Этика бизнеса в России и в мире

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 22:44, реферат

Описание работы

Нравственные проблемы деловой жизни сложные, разнообразные, и решать их на основе позиции в одном направлении тяжело. Поэтому различные этические системы сосуществуют на равных - и это важно для современной России, где различные традиции. Сегодня, благодаря бизнесу можно видеть, как заключаются деловые сделки на разных биржах и аукционах. Существует также устная договоренность между иностранными банками и валютными брокерами. Благодаря такой деловой этики можно утверждать, что она определяется спецификой деловых отношений.

Содержание работы

Введение 3
История этики бизнеса 4
Этика бизнеса в России и в мире 5
Заключение 8
Список использованной литературы. 9

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 34.66 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

 

Введение 3

История этики бизнеса 4

Этика бизнеса в России и в мире 5

Заключение 8

Список  использованной литературы. 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Нравственные проблемы деловой жизни сложные, разнообразные, и решать их на основе позиции в одном направлении тяжело. Поэтому различные этические системы сосуществуют на равных - и это важно для современной России, где различные традиции. Сегодня, благодаря бизнесу можно видеть, как заключаются деловые сделки на разных биржах и аукционах. Существует также устная договоренность между иностранными банками и валютными брокерами. Благодаря такой деловой этики можно утверждать, что она определяется спецификой деловых отношений.

Для многих крупных бизнесменов бизнес это игра, потому что они, как участниками мотивированы желанием. В таких играх, бизнесмены пытаются обыграть партнера через специальные приемы и тактику. Честность бизнеса - это верность своим партнерам, а также устранение обстоятельств, которые не допускают обмана. Главная основа бизнеса - это конфиденциальность. В конце концов, она позволяет хранить секреты, а также входит в основной пункт многих кодексов по ведению бизнеса. Тем не менее, многие предприниматели чувствуют себя хозяевами положения, и у них есть чувство безнаказанности, и это чувство может повлиять на исход дела. Многие из нас знают выражение: "Победителей не судят", и ее иногда используют, чтобы оправдать действия и поступки, которые не являются честными для ведения нормального бизнеса. Следовательно, не все придерживаются этики честного бизнеса предпринимателей.

Этика бизнеса — это научная дисциплина, которая изучает применение этических принципов в деловых ситуациях.Самые важные вопросы этики это: взаимоотношение между корпоративной и универсальной этикой, проблема социальной ответственности бизнеса, проблемы применения общих этических принципов к определенным ситуациям и принятия решений, способы повышения этического уровня организации, влияние религии културных ценностей на экономическое поведение и другие.1

 

 

 

 

 

История этики бизнеса

Деловая этика является одной  из форм профессиональной этики. Некоторые  исследователи и практики считают, что эта концепция определяет поведение и практическую деятельность профессионалов бизнеса,, для других это набор моральных стандартов, о которых много говорят, но мало кто придерживается. Но есть и те, кто отрицает само существование деловой этики.

Деловая этика занимается изучением соблюдения моральных норм человеческой деятельности и бизнес-целями организации. Это не просто набор определенных моральных норм, а также инструмент для анализа и решения проблем, стоящих перед нравственным человеком, который занимается бизнесом.

Этика бизнеса появилась  в США в 70-ых годах XX века, но особое внимание ей стали уделять в 60-ых годах во время социальных потрясений.2 Между научным сообществом и деловым миром в это время возникало все большее согласие по вопросу необходимости повышения “этического сознания” профессиональных бизнесменов при проведении им; деловых операций. Некоторые специалисты указывали на необходимость повышения “ответственности корпораций перед обществом”. Другие обращали особое внимание на участившиеся случаи коррупции среди как правительственной бюрократии, так и ответственных лиц различных корпораций. Знаменитый Уотергейтский скандал, в который были вовлечены виднейшие представители администрации президента Никсона, включая самого президента, значительно подорвал доверие многих американцев к своим правительственным институтам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этика бизнеса в России и в мире

Одна из особенностей деловой  этики является отношение религиозной  этики и этики нравственности. Многие западные бизнесмены считают, что  бизнес является влияние принципы христианского  учения и христианские заповеди. Тем  не менее, быстрое развитие азиатских  стран показывает, что, хотя религиозные  учения Востока отличаются от Запада, но моральные ценности рыночной экономики  являются общими для всех стран, независимо от веры предпринимателей. Общепринятые (хотя и не общие) этических стандартов во всем мире как соблюдение права  частной собственности, уважение к  закону, верность данному слову, культ  честной конкуренции, участие в  благотворительных мероприятиях, предоставление кредита, основанного на доверии; угрызений  совести и забота о своей репутации  и репутации компании и т.д.

