Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2015 в 21:38, курсовая работа
Целью данной работы является изучение этики деловых отношений в организации ООО «Аэросервис».
Для написания данной работы необходимо решить следующие задачи:
- всесторонне рассмотреть теоретические аспекты этики деловых отношений;
-анализ системы управления ООО «Аэросервис»,
-оценить эффективность этических норм в деятельности организации
-разработка предложений по совершенствованию системы стратегического менеджмента в ООО «Аэросервис».
Разрабатываются карты этики - набор этических правил и рекомендаций, конкретизирующих этический кодекс организации для каждого её сотрудника. Они содержат также имя и телефон консультанта организации по этическим вопросам.
Создаются комитеты по этике, обычно располагающие определённым набором функций, к которым относят следующие: внесение этических вопросов для обсуждения правлением или представителями высшего менеджмента; доведение основных требований этического кодекса до сведения всех менеджеров и рядовых сотрудников; анализ и пересмотр кодексов на основе ежегодных внутриорганизационных отчётов и в зависимости от изменения внешних условий функционирования; поддержка кодекса путём разработки системы санкций; обеспечение высшего уровня менеджмента консультациями по этическим вопросам. Одни организации создают постоянные комитеты по этике для оценки повседневной практики с точки зрения этики. Почти все члены таких комитетов - руководители высшего уровня.
Проводятся социальные ревизии для оценки и составления отчётов о реализации социальных программ организации. Сторонники социальной ревизии полагают, что отчёты такого типа могут свидетельствовать об уровне социальной ответственности организации.
Осуществляется обучение этичному поведению руководителей и рядовых сотрудников. В ходе обучения работники знакомятся с требованиями этики деловых отношений, что повышает их восприимчивость к этическим проблемам, которые могут перед ними возникнуть, осваивают набор готовых решений, укладывающихся в рамки этических требований.
Проводится этическая экспертиза, представляющая собой всесторонний анализ конкретного аспекта деятельности организации, которая вызывает обеспокоенность высшего руководства, персонала или общественности и может повлиять на имидж и перспективы организации. Результатом такой экспертизы становится система предложений, направленных на улучшение морального климата и моральной респектабельности организации, а также внесение коррективов в практику деятельности организации (или её конкретных проектов).
Проводится этическое консультирование тогда, когда возникающие проблемы не могут быть решены силами самой организации из-за отсутствия соответствующих структур, сложности и противоречивости ситуации, связанной с конкретными моральными дилеммами, для чего приглашаются компетентные независимые специалисты по этике деловых отношений со стороны.
Несмотря на подтверждаемою практикой действенность указанных способов руководители и владелец организации ООО «Аэросервис» справедливо полагают, что попытки этической коррекции делового поведения сотрудников, имеющих значительный жизненный опыт, равно как опыт работы в других организациях, далеко не всегда успешны. Взрослого человека со сформировавшейся системой ценностей и взглядов трудно переучить.
Заключение
В настоящее время возрастает значение профессиональной этики в регулировании различных видов трудовой деятельности. Это связано со стремлением постоянно совершенствовать профессиональные нормы применительно к изменяющимся общественным отношениям.
Поскольку современные организации функционируют и развиваются, как правило, в многопрофессиональных средах, система моральных регулятивов организационного поведения должна выстраиваться в рамках деловой этики.
Опыт показывает, что по нарушению деловой этики на первом месте находятся руководители высшего звена управления, но эти нарушения могут быть допущены также менеджером любого уровня. Чаще всего - это использование служебного положения (взятки, использование средств организации в личных целях, ведение личных телефонных разговоров со служебного телефона и др.).
Тем самым менеджер управления в современных условиях может взять на себя функцию управления репутацией организации и ее сотрудников, способствуя повышению их морального авторитета, а, значит, и наращивая моральный капитал организации.
