Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 14:29, доклад
Парламент Финляндии был преобразован из сословно-представительного органа в однопалатный в 1906 г., когда во всем мире еще не было однопалатных парламентов. Однако своеобразной компенсацией верхней, контрольной палаты служит создаваемая в течение пяти дней после созыва парламента Большая, или Главная комиссия, которая является как бы “парламентом в миниатюре”. Она играет решающую роль в определении судьбы вносимых в парламент законопроектов.
Парламент Финляндии
был преобразован из сословно-представительного
органа в однопалатный в 1906 г., когда
во всем мире еще не было однопалатных
парламентов. Однако своеобразной компенсацией
верхней, контрольной палаты служит
создаваемая в течение пяти дней
после созыва парламента Большая, или
Главная комиссия, которая является
как бы “парламентом в миниатюре”.
Она играет решающую роль в определении
судьбы вносимых в парламент законопроектов.
Помимо законопроектов на ее рассмотрение
выносятся международные
Руководство парламентом
осуществляет председатель палаты и
два вице-председателя, которые вместе
образуют президиум эдускунты. Указанные
лица избираются на каждой сессии парламента,
но практически они переизбираются в данном
составе парламента. При этом, если председателем
парламента является представитель одной
партии, то его вице-председатели выбираются
из других фракций политических партий.
Наиболее часто указанные лица избираются
из СДПФ, Национальной коалиционной партии
и Партии центра.
Председателю принадлежат
важные права по руководству работой
парламента, определению регламента
ее пленарных заседаний, повестки дня,
обеспечению дисциплины на заседаниях.
В случае нарушения депутатом
дисциплины и депутатской этики председатель
призывает депутата к порядку и может
в определенных случаях удалить его с
заседания с согласия большинства.
Председатель является,
точнее считается, лицом нейтральным и
поэтому не может участвовать в прениях
и голосовании, вносить какие-либо предложения
в парламент, кроме резолюций парламента
и предложений по реализации конституционных
законов. Если между председателем и большинством
палаты возникают разногласия по повестке
дня пленарного заседания или регламенту,
то такой спор передается в конституционную
комиссию, решение которой является окончательным.
При председателе образуется
Совет, в который наряду с ним
и вице-председателями парламента входят
председатели постоянных комиссий. Этот
орган является консультативным. Он
дает свои рекомендации председателю
парламента по вопросам организации
работы пленарных заседаний, внесения
изменений в смету расходов секретариата
(канцелярия), порядка проведения выборов
во внутренние органы парламента и
его должностных лиц и их правового
положения.
В течение пяти дней
после начала работы парламента нового
созыва он избирает Коллегию выборщиков
в составе 45 депутатов и не менее
трех их заместителей, которая действует
весь срок полномочий соответствующего
созыва. Состав этой Коллегии должен соответствовать
соотношению сил в парламенте. Главной
задачей Коллегии выборщиков является
подготовка выборов постоянных комиссий
парламента и его должностных лиц.
Согласно Акту об
эдускунте, кроме Большой комиссии должны
быть избраны не менее пяти постоянных
комиссий в течение семи дней после начала
работы парламента на весь срок полномочий
данного созыва. Коллегия выборщиков при
подборе кандидатур в постоянные комиссии
также должна руководствоваться соотношением
партийных сил в парламенте. Согласно
Акту об эдускунте в обязательном порядке
должны образовываться конституционная
комиссия, комиссия по иностранным делам,
законодательная, финансовая и банковские
комиссии. Кроме того, парламент вправе
образовывать и другие постоянные комиссии,
передав им часть функций указанных выше
комиссий.
В настоящее время
наряду с вышеупомянутыми образуются
следующие комиссии: по вопросам экономики,
экономического законодательства, образования,
сельского и лесного хозяйства, социального
обеспечения, транспорта, обороны и вторая
законодательная комиссия. В составе финансовой
комиссии работает 21 депутат, банковской
— 13, а во всех остальных —по 17 депутатов.
Однако, если комиссия сочтет необходимым
увеличить число своих членов в связи
с расширением объема деятельности, она
может просить эдускунту положительно
решить данный вопрос.
Наряду с членами
комиссий избирается соответствующее
число их заместителей, которые могут
участвовать в их работе с правом
совещательного голоса — не менее 1/4
части действительных членов.
В интересах дела
любая из комиссий вправе решить вопрос
о своем разделении на подкомиссии,
в которые должно входить не менее
II членов. В таком случае подкомиссия
представляет парламенту свои заключения
от имени всей комиссии. Она пользуется
всеми правами комиссии и действует
согласно регламенту ее работы.
Если президентом принимается решение о созыве чрезвычайной сессии, то в таком случае образуются специальные комиссии для подготовки вопросов, вносимых на ее рассмотрение.