Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2015 в 13:43, реферат
Судьба человека рассматривалась в древнеиндийских учениях как результат его поступков в прежних воплощениях, а, следовательно, полностью вручалась в руки самого человека. Каждый человек -- сам творец своего счастья или несчастья. По мнению большинства индийских философов, жизнь человека есть результат деяний предшествующих жизней: чем лучше было поведение человека, тем в более благородной касте он родится.
Введение
1. Закон кармы и реинкарнация
2. Доктрина освобождения санкхьи
3. Восьмеричные средства изменения кармы йоги
4. Веданта
5. Чарвака
6. Джайнизм
7. Буддизм
Заключение
Список использованных источников
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог краткой характеристике древневосточной этики, следует отметить, что большинство мыслителей исходило из того, что судьба человека находится в его же руках и состояние счастья или страдания определяется его образом мыслей, жизни, поступков. Достижение счастья часто (особенно это заметно у Шанкары) связывалось с ограничением человеческого эгоизма, неумеренных потребностей и страстей, с нравственным самоограничением и самосовершенствованием.
Восточные философы полагали, что цель жизни человека -- научиться контролировать свое поведение через подавление биологического, животного начала и культивирование начала духовного. С первым связывалось зло, порок; со вторым -- благо, добродетель.
Таким образом, восточная мораль объективно носила не только индивидуалистический (самосовершенствование с целью достижения освобождения -- нирваны), но и коллективистский характер -- ограничение своей свободы во имя свободы других.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Бхагавадгита. С. 23.
2. Евреям, 9 : 24 - 28.
3. Эзотерический словарь, - ч. I. Русский духовный центр, Москва - Рига, 1993.
4. Чаттерджи С. и Датта Дж. Введение в индийскую философию. - С. 27.
5. Чаттерджи С. и Датта Дж. Там же. - С. 25.
6. Александр Дольский. Четыре ангела. С.31.
7. Чаттерджи С. и Датта Дж. Введение в индийскую философию. С.245.
8. Подробнее об этом см. в параграфе “Джайнизм”.
9. Чаттерджи С. и Датта Дж. Введение в индийскую философию. С. 260.
10. Чаттерджи С. и Датта Дж. Введение в индийскую философию. С.347.
11. Чаттерджи С. и Датта Дж. Введение в индийскую философию. С.67.
12. Чаттерджи С. и Датта Дж. Введение в индийскую философию. С.100.
13. Чаттерджи С. и Датта Дж. Введение в индийскую философию. С. 104.
14. Чаттерджи С. и Датта Дж. Введение в индийскую философию. С.120.