Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 17:05, реферат
В своём трактате о «Наслаждении» он утверждает, что наслаждение-главный закон человеческой жизни. Именно в радости и удовольствии человек находит самого себя. Валла исповедует ярко выраженный принцип индивидуализма. Он утверждает неискоренимый эгоизм человеческой природы, происходящий из природной же жажды самосохранения. Принцип наслаждения Лоренцо Валла распространяет не только на земную жизнь человека, но и на загробное царство.
Этические взгляды эпохи Возрождения
Лоренцо Валла (1407-1457 гг.) |
В своём трактате о «Наслаждении» он утверждает, что наслаждение-главный закон человеческой жизни. Именно в радости и удовольствии человек находит самого себя. Валла исповедует ярко выраженный принцип индивидуализма. Он утверждает неискоренимый эгоизм человеческой природы, происходящий из природной же жажды самосохранения. Принцип наслаждения Лоренцо Валла распространяет не только на земную жизнь человека, но и на загробное царство. |
Пико делла Мирандола (1463-1494 гг.) |
Наиболее известным его |
Никколо Макиавелли (1469-1527 гг.) |
Макиавелли-писатель, уже весьма отдалившийся от христианской догматики. Его Бог абстрактен, он равен Необходимости или Фортуне, он практически не вмешивается в дела людей, выступая лишь фоном для их поступков. Макиавелли занят исследованием человеческих отношений, прежде всего политических. Политика для Макиавелли – самостоятельная и самая важная сфера общественной жизни, она направлена на укрепление национального государства, а сила и целостность государства - это высшее благо. Таким образом, благом оказывается всё, что содействует государственной пользе. Мораль теряет свою самостоятельность, выступает в качестве подчинённой политике сохранения и упрочения государства. |
Мишель Монтень (1533-1592 гг.) |
Если предшествовавшие ему авторы обращались к проблемам крупного масштаба - от Бога и космоса до государства, - то Монтень обращается к человеческой субъективности, к душе, к психологии. Лозунг Монтеня - никаких догм! Главное для человека – его опыт, именно с опыта всё начинается, а опыт должен подвергаться сомнению и критике. Истина возможна только как постоянная критика опыта. При этом человек рассматривается Монтенем в качестве существа, подчиненного наличным закономерностям. Главный предмет – нравственная жизнь человека. Монтень хочет помочь возникновению разумной практической морали. Прежде всего он считает. Что правильное поведение не может строиться на религиозных взглядах или обычаях. Самое важное в этике Монтеня – провозглашение и отстаивание им самодостаточности и самоценности человеческой жизни, цель которой – в ней самой. Не последующие результаты, не итоги, не загробные перспективы, а сама жизнь – вот что достойно внимания и заботы. «Лучшее наше творение – жить согласно разуму». |
Вывод:
Вышеперечисленных авторов эпохи
Возрождения объединяет то, что они
выступали против церковной схоластики,
отвергали жёсткие рамки