Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 10:53, курсовая работа
Цель данной работы. Изучение этического кодекса в организации.
Задачи работы:
- всесторонне рассмотреть теоретические аспекты этического кодекса организации;
- изучить этический кодекс организации в Объединенной Лизинговой Ассоциации (ОЛА)
ВВЕДЕНИЕ
1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭТИЧЕСКОГО КОДЕКСА ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Сущность этического кодекса организации
1.2 Подходы к созданию этических корпоративных кодексов
1.3 Этика деятельности организации и руководителя
1.4 Основные принципы этики деловых отношений в организации
2 ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ОБЪЕДИНЕННОЙ
ЛИЗИНГОВОЙ АСОЦИАЦИИ (ОЛА)
2.1 Краткая характеристика объекта исследования
2.2 Цели и принципы этики членов ОЛА
2.3 Основные положения этического кодекса членов ОЛА в отношении
между ассоциацией и заинтересованными лицами
2.4 Санкции к нарушителям этического кодекса
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
В настоящее
время возрастает значение профессиональной
этики в регулировании
Выработка нравственно выверенной линии поведения каждого сотрудника, коллектива и корпорации в целом является важнейшей задачей кадрового менеджмента. От успеха в этом непростом деле зависит репутация организации, ее управленческой команды, отдельных структурных подразделений и каждого сотрудника. Поскольку современные организации функционируют и развиваются, как правило, в многопрофессиональных средах, система моральных регулятивов организационного поведения должна выстраиваться в рамках деловой этики.
Тем самым менеджер управления в современных условиях может взять на себя функцию управления репутацией организации и ее сотрудников, способствуя повышению их морального авторитета, а, значит, и наращивая моральный капитал организации.
Профессиональная этика менеджера по кадрам включает в себя все перечисленные принципы и категории, но по форме и содержанию деятельности обладает специфическими особенностями.
Любые решения кадрового работника отягощены ответственностью за чужие судьбы. Строго говоря, представители всех профессий, имеющих человека в качестве объекта деятельности несут такую ответственность, но именно руководитель отвечает за реализацию профессиональных возможностей работников, их карьеру, а следовательно, за их общественное положение.
Моральные и деловые качества людей становятся для менеджера по кадрам объектом профессиональной деятельности:
чисто профессиональные качества — профессиональные навыки, опыт работы, знание иностранных языков;
морально-психологические как профессиональные — целеустремленность, выдержка, честность, принципиальность, самоотверженность, требовательность;
моральные — доброта, отзывчивость, гуманность, достоинство, уважение других, порядочность, щедрость, мужество, справедливость, совесть.
Ориентируясь в кадровой работе на основные, продуктивные цели организации, специалист по персоналу не должен упускать из виду этические ценности организации, высшие принципы ее деятельности. К. Ходжкинсон, профессор Оксфордского университета, выявляет четыре основных административных заблуждения по отношению к ценностям:
натуралистическое заблуждение — разграничивает факты и ценности. “Нельзя познать должное из сущего”, а о чем нельзя говорить, о том следует молчать;
гомогенетическое — уравнивание ценностей, в то время как ценности иерархичны;
удаление
источника ценностного
милитаристическое — отделение целей организации от средств их достижения.
В последние десятилетия этическая сторона научно-практического знания в странах с развитой рыночной экономикой переживает значительный подъем. Выдвигают два объяснения возрастания интереса к данной области. Первое заключается в том, что уровень этичности в деловых отношениях остался прежним(таким, каким был 20-30 лет назад), а более осведомленное население предъявляет повышенные требования в деловой сфере. В соответствии со вторым объяснением этические стандарты в деловых отношениях снизились вследствие упадка значения религиозных ценностей и традиционной морали, как на уровне личной этики, так и корпоративной.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Веснин В.Р. Менеджмент для всех - М.: Знание, 2004.
2. Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса. – М.: Дело, 2000.
3. Тренев Н.Н. Основы делового общения // Менеджмент в России и за рубежом. – 2000. -№5.
4. Столяренко Л.Д. Психология и этика деловых отношений.Ростов н/Д: «Феникс», 2003
5. Спивак В.А. Корпоративная культура. – СПб. 2001.
6. Бороздина Г.В. Психология делового общения. – М.:ИНФРА-М, 2002.
7. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений: Учебник/Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: 2002.
8. Зайцев Г.Г. Управление кадрами на предприятиях – М, 2002.
9. Управление персоналом: Учебник для вузов /Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – 2-е издание, перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2007.
10. Коул Джеральд Управление персоналом в организациях: / Д. Коул.- М.: Вершина, 2004.
11. http://www.bestreferat.ru/
12. http://www.bestreferat.ru/
13. http://vsempomogu.ru/etika/
14. http://www.iteam.ru/
15. http://www.assocleasing.ru/
Информация о работе Этический кодекс организации на примере объединенной лизинговой асоциации (ОЛА)