Этика делового общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 21:30, контрольная работа

Описание работы

Этика (от греч. ethos — обычай, нрав) — учение о морали, нравственности. Термин «этика» впервые употребил Аристотель для обозначения практической философии, которая должна дать ответ на вопрос, что мы должны делать, чтобы совершать правильные, нравственные поступки.

Содержание работы

1. Основные понятия этики…………………………………………………..3
2. Общие этические принципы делового общения………………………....6
3. Тест………………………………………………………………………...12
Список используемой литературы……………………………………….……..14

Файлы: 1 файл

кр дел общ.doc

— 77.00 Кб (Скачать файл)

    Тест

    Какие из перечисленных чувств следует  отнести к:

    а) моральным;

    б) эстетическим;

    в) интеллектуальным.

  1. сомнение;
  2. стыд;
  3. гордость;
  4. ирония;
  5. удивление;
  6. чувство долга;
  7. презрение;
  8. наслаждение;
  9. любознательность.

    Моральные чувства - это чувства, благодаря которым обнаруживается выносливое отношение человека к событиям, другим людям, к самому себе. Источник этих чувств - совместная жизнь людей, их взаимоотношения, борьба за достижение значимых целей. Моральные чувства человека сформировались вследствие общественно-исторической жизни людей, в ходе их общения, и закрепились, как важный способ оценки действий и поведения, регуляции отношений человека.

    Эстетические  чувства - это чувства красоты явлений природы, гармонии красок, звуков, движений и форм. Гармоническое согласование в предметах целого и частей, ритмов, консонанс, симметрия вызывают чувство приятного, наслаждение, которое глубоко переживается и облагораживает душу. Эти чувства вызывают произведения искусства. Эстетические чувства тесно связаны с моральными чувствами. Они одухотворяют человека, вдохновляют его, удерживают от негативных поступков. Следовательно, эстетические чувства являются существенными факторами в формировании морального облика человека.

    Интеллектуальные  чувства - это эмоциональный отклик на отношение человека к познавательной деятельности в широком ее понимании. Эти чувства проявляются в любознательности, чувстве нового, удивлении, убежденности или сомнении. Интеллектуальные чувства ярко проявляются в познавательных интересах, любви к знаниям, в учебных и научных вкусах.

    Ответ: а) стыд, гордость, чувство долга, презрение, ирония;

                 б) наслаждение;

                 в)  сомнение, любознательность, удивление. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  используемой литературы

  1. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: Уч. пособие.- М.: Финансы и статистика, 2002. С. 5
  2. Психология и этика делового общения. Учебник/ Под ред. Лавриненко В.Н. М.: ЮНИТИ, 3-е изд., 1999.  
  3. Крижанская Ю.С., Третьяков В. Грамматика общения. М.: Смысл - Академический проект, 1999.
  4. Петренко А. Безопасность в коммуникации делового человека. М.: Технологическая школа бизнеса, 1994.
  5. ru.wikipedia.org
  6. www.ou-link.ru
  7. www.aup.ru

Информация о работе Этика делового общения