Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2014 в 16:47, реферат
В настоящее время, в условиях развития рыночных отношений, роста конкуренции, перед любым предприятием стоят задачи повышения эффективности своей деятельности. Успешное их решение во многом зависит от уровня управления работой персонала. В связи с этим назрела необходимость совершенствования управления, приведения его в соответствие с условиями и целями деятельности.
!. Введение…………………………………………………………………………….2стр.
2. Основная часть
Понятие управленческого общения и основные подходы к его рассмотрению……………………………………3 стр.
Структура управленческого общения…………………3-5 стр.
Функции управленческого общения………………….5-7 стр.
Жанры общения руководителя с подчинёнными…………………………………………………………..7-8 стр.
Культура речи руководителя как этический фактор управления…………………………………………………………………8-11 стр.
Неречевые средства управленческого общения………………………………………………………………………11-15 стр.
Организация системы коммуникаций в процессе управления………………………………………………………………15-17 стр.
Преодоление психологических барьеров в коммуникативном поведении подчинённого.17-23 стр.
Таблица «Преодоление психологических барьеров в коммуникативном поведении»……………………………………18-23 стр
3. Заключение……………………………………………………………………24 стр.
4. Список используемой литературы…………………………25 стр.
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам
Всероссийская государственная налоговая акакдемия
Факультет информационных технологий
Реферат по дисциплине Этика делового общения
На тему: «Этика делового общения: руководители и подчинённые»
Бичук Е. В.
Проверил: Лебедев С. Н.
Москва, 2003.
Содержание
!. Введение…………………………………………………………
2. Основная часть
3. Заключение……………………………………………………
4. Список используемой литературы…………………………25 стр.
Введение
Я выбрала эту тему, потому что когда закончу академию, мне неминуемо придётся вступить в систему межличностных отношений между руководителем и непосредственно мной, то есть подчинённым. Поэтому уже в процессе учёбы полезно познакомиться со спецификой взаимоотношений управляющего и управляемого, понять, как надо правильно обращаться со своим начальником, а возможно, ещё и с подчинёнными, как изучить своего руководителя, понять, что это за человек и какие требования он выдвигает к подчинённым.
Менеджмент создаётся особеннос
В настоящее время, в условиях развития рыночных отношений, роста конкуренции, перед любым предприятием стоят задачи повышения эффективности своей деятельности. Успешное их решение во многом зависит от уровня управления работой персонала. В связи с этим назрела необходимость совершенствования управления, приведения его в соответствие с условиями и целями деятельности.
Руководитель должен понимать, что чем лучше у него сложатся отношения с подчинёнными, тем эффективнее будет производство, а основной характеристикой отношений между руководителем и подчинённым является их непосредственное общение. Поэтому этика делового общения в управлении является основополагающей. Вот это я и попытаюсь раскрыть в своей работе.
Понятие управленческого общения и основные подходы к его рассмотрению
Прежде чем приступить
к рассмотрению содержания и
особенностей общения
Таким образом, управленческое общение – это деловое общение между субъктом и объектом управления в социальных организациях, осуществляемое знаковыми средствами, обусловленное потребностями управления их деятельностью.
Предметом анализа
в данной работе будет в
основном межличностное
Общение руководителя с подчинённым неразрывно связано с управленческой деятельностью вообще. Идея «вплетённости общения» в управление позволяет детально рассмотреть вопрос о том, что именно в деятельности руководителя определяет общение. В елом же можно констатировать, что посредством общения организуется и реализуется управление. Благодаря присущей ему функции воздействия, общение позволяет согласовывать действия различных его участников.
Структура управленческого общения..
Как правило, в общении выделяют три стороны: коммуникация, понимая в узком смысле слова как обмен информацией между субъектом и объектом управления; интеракция – их взаимодействие, предполагающее определённую форму организации совместной деятельности; межличностная перцепция – процесс взаимопознаня объектом и субъектом управления друг друга как основа для их взаимопонимания.
КОММУНИКАТИВНАЯ СТОРОНА.
В процессе общения
субъект и объект управления
обмениваются разного рода
Специфика коммуникативных процессов проявляется в следующих особенностях:
С точки зрения эффективности управления, для руководителя очень важно понимание этих особенностей и их учёт в повседневной деятельности. Кроме того очень важно правильно понимать назначение и уместность следующих знаковых систем:
Каждая в отдельности
знаковая система являет собой
некий рычаг в установлении
правильного (корректного), зависящего
от ситуации, контакта с подчинёнными,
умение влиять на его психику
и его внутреннее состояние
без напосредственного вмешател
ИНТЕРАКТИВНАЯ СТОРОНА
В результате взаимодействия объекта и субъекта управления решение принимается последним, то есть вышестоящим. И задача взаимодействия усложняется тем, что объект управления должен её воспринять на уровне побуждения к действию. Стратегии общение, избранные руководителем (в большинстве случаев неосознанно), определяет стиль общения и управления. . В литературе описаны пять основных типов управляющих в зависимости от направленности руководителя на интересы дела или на заботу о взаимоотношениях с людьми:
5.«диктатор» (максимальное внимание к работе, незначительное внимание к людям).
С точки зрения эффективности управления, процесс восприятия объекта и субъекта управления друг другом не являются равноценным. Каждый руководитель понимает, насколько важно сформировать необходимый образ у подчинённого. В менеджменте существует даже такое понятие как самопрезентация руководителя. Вместе с тем, особенность именно этой стороны делового общения в управлении зачастую не учитывается.
Межличностная перцепция
– процесс взаимопознания субъе
Предмет изучения общения
руководителя с побчинённым
Для такого аспекта рассмотрения, как этика делового общения в управлении, наиболее важны следующие функции:
Ориентация в этих функциях
и умелое пользование ими
Эффективность управленческого общения нельзя рассматривать в отрыве от управленческой деятельности в целом. Коммуникация является условием и элементом управленческой деятельности, поэтому эффективным следует считать такое управленческое общение, которое обеспечивает достижение целей упарвленческой деятельности посредством оперативной передачи необходимой информации, оптимального психологического воздействия, взаимопонимания между объектом и субъектом управления и их оптимального взаимодействия.
Руководитель в процессе своей деятельности проходит несколько стадий поведения: от самой жёсткой, категоричной, где надо проявлять жёсткость и нежелание идти на компромисс, до самой мягкой, лояльной, где руководитель становится равным собеседником без признаков доминирования. Но следует различать ситуации, где и как надо себя вести. В следующей таблице приводятся виды общения, выделенные по функциональному назначению, или жанры общения, как их иногда называют.
Функциональные виды управленческого общения.
Вид общения |
Состояние управленческого решения |
Направление перемещение информации |
Приказ |
Управленческое решение принято |
Информация поступает от начальника к подчинённому |
Беседа |
|
Информация идёт в двух направлениях от подчинённого к начальнику и наоборот. |
Совещание |
Имеется несколько вариантов управленческого решения, необходимо определить оптимальное. |
Информация перемещается в двух направлениях |
Отчёт |
Управленческое решение принято и ранее доведено исполнителю |
Информация идёт от подчинённого к начальнику |
Переговоры |
Необходимо принятие или выработка совместного управленческого решения двумя и волее субъектами управления. |
Информация поступает в любом направлении, в соответствии с количеством участников и их статусом. |
Информация о работе Этика делового общения: руководители и подчинённые