Этические учения эпохи Возрождения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 17:05, реферат

Описание работы

В своём трактате о «Наслаждении» он утверждает, что наслаждение-главный закон человеческой жизни. Именно в радости и удовольствии человек находит самого себя. Валла исповедует ярко выраженный принцип индивидуализма. Он утверждает неискоренимый эгоизм человеческой природы, происходящий из природной же жажды самосохранения. Принцип наслаждения Лоренцо Валла распространяет не только на земную жизнь человека, но и на загробное царство.

Файлы: 1 файл

Этические взгляды эпохи Возрождения.docx

— 14.68 Кб (Скачать файл)

Этические взгляды эпохи Возрождения

 

Лоренцо Валла (1407-1457 гг.)

В своём трактате о «Наслаждении»  он утверждает, что наслаждение-главный  закон человеческой жизни. Именно в  радости и удовольствии человек  находит самого себя. Валла исповедует ярко выраженный принцип индивидуализма. Он утверждает неискоренимый эгоизм человеческой природы, происходящий из природной же жажды самосохранения. Принцип наслаждения Лоренцо Валла распространяет не только на земную жизнь человека, но и на загробное царство.

Пико делла Мирандола (1463-1494 гг.)

Наиболее известным его произведением  является «Речь о достоинстве  человека». В ней Пико высказывает вполне античную идею о человеке как микрокосме, которая объединяется в его изложении с христианским взглядом на человечество как венец мироздания и центр Вселенной. Размышляя о присущем людям достоинстве, Пико значительно преобразует и модернизирует христианские взгляды. Он говорит, что Бог предоставил человеку самому творить собственный образ, специально создал его незавершённым, чтобы тот смог сделаться соратником и соработником Бога. Свобода выбора, о которой говорит Пико дела Мирандола, имеет чёткое моральное содержание, она позволяет сражаться с низменными страстями, придерживаться во всём разумной середины, нравственно расти.

Никколо Макиавелли (1469-1527 гг.)

Макиавелли-писатель, уже весьма отдалившийся от христианской догматики. Его Бог  абстрактен, он равен Необходимости  или Фортуне, он практически не вмешивается  в дела людей, выступая лишь фоном  для их поступков. Макиавелли занят  исследованием человеческих отношений, прежде всего политических. Политика для Макиавелли – самостоятельная  и самая важная сфера общественной жизни, она направлена на укрепление национального государства, а сила и целостность государства - это высшее благо. Таким образом, благом оказывается всё, что содействует государственной пользе. Мораль теряет свою самостоятельность, выступает в качестве подчинённой политике сохранения и упрочения государства.

Мишель Монтень (1533-1592 гг.)

Если предшествовавшие ему авторы обращались к проблемам крупного масштаба - от Бога и космоса до государства, - то Монтень обращается к человеческой субъективности, к душе, к психологии. Лозунг Монтеня - никаких догм! Главное  для человека – его опыт, именно с опыта всё начинается, а опыт должен подвергаться сомнению и критике. Истина возможна только как постоянная критика опыта. При этом человек рассматривается Монтенем в качестве существа, подчиненного наличным закономерностям. Главный предмет – нравственная жизнь человека. Монтень хочет помочь возникновению разумной практической морали. Прежде всего он считает. Что правильное поведение не может строиться на религиозных взглядах или обычаях. Самое важное в этике Монтеня – провозглашение и отстаивание им самодостаточности и самоценности человеческой жизни, цель которой – в ней самой. Не последующие результаты, не итоги, не загробные перспективы, а сама жизнь – вот что достойно внимания и заботы. «Лучшее наше творение – жить согласно разуму».


 

Вывод:

Вышеперечисленных авторов эпохи  Возрождения объединяет то, что они  выступали против церковной схоластики, отвергали жёсткие рамки средневековой  догматики и призывали обратиться к самой жизни, к человеку. Фигура Бога не исчезает из их творчества, но она отодвигается на второй план, в  то время как на первый выходит  индивид. Таким образом, смысл человеческой жизни оказывается не религиозным, а нравственным.


Информация о работе Этические учения эпохи Возрождения