Этика бизнеса в России имеет  свою специфику. Это связано со сложившимся своеобразным отношением к закону и к роли государства. В современной России сложилось уникальное отношение и к государству и к закону. Этическая особенность российского бизнеса состоит в том, что правильность выполнения различных поступков часто формируется ни законом, ни личным выбором, а происходит из чувства собственного сохранения предпринимателя в условиях некоторой неопределенности, несовершенства и несоблюдения законов, безразличия, а зачастую и притеснения со стороны государства.

 Система партнерства бизнеса и государства в современной России жизнеспособна лишь в том виде, когда сращиваются крупные структуры бизнеса с коррумпированным чиновничеством в виде олигархии. Трудно говорить об этичности поведения государства в условиях .невыплаты заработанных денег работникам финансируемых непосредственно из бюджета организаций и предприятий, неоплаты государственных заказов и других нарушений действующих законов, правил, обещаний..

Решить проблемы парадокса  этики российского бизнеса можно  с помощью государства, в том случае ,когда государство начнет выполнять свои функции , создаст условия для бизнеса, сделает мощную поддержку бизнеса в России.

Одна из тенденций, вызывающая значительное сопротивление в России – это деловая практика. Принятая в иностранных компаниях, информация о нарушениях. "При разработке кодекса этики исполнительной системы менеджеры и консультанты сталкиваются с серьезными проблемами в результате неоднозначной, противоречивой оценки необходимости информирования / не информирования о нарушении этических норм. С одной стороны, необходимость найти объяснение необходимости информировать другую - существует поверье среди сотрудников безнравственности в том, о денонсации, независимо от того, на каких основаниях и в какой ситуации оно было совершено ".

Основным ограничением реализации этических стандартов в России организаций  является невозможность прямого  административного контроля. Область  отдельных моральных установок  слишком чувствительна для прямого  вмешательства политических рычагов. Поэтому, как правило, кодекс не предусматривает  юридической ответственности за его провал.

Обучение в бизнес этики  слабо распространена в компаниях  России . Они имеют очень сложную  структуру, выбираются для конкретной страны или региона. Например, тренинги в американских компаниях существенно  отличаются от тех, которые компания проводит в филиалах  в других странах. Деловая этика в Соединенных  Штатах глубже укоренилась в правовой системе, поэтому все большее  внимание приводится на соблюдение законов, чем самой этики и системе  корпоративных ценностей. Для США, в высшей степени характерна склонность к судебным разбирательства, и если суждение работника окажется неверным, компания и работник могут быть  оштрафованы или наказаны по закону,  вследствии потерять  десятки миллионов долларов.

Но, несмотря на хорошую подготовку сценария, эти тренинги часто не популярны среди сотрудников, и  воспринимаются как "промывание мозгов" и "обязаловка".

В Европе, общий подход к  обучению. более неформальный и гибкий: есть только рамочная  структура  тренинга, поэтому в большей степени  учитывается реакция каждой группы и специфика групповой динамики на каждой конкретной сессии . Подготовки по вопросам этики сосредоточены  на конкретные цели и, как правило, проводится для таких групп «высокого  риска» как продавцы, сотрудники  или для  сотрудников, которые  взаимодействуют с правительственными чиновниками. В Европе, используются более пространные учебные ситуации, которые могут включать в себя элементы корпоративной социальной ответственности, как экологический менеджмент. Европейские модели обучения все больше превращаются в открытые (сквозные) вопросы, по которым нет окончательной установки правильных ответов участников.

Таким образом, этика становится неотъемлемой частью деловой практики. В этом случае один "шаблон" морального стандарта не существует: у каждого  человека есть свое понимание этических  норм , а компании "строят " концепции  своей этики, которые должны быть согласованы как с внешней  и внутренней сторон.

Еще один важный вопрос этического плана, характерный для внутренней жизни Российского бизнеса –  это  взятки, воровство и коррупция. Решить эту проблему, , что можно  через отбор персонала . Интуиции лидера, как правило, достаточно, чтобы  сократить сомнительных кандидатов. Вторая мера против воровства является систематический контроль и учет. Хозяева бизнеса воспринимают функции  управления как одну из главных своих  обязанностей.

