Этика деловых отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2014 в 10:17, реферат

Описание работы

В большинстве стран, имеющих богатый опыт делового общения, существует ряд строгих правил этикета, нарушение которых может повредить имиджу делового человека. Сейчас, когда в стране все более утверждается рыночная экономика, часть серьезных бизнесменов вынуждена обратиться к зарубежному опыту делового общения, чтобы не выглядеть нелепо на мировом рынке, предлагая свои товары и услуги.
С.Л Рубинштейн писал: «В повседневной жизни, общаясь с людьми, мы ориентируемся в их поведении, поскольку мы как бы «читаем» его, т.е. расшифровываем значение его внешних данных и раскрываем смысл получающегося таким образом текста в контексте, имеющем свой внутренний психологический план.

Содержание работы

1. Введение……………………………………………………………………3
2. Основы этики деловых отношений
2.1. Сущность и происхождение этики ……………………………………....4
2.2 Этика в рыночной экономике….……………………………………...….6 2.3. Управленческая этика ……………..………………………………...........7
2.4. Этика деловых отношений в разных культурах……………………...….8
Программированное задание № 5 «Этика деловых отношений в Японии»..9
3. Методы и средства делового общения
3.1. Этика делового общения в отраслях экономики…………………..…10
3.2. Речевой этикет……………………… ……………………………….....10
3.3. Деловые совещания ……………………………………….………..….11
3.4. Этика дистанционного общения.…………………………………..….12
3.5. Этика досуга делового человека ……………..…………………..…..13
4. Коммуникации, переговоры и этикет
4.1. Коллектив как социальная группа..………………………………..…14
4.2. Эффективные коммуникации……. ……………………………….....14
4.3. Деловые переговоры……………………………………. ………..….15
4.4. Дипломатический этикет …………………………………………..….15
4.5. Светский этикет……………………………….. …………………..…..16
5. Заключение………………………………………………………….….….18
6. Список использованной литературы…………………………………......19

Файлы: 1 файл

Этика деловых отношений.doc

— 107.50 Кб (Скачать файл)

 

 

3. Методы и средства  делового общения.

 

3.1. Этика делового общения в отраслях экономики.

  Этика делового общения – это совокупность принципов, правил и норм поведения деловых людей в разных социальных группах и отраслях экономики. На ее формирование оказывают влияние государство, рыночная экономика, демократизация общества и общественная мораль.

Государственная этика – совокупность этических ном, характеризующих стиль поведения и отношения государственных служащих внутри организации на основе государственных законов.

Социальная этика – это совокупность ценностно-нормативных представлений, в которых  отражается отношение работников социальной сферы к труду и нормы поведения в своем учреждении.

Производственная этика – совокупность принципов и норм, регулирующих взаимоотношения участников трудового процесса. Производственная этика подразумевает соблюдение деловой морали и отрасли материального производства.

Коммерческая этика – совокупность нравственно – деловых правил, регулирующих отношения сторон в сфере обмана (коммерции, торговле, бытовом обслуживании).

Этика теневого бизнеса – сложившаяся в криминальной сфере совокупность определенных моральных принципов, соответствующих уголовной практике.

 

3.2. Речевой этикет.

  Деловая риторика – прикладная часть риторики, которая ориентирована на обеспечение деловых людей правилами обращения со словом культурной речи.

Деловая беседа – форма словесного общения в области предпринимательства и менеджмента с заранее планируемым результатом коммуникации.

Дискуссия – обсуждение какого-либо спорного вопроса (проблемы), в котором каждая сторона, оппонируя мнение собеседника, аргументирует свою позицию и претендует на решение сложного вопроса.

Критика – форма контроля и оценки действий, которые не соответствуют требованиям, предъявляемым коллективом к личности.

 

3.3. Деловые совещания.

  Совещание – это форма организации делового общения группы людей с целью обмена информацией и принятия коллективного управленческого решения. Существуют такие виды совещаний: инструктивное, оперативное (диспетчерское), проблемное (статистическое), научно-техническое.

На подготовительных этапах совещания выполняются следующие процедуры: составляется повестка дня, список участников, определяется место совещания, способы оповещения, осуществляется подготовка материалов, организуется рабочая группа, составляется смета доходов и расходов, осуществляются организационные мероприятия проверка готовности к проведению.