В последние десятилетия этическая сторона научно-практического знания в странах с развитой рыночной экономикой переживает значительный подъем. Выдвигают два объяснения возрастания интереса к данной области. Первое заключается в том, что уровень этичности в деловых отношениях остался прежним (таким, каким был 20-30 лет назад), а более осведомленное население предъявляет повышенные требования в деловой сфере. В соответствии со вторым объяснением этические стандарты в деловых отношениях снизились вследствие упадка значения религиозных ценностей и традиционной морали, как на уровне личной этики, так и корпоративной.
В данной работы были решены следующие задачи:
- всесторонне был рассмотрен теоретические аспекты этики деловых отношений;
- проведен анализ системы управления ООО «Аэросервис»,
- дана оценка эффективности этических норм в деятельности организации
- были разработаны предложения по совершенствованию системы стратегического менеджмента в ООО «Аэросервис».
В результате написания курсовой работы можно подвести итоги и сделать следующие выводы: овладение навыками делового общения является необходимым для будущих деловых людей: менеджеров, экономистов и других. Это не просто, как кажется, но и не сложно. Эти навыки в будущем могут сыграть важную роль при заключении сделки или подписании контракта. Противоречие между этикой и бизнесом, весьма остро проявляется в деловом общении, причем на самых разных его уровнях: как между организацией и социальной средой, так и внутри самой организации.
Список использованных источников и литературы:
Генеральная цель ООО «Аэросервис» - войти в число лидеров продаж туристических услуг на рынке России и закрепить репутацию надежной, солидной и динамично развивающейся компанией |
Обеспечение надежности, эффективности проводимых туристических услуг |
Комплексное и качественное обслуживание клиентов |
Предоставление широкого спектра туристических услуг |
Интенсивное введение новейших информационных технологий |
Формирование новых каналов продаж |
Создание системы обучения и постоянное повышение квалификации сотрудников |
Рис 2.1.1 Древо целей ООО «Аэросервис»
Генеральный директор |
Заместитель генерального директора |
Бухгалтерия |
Отдел хозяйственного обеспечения |
Отдел иностранного туризма |
Экскурсионный отдел |
Отдел реализации теплоходных маршрутов (функционирует в период навигации) |
Отдел путешествий |
Рис.2.2.1. Организационная структура ООО «Аэросервис»
1 Браим И.Н. Этика делового общения. – Минск: Жизнь, 2006.-с.11.
2 Гвишиани Д.М. Управленческое консультирование – М.: ЭКО, 2007.- с.5-6.
3 Шеламова Г.М - Этикет делового общения. Учебное пособие. Москва,ACADEMIA,2005.-с.13.
4 Попов Л.А. Этика: курс лекций. – М., 2006.-с.74
5 Ботавина Р.Н. Этика менеджмента: Учебник-М: Финансы и статистика 2007.-с.86.
6 Кротова Н.В., Клеппер Е.В. Управление персоналом: Учебник. – М.: 2005.-c.63-65.
7 Данкел Ж. Деловой этикет. Феникс. Ростов-на-Дону.2007.- с.12-18.
8 Гвишиани Д.М. Управленческое консультирование – М.: ЭКО, 2007.-c.42
9 Акимова Т. А. Теория организации: Учебное пособие для вузов.М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.-с.367
10 Хропанюк
В.Н. Теория государства и права: Учебное
пособие для ВУЗов. - М: “Дабахов”
2008.-с.34.
11 Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс РФ. Изд-во ОМЕГА-Л, 2008г.-с.28
12 Российская Федерация. Законы. Трудовой кодекс РФ. Изд-во ОМЕГА-Л, 2008-с.15.
13 Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л.. Управление персоналом: Учебник для вузов. 2-е издание,
перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2007.-с.53-55.
14 Акимова Т. А. Теория организации: Учебное пособие для вузов.М.: ЮНИТИ-ДАНА,2003.-с.261
15 Проведение
деловых бесед и переговоров. Как добиться
своей цели. - Воронеж: Мысль, 2004-
с.201.
16 Волгин Б.В. Деловые совещания.-М.:Деловая мысль, 2005-с.121