Этика банковской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 21:15, контрольная работа

Описание работы

Это как бы внутренний кодекс законов, который определяет, как можно себя вести, а как нельзя, какие решения можно принимать, а какие нет, где проходит граница между добром и злом. Этика менеджмента связана с внутренними ценностями, а они в свою очередь являются частью корпоративной культуры и воздействуют на принимаемые решения, определяют их социальную допустимость в рамках внешней среды.

Файлы: 1 файл

kr_po_etike_bd.docx

— 18.60 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное  образовательное

бюджетное учреждение высшего профессионального образования

<<ФИНАНСОВЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ>>

(Финуниверситет)

 

Уфимский филиал

 

 

Этика банковской деятельности

 

Контрольная работа

 

 

Вариант 2

 

 

 

                                                     Выполнил студент Ибрагимов Р.Д

                                                     Группа БЭО-10

                                                     № зачетной книжки 100.28/130012

                                                     Руководитель Фархиева С.А

 

 

 

 

 

 

1. Теоретический вопрос

Этика и социальная ответственность банка

Этика — это принципы, определяющие правильное поведение и его отличие от неправильного. Этика основана на этических нормах, т. е. системе общих ценностей и правил, соблюдение которых организация требует от своих сотрудников. Эти ценности являются частью ценностей, существующих в культуре данного общества. Это как бы внутренний кодекс законов, который определяет, как можно себя вести, а как нельзя, какие решения можно принимать, а какие нет, где проходит граница между добром и злом. Этика менеджмента связана с внутренними ценностями, а они в свою очередь являются частью корпоративной культуры и воздействуют на принимаемые решения, определяют их социальную допустимость в рамках внешней среды.

В банке этика затрагивает вопросы социально ответственного поведения организации и множество вариантов поведения управляющих и управляемых. Между первыми и вторыми складываются определенные этические отношения. Речь идет о корпоративной этике, которая предусматривает неукоснительное соблюдение законов и норм отношений организации с государством и средой, в которой она функционирует, т. е. приемлемое и неприемлемое поведение руководства. Обеспечивая интересы организации, руководители не должны преступать того, что при рассмотрении со стороны воспринимается как недопустимое.

Этика в банке соизмеряется, с одной стороны, такими экономическими показателями организации, как доходы, издержки производства и реализации, прибыль, а с другой - социальной ответственностью, т. е. обязательствами к другим людям, как во внутренней среде организации, так и в обществе в целом.

Опыт показывает, что по нарушению корпоративной этики на первом месте находятся руководители высшего звена управления, но эти нарушения могут быть допущены также менеджером любого уровня.

Чаще всего — это использование служебного положения (взятки, использование средств организации в личных целях, ведение личных телефонных разговоров со служебного телефона и д.р.). В большинстве случаев здесь закон не нарушается. Среди нарушений этических норм связанных с игнорированием законов, являются фальсификация документов, присвоение средств, загрязнение окружающей среды, несоблюдение норм безопасности продукции и безопасности труда.

Каждая организация в целом заинтересована в том, чтобы нормы корпоративной этики не нарушались. Работа по соблюдению корпоративной этики ведется в нескольких направлениях. В первую очередь, каждая организация разрабатывает систему общих ценностей правил этики, которых должны придерживаться ее работники, т. е. этические нормативы. Они предполагают достижение целей организации в рамках определенных этических правил ведения банка. Запрещается взяточничество, вымогательство, подарки, конфликты интересов фирмы, нарушение законов, мошенничество, раскрытие секретов фирмы, незаконные выплаты. Этические нормативы доводятся до работников при поступлении на работу. Они должны соответствовать ценностям, принятым в обществе.

Некоторые зарубежные организации создают постоянные комитеты по этике из членов высшего звена управления или содержат должностное лицо, ведающее этикой банкаа (менеджер по этике).

Соблюдению этических норм в банке способствуют отчеты о социальном влиянии организации на внутреннюю и внешнюю среду. Озабоченность этикой банка вынуждает организации проводить обучение своих работников этическому поведению. В университетах и колледжах стран Запада читаются специальные курсы по этике банкаа.

Соблюдению норм этики в банке способствует освещение их рушений в периодической печати и по телевидению.

В то же время деловая этика базируется на уважении интересов не только своей фирмы, но и партнеров, клиентов и общества в целом. Данное правило распространяется также на конкурентов – запрещается наносить им ущерб приемами, выходящими за рамки конкурентной борьбы. Этика выступает за получение благ максимальным числом участников рынка и равные возможности доступа к ним.

Нарушение прав собственности, присвоение закрытой информации, недостоверная реклама, ущемление свободы потребительского выбора, коммерческий шпионаж вызывают деформацию рыночных отношений, повышают риски и издержки. Нечестная информация отталкивает покупателей, дискриминация по непрофессиональным признакам и “переманивание мозгов” искажают отношения на рынке труда. Получение выгодных заказов не на конкурсной основе, а по блату, за взятку или посредством шантажа и угроз также разрушает рынок.

Основа современной деловой этики – социальный контракт (неформальное соглашение компании и ее внешнего окружения о единых нормах поведения) и социальная ответственность фирмы (максимальное использование ее преимуществ и сведение к минимуму недостатков, которые затрагивают как участников банка, так и общество в целом).

 

 

 

          2. Тестовые задания

1. О нравственном потенциале  общества судят:

по  тому, насколько соблюдаются этические нормы в отдельных сферах;

по тому, насколько соблюдаются этические нормы в общественных отношениях;

по тому, как общество предпринимает шаги, направленные на повышение нравственных норм

 

2.Согласны ли вы с  тезисом, что «хороший банк»- это  банк, в котором работают хорошие  кадры. Если да, то приведите доводы (примеры). ________________________________________________________________

3.Какими качествами должны  обладать специалисты банка, работающие  с клиентами?______________________________________

 

3. Задача 

Раскройте содержание современных принципов взаимодействия банка и общества ( на примере ОАО  Сбербанк России ) с точки зрения действий банка, возможных нарушений и реакции общества на эти действия. Результаты представьте в таблице 1.

Таблица 1.

 

 

Этические принципы

Виды действий банка

Нарушение банком принципов

Реакция общества на действия банка

1

Осознание общественной миссии

     

2

Ориентация на потребителя банковских услуг

     

3

Поддержание ценностных достоинств банковских продуктов и услуг

     

4

Новаторский маркетинг банковских услуг

     

5

Социально-этическая ответственность банка перед обществом

     

6

Трудовые права, отношения с работниками, здоровье и безопасность на рабочем месте

     

 


Информация о работе Этика банковской деятельности