Проведение делового совещания является сложным организационным процессом, включающим: регистрацию и размещение участников, выдачу материалов, уточнение списка докладчиков и участников, организацию коммуникаций в зале заседания, подведение итогов совещания, культурную программу и банкет.

Важным нормативным документом является  регламент совещания, предусматривающий интервалы времени по основным процедурам совещания.

Контроль является одной из основных функций управления и представляет собой процесс проверки и сопоставления того, что должно быть доступно в результате решения (в плане).

Решение управленческое – акт деятельности менеджера, ведущий к разрешению проблемы  тем самым определяющий нормальное функционирование социально-экономической системы.

Упрощенная модель принятия решения включает следующие 6 операций: постановка цели, сбор информации, подготовка решения, согласование, принятие решения, исполнение и контроль.

 

3.4. Этика дистанционного общения.

   Информация управления – совокупность сведений (данных, сообщений), устраняющих неопределенность знаний у получателя сообщения. Информацию классифицируют по 8 основным признакам (представление, формирование, источник, ресурс, ценность, вил документов, компьютерная обработка, тенденции информатизации).

Письменное общение и деловая переписка являются главной коммуникационной формой делового общения между организациями и людьми. Необходимо знать принципы деловой переписки, виды официальной корреспонденции и правила организации документооборота.

При рассмотрении деловой корреспонденции руководитель организации должен придерживаться рекомендаций, соблюдение которых позволяет ускорить прохождение документов, избежать сбоев в их обработке, создать условия для их своевременного и качественного исполнения.

Поступающая деловая корреспонденция может быть разделена на три потока: документы, идущие сразу к руководителю организации; документы, требующие специальных знаний и компенсации специалистов отделов и служб, документы, требующие  подготовки решения у заместителей руководителя.

Телефонные переговоры являются традиционной формой обеспечения деловых коммуникаций; существуют научные рекомендации по ведению телефонных переговоров (9 правил).

Факсимильные и электронные сообщения представляют собой современны формы дистанционного общения с помощью новой техники, проводной и беспроводной связи, а также компьютеров и Интернет; компьютеризация сообщений позволяет резко снизить затраты труда персонала и объемы документооборота в организации.

 

3.5. Этика досуга делового человека.

   Досуг или отдых делового человека – явление довольно сложное. На досуге действуют специфические нормы, правила, стандарты этикета, отличные от формальной деловой этики.

Подарок – это знак внимания, любви, выражения дружеских чувств или чувства признательности в особом событии (юбилеи, дни рождения, свадьба, новоселье). Нужно владеть искусством выбора подарка и его дарения.

Сувенир – предмет, напоминающий о каком-либо событии в жизни организации или человека. Сувенир дарится при встрече-знакомстве, на презентации и отличается от подарка стоимостью. Нужно владеть искусством выбора сувенира и его вручения.

Этика туризма и отдыха создает часть деловой этики и требует соблюдения национальных традиций, рекомендаций Генерального Европейского управления по туризму и традиционного российского гостеприимства.

 

 

 

 

 

4. Коммуникации, переговоры  и этикет.

 

4.1. Коллектив как социальная группа.

  Социальная группа – относительно устойчивая совокупность людей, имеющая общие интересы, ценности и нормы поведения, складывающиеся в рамках исторически определенного общества. Различают большие, средние и малые социальные группы.

Неформальные группы – это свободно образованные малые социальные группы людей, которые вступают в регулярное взаимодействие по интересам для достижения определенных целей. Необходимо знать признаки и факторы формирования неформальных групп.

Известны типовые роли поведения в группах: творческие, коммуникационные и поведенческие; целевые и поддерживающие. Группы можно характеризовать по приоритету коллективности.

 

4.2. Эффективные коммуникации.

   Коммуникации – это способ общения и передачи информации от человека к человеку в виде устных и письменных сообщений, языка телодвижений и параметров речи.

Невербальные коммуникации – язык общения, понимаемый всеми людьми  с помощью движений тела, выражения лица, позы и зрачков.

Закрытая личность – это ярко выраженный интроверт, общение с которым представляет серьезную трудность. Существуют «ключи» к закрытым личности.

Общение с «трудным» руководителем требует знания основных типов руководителей, их сильных и слабых сторон, технологии обращения с различными типами, а также методики адаптации подчиненных.

