» их.
Роль СМИ в пропаганде моды и формирования вкуса людей трудно переоценить, что в настоящей работе было проанализировано на примере Гильдии Fashion-журналистики, которую можно считать весьма своевременным и значимым событием, способствующим появлению возможности творческого сотрудничества не только на основной арене Fashion-действий в Москве и Санкт-Петербурге, но и подключения к этому процессу представителей региональных СМИ, работающих в этой области.
В общем можно сказать, что мода — не только средство демонстрации социального статуса, но и средство общения между людьми, форма массовой коммуникации. Мода может функционировать как межгрупповая коммуникация и как внутригрупповая коммуникация. Мода связана с основными социальными механизмами общения: внушением, заражением, убеждением, подражанием.
В моде, как нигде, отношения между людьми принимают форму отношений между образами. В настоящей работе было показано, что власть моды в современном обществе распространяется на всю социальную организацию. И, если сто лет назад индустрия эксплуатировала моду, то теперь мода подчиняет себе индустрию и становится самодовлеющей сферой социальной жизни.
Вообще говоря, мода перестает быть «зеркалом» общества. Теперь можно говорить о моде как процессе изображения общества, т. е. порождения его из образа-модели. Если в эпоху Модерна модель представляла уже созданные реальные вещи, предназначенные для использования в реальной жизни, то теперь кутюрье и манекенщицы симулируют на подиуме те социальные роли, которые когда-то исполняли аристократия и богема.
Телевизионный и журнальный мир моды представляет виртуальные референтные группы, для которых индустрия служит агентом распространения образов-моделей, тогда как в конце XIX - начале ХХ вв. реальные референтные группы служили агентами распространения вещей-моделей.
Литература
Информация о работе Использование механизмов моды в социо - культурной коммуникации