Электронный этикет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 19:53, реферат

Описание работы

В настоящее время в мире существует довольно много средств, форм и способов общения, и немалая часть из них так или иначе связана с современными техническими возможностями, которые в частности представлены использованием глобальной компьютерной сети - Интернет (Internet). Это в первую очередь связано с тем, что человечество за последнее столетие совершило огромный скачок в развитии науки и техники, что открыло новые просторы для деятельности человека. Так возникновение и развитие цифровых и компьютерных технологий, а впоследствии массовое распространение персональных компьютеров, открыли новый вид взаимодействия "человек-компьютер", а развитие сети Интернет к взаимодействию "человек-компьютер" добавило возможность коммуникации "человек-компьютер-человек".

Содержание работы

1.Введение
2. Интернет, как способ межкультурной коммуникации
3. Психологические особенности интернет - общения
4. Интернет-этикет
5.Заключение
6.Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

электронный этикет.docx

— 31.78 Кб (Скачать файл)

5. Старайтесь выглядеть  достойно в глазах своих собеседников! Не экономьте свое время на "условностях" типа правил хорошего  тона или, скажем, правил грамматики  и орфографии. Даже искренние  комплименты теряют в весе  и убедительности, будучи воплощенными  в грамматически и орфографически  неправильной и ошибочной форме.

Каждый когда-то был новичком. Поэтому когда кто-то допускает ошибку - будь это опечатка в слове, неосторожный флейм, глупый вопрос или неоправданно длинный ответ - будьте к этому снисходительны. Даже если руки чешутся ответить, подумайте дважды. Если Вы обладаете хорошими манерами, это еще не значит, что Вы имеете лицензию на преподавание этих манер всем остальным.

Если же Вы решили обратить внимание пользователя на его/ее ошибку, сделайте это корректно и лучше не в конференции, а в частном письме.

6. Не пренебрегайте советами  знатоков и делитесь своими  знаниями с другими! Будьте благодарны  тем, кто тратит свое время, отвечая  на ваши вопросы. Но и сами, получив письмо с вопросом  от другого пользователя, не спешите  отправлять это послание в  мусорную корзину, каким бы нелепым  и наивным оно вам не казалось.

7. Сдерживайте страсти. Вступать  в дискуссии никакой этикет  не запрещает, однако не опускайтесь  до брани и ругательств - пусть  даже ваш визави сознательно  провоцирует вас на это.

8. Относитесь с уважением  не только к своей, но и к  чужой приватности! Если вы по  каким-то причинам хотите сохранять  анонимность в Сети, признавайте  эти права и за вашим собеседником. Более того - он имеет право  на анонимность и приватность, даже если вы выступаете "с  открытым забралом". Побочное  следствие из этого правила: не  публикуйте информацию из ваших  приватных писем без согласия  их отправителей, не копайтесь  в чужих почтовых ящиках и, в конечном итоге, в чужих компьютерах!

9. Не злоупотребляйте  своей властью и влиянием в  Сети!

Некоторые люди в виртуальном пространстве чувствуют себя профессионалами. Это асы в каждой сетевой игре, эксперты в каждом офисе и системные администраторы системы.

Обладая более широкими знаниями или имея в руках более широкие полномочия, эти люди автоматически получают преимущество. Однако это вовсе не означает, что они могут им пользоваться.

Например, системные администраторы не должны читать частные почтовые сообщения.Завоевать доверие трудно, а потерять - так легко!

10. Будьте терпимы к  недостаткам окружающих вас людей! Не смотрите на то, соблюдают  или нет ваши собеседники правила  сетевого этикета, соблюдайте их  сами! В конце концов, предельно  вежливо порекомендуйте собеседнику  ознакомиться с этими правилами.Итак, при общении в Сети следует избегать грубых, а особенно нецензурных выражений. Необходимо, помнить, что написанное вами могут читать разные люди, в том числе дети. Это также справедливо для любых публичных высказываний, в том числе для текстов, помещаемых в гостевые книги и доски объявлений, при написании электронных писем.Не следует посылать слишком больших сообщений, и если к письму присоединяются файлы, то при отправке их нужно упаковать или разбить архив на части и послать его несколькими письмами.По правилам внутреннего этикета любые письма должны быть подписаны. В подпись обычно входит не только имя-фамилия, но и сетевые адреса - адрес e-mail и адрес домашней веб-странички (при ее наличии).Итак, если все пользователи Интернета будут придерживаться таких правил поведения при коммуникации в Интернете, то такое общение станет проще, дружелюбнее, приятнее, а главное результативнее.

 

Заключение

Интернет - это глобальная компьютерная сеть, которая на сегодняшний день охватывает практически весь мир. Общение посредством Интернета особенно важно для тех людей, чья реальная жизнь по тем или иным причинам межличностно обеднена. Такие люди используют сеть Интернет, как альтернативу своему непосредственному (реальному) окружению.

В настоящее время существует очень много способов общения в Интернете, основными из которых являются электронная почта, форумы, разнообразные конференции, чаты, сетевые игры и многое другое. Но существует и ряд характерных особенностей коммуникации при помощи компьютерных сетей.

Во-первых, возможность одновременного общения большого числа людей, находящихся в разных частях света, и, следовательно, живущих в разных культурах; во-вторых, невозможность использования большей части невербальных средств коммуникации и самопрезентации; в-третьих, обеднение эмоционального компонента общения; и, в-четвертых, анонимность и снижение психологического риска в процессе общения. Указанные характеристики приводят к выработке своеобразного Интернет-этикета, который содержит в себе негласные правила общения, так называемые заповеди, при соблюдении которых от виртуального общения можно получать и удовольствие, и пользу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Белинская Е., Жичкина А. Современные исследования виртуальной коммуникации: проблемы, гипотезы, результаты.- М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 165 с.

2. Горявский Ю. Назад в будущее // Мир Internet. №10.- М., 2001.- 35 с.

3. Жичкина А. Социально-психологические аспекты общения в Интернете. - М.: Дашков и Ко, 2004. - 117 с.

4. Искусство общения в  Интернет, или сказкотерапия в действии // Мир ПК. - 2003. - 215 с.

5. Крол Эд. Всё об Internet: Руководство и каталог. - Киев: BHV, 2002. - 156 с.

6. Мэтт Гофф. Сетевой ликбез // Спецвыпуск Хакера. - 2001. - №7.

7. Образование. Коммуникация. Ценности. (Проблемы, дискуссии, перспективы). По материалам круглого стола "Коммуникативные практики в  образовании"./ Под ред. Дудника  С.И.- СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2004.- 465 с.

8. Петрова Н.П. Компьютерное  образование: неблагоприятный прогноз? //Hard'n'Soft. - 2006. - N7.

9. Петров К. Мобильная  революция // Мир Internet. - 2001. - №5

10. Симонович С.В., Евсеев  Г. А., Мураховский В. И. Вы купили  компьютер: Полное руководство для  начинающих в вопросах и ответах. - М.: АСТ-ПРЕСС; Инфорком-Пресс, 2006. - 544с

11. Anthes C.H. Интернет: история будущего // ComputerWorld. - 1999. - № 45.

12. Http://internet.strana.ru/

13. Http://www.gumer.info.ru/

14. WWW.expert.ru/

15. WWW.psychology.ru/

 


Информация о работе Электронный этикет