Во время одного из недавних исследований были получены интересные факты о этических аспектах бизнеса в различных странах. В ходе этого исследования основное внимание было уделено  допустимости взяточничества в ходе ведения бизнеса в зарубежных странах. Согласно результатам исследования, было установлено, что компаниям из России, Китая и Южной Кореи взяточничество вполне приемлемо. Среди стран, в которых взяточничество является неприемлемым, были такие страны, как Австралия, Швеция, Швейцария, Австрия и Канада. Италия, Япония и Соединенные Штаты находятся между этими двумя крайностями.

Кения является одной из стран, где взяточничество - это почти  образ жизни. По данным одного исследования, почти две трети из взаимодействия людей и компаний с кенийскими чиновниками  правительства влечет за собой необходимости платить  взятки. В Китае, взяточничество и  коррупция достигла таких масштабов, что, по некоторым оценкам, стоимость  взяточничества находится диапазоне  от 13 до 16% ВВП страны. 3Многие бывшие советские республики также сталкиваются с аналогичными проблемами.

Этика в бизнесе влияет на поведение и решения каждый управленца и сотрудника компании индивидуально. Этика как понятие не распространяется на сами компании, но стиль поведения  отдельных работников в процессе принятия решений и разрешения этических  дилемм создает бизнес стиль характерный  для компании. Проблемы деловой этики  решаются в основном в контексте  социальной ответственности. Точнее, социальная ответственность - это совокупность принятых на себя обязательств организации  с точки зрения защиты интересов  общества и его дальнейшего совершенствования. Трудности, с которыми сталкиваются менеджеры в международном бизнесе, в первую очередь, связанных с  обеспечением баланса между теоретическим  понятием глобальных аспектов социальной ответственности и фактических  местных условий, что может потребовать  дифференцированного подхода к  решению проблем в тех странах, где компания ведет свой бизнес.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Анализируя перспективы развития этики бизнеса в России, можно  назвать три фактора, которые  препятствуют этому развитию:

Во-первых, в нашей стране не полностью  действует главный принцип современной  западной общественной системы  -   принцип неприкосновенности частной  собственности. Частная собственность  в России не священна. Здесь сомкнулись особенности православной культуры, презирающей поклонение материальным ценностям, и социалистическое презрение  к частной собственности.

Во-вторых, в российском бизнесе  действует некое неприятие к  чужому богатству, даже если это богатство  было заработано своим трудом.

В-третьих, в современной России сложилось специфическое отношение  и к государству и к закону. Этическая особенность  российского  бизнеса состоит в том, что  правильность выполнения различных  поступков часто формируется  ни законом, ни личным выбором, а происходит из чувства собственного сохранения предпринимателя в условиях некоторой  неопределенности, несовершенства и  несоблюдения законов, безразличия, а  зачастую и притеснения со стороны  государства.

Характеризуя в России современную обстановку этических  норм в бизнесе, можно сделать  вывод, что в сфере отношений  государства и бизнеса обозначился  поворот к так называемой «системе партнерства», которая предусматривает  совместное решение целого ряда проблем: проблем получения и соединения трудовых и сырьевых ресурсов с целью  их оптимизации; проблем налогообложения; проблем формирования, размещения и  реализации общественных (государственных) заказов; проблем стандартизации и  тестирования (контроля); проблем охраны окружающей среды; юридических проблем  регулирования бизнеса; проблем  осуществления капиталовложений с  целью стимулирования притока капиталов  в отрасли, особо необходимые  всему обществу.

Описывая ситуацию в России современных этических стандартов в бизнесе, можно сделать вывод, что в сфере отношений между  государством и бизнесом обозначился поворот к так называемой "системы партнерства", которое предусматривает совместное решение ряда проблем: проблемы получения и соединения трудовых и природных ресурсов с целью их оптимизации; налоговые вопросы, проблемы формирования, размещения и реализации общественных (государственных) контрактов, проблемы стандартизации и контроля (мониторинга), экологические проблемы, правовое вопросам регулирования предпринимательской деятельности, проблемы инвестиций для стимулирования притока капитала в отрасли, особенно необходимыми для общества.

Информация о работе Этика бизнеса в России и в мире