 

 

 

4.3. Деловые переговоры.

       Переговоры –  это процесс обмена мнениями  для достижения соглашения по определенной проблеме (заключение контракта, получение инвестиций, наем персонала). Переговоры включают три основных этапа: подготовка, процесс переговоров, анализ результатов.

Искусство управления людьми включает в себя принципы обращения с людьми, принципы успешной деловой жизни и способы изменения человека, принципы слушания собеседника.

       Социология общения  играет важную роль в управлении  персоналом и направлена на  группы людей и их взаимоотношения  в процессе производства.

Способы психологического воздействия в деловом общении определяют поведение людей, их чувства, эмоции и являются важным методом переговоров.

       Стрессы –  это то давление в мире, которое  приводит к состоянию эмоционального  дискомфорта, хотя и способствует  мобилизации усилий человека для решения проблемы.

Презентация – это официальное представление какого-либо лица или организации широкой общественности. Различают виды презентаций: программу презентации и документы презентации.

 

4.4. Дипломатический этикет.

     Этикет – установленный регламентами и принятый порядок проведения приемов и форма поведения культурных людей в обществе.

Дипломатический этикет предусматривает международные правила поведения приемов и переговоров государственных деятелей. Включает виды приемов, приглашения, рассадку за столом и организацию проведения приемов.

       Визитная карточка  – это мировая практика официального  представления дипломата, руководителя, ученого, предпринимателя.

Титулы и звания отражают правительственные должности, дворянские звания, государственные табеля о рангах, учебные степени и звания, принятые во многих странах мира.

 

4.5. Светский этикет.

      Этика приветствий, представлений и обращений есть  совокупность правил первоначального  межличностного взаимодействия, касающихся  внешнего проявления отношения к людям.

Свод норм, правил, стандартов и требований деловой этики во взаимоотношениях заключается в понятиях вежливости, естественности, достоинства и тактичности.

     В процессе взаимоотношений  складываются различные ситуации, имеющие специфику приветствия, представления друг другу или рукопожатия. Она выражается в том, кто обладает правом или обязан быть первым в указанных действиях.

Комплименты – принятые слова, выражающие одобрение, положительную оценку деятельности, ума делового партнера и необходимая часть речевого делового этикета.

Поведение дома и на улице являются наиболее распространенной формой светского этикета. Существуют четкие правила поведения культурного человека.

      Поведение за столом  - также распространенная форма делового общения, как в столовой организации, так и на официальных банкетах. Культурный человек должен знать эти правила и уметь пользоваться столовыми приборами.

      Выбор марок вина  зависит от количества гостей, их должностного положения, времени года и денежных средств хозяина.  Необходимо соблюдать распространенные в России правила «пития».

Завершение обеда или ужина и уход гостей – завершающий этап поведения в обществе. Следует соблюдать несложные правила и оставить о себе впечатление светского человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Заключение

 

      Деловое общение  – это сложный многоплановый  процесс развития   контактов  между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в  официальных статусах и ориентированы  на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.

      В заключение данной работы можно сделать краткие выводы:

      1. Этика делового  общения – это учение о проявлении  морали и нравственности в  деловом общении, взаимоотношениях  деловых партнеров.

      2. Основные принципы  деловых отношений дают конкретному  сотруднику в любой организации этическую платформу для решений, поступков, действий, взаимодействий и т.п.

      3. Принципы этики  деловых отношений служат основанием  для выработки каждым сотрудником  любой фирмы собственной личной  этической системы.

      4. Культура устной и письменной речи часто бывает сердцевиной профессиональной этики. Важными показателями ее является стиль общения, функциональная грамотность.

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Список используемой литературы

 

1) Лавриненко В.Н. Психология и  этика делового общения. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

2) Шихирев П. Н. Введение в российскую деловую культуру. М., 2000.

3) Пструшт Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса. М., 2000.

4) Кузин Ф.А. Культура делового  общения. М., 2000

5) Егоршин А. П. Этика делового  общения: Учебное пособие для  вузов. – Н. Новгород: НИМБ, 2005.

6) Бороздина  Г.В. Психология делового общения. М.: ИНФРА-М, 2008.

7) Леонтьев А. А. Психология общения. М.,2007.

Размещено

 

 

 


 



Информация о работе Этика деловых отношений