Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 15:15, контрольная работа
В каждой области человеческой деятельности большое место отводится моральным требованиям, однако, они особенно велики в профессии юриста, связанной с жизнью и смертью, здоровьем, честью и достоинством человека. От моральных качеств юриста-специалиста (честности, неподкупности, верности духу и букве закона, соблюдения равенства всех перед законом) зависит судьба другого человека - его клиента, подследственного, подсудимого. Поэтому каждый человек, решивший стать юристом-профессионалом должен четко осознать ту сумму профессионально-этических требований, которая предъявляется к нему обществом.
8) обеспечивать в своей деятельности высокие критерии и требования культуры общения, в любой ситуации стремиться сохранять выдержку и личное достоинство.
Нотариус как лицо, облеченное особым доверием и ответственностью перед государством и обществом, также обязан: соблюдать нормы этики и морали; воздерживаться от какой-либо деятельности, способной негативно повлиять на осуществление профессиональных обязанностей нотариуса или вызвать сомнение в его независимости и объективности; воздерживаться от совершения действий, которые могут нанести ущерб профессиональной деятельности нотариуса или подорвать доверие и престиж профессии в обществе, в том числе – от получения дорогостоящих подарков от лиц, обратившихся за совершением нотариального действия, от посещения заведений с сомнительной общественной репутацией.
Профессиональный Кодекс
Тема 2. 3. Различия между правом и моралью
1. Мораль формируется ранее
2. В пределах одной страны, одного общества может существовать только одна правовая система. Мораль же в этом смысле разнородна: в обществе может действовать несколько моральных систем (классов, малых социальных групп, профессиональных слоев, индивидов). При этом в любом обществе существует система общепринятых моральных взглядов (так называемая господствующая мораль).
3. Нормы морали формируются как
нормативное выражение
4. Мораль живет в общественном сознании, которое и является формой ее существования. И в этом плане даже трудно различить мораль как форму общественного сознания и мораль как нормативный социальный регулятор, в отличие от права, где достаточно четко можно провести границу между правовым сознанием и правом. Право, по сравнению с моралью, имеет четкие формы объективирования, закрепления вовне (формальные источники права). Конечно, ту или иную моральную систему можно систематизировать и изложить в письменном виде как некий моральный кодекс. Однако речь идет о том, что мораль как особый социальный регулятор объективно в этом не нуждается.
5. Не совпадают предметы
6. С точки зрения внутренней организации та или иная моральная система, будучи относительно целостным нормативным образованием, не обладает такой логически стройной и достаточно жесткой структурой (законом связи элементов) как система права.
7. Право и мораль различаются по средствам и методам обеспечения реализации своих норм. Если право, как известно, обеспечивается возможностью государственно-принудительной реализации, то нормы морали гарантируются силой общественного мнения, негативной реакцией общества на нарушение норм морали. В то же время природа морали такова, что подлинно моральное поведение имеет место в том случае, когда оно осуществляется в силу личной убежденности человека в справедливости и необходимости этических требований, когда поведением человека руководит его совесть. Существует «золотое правило» морали: «Поступай по отношению к другим так, как ты хотел, чтобы они поступали по отношению к тебе».
Тема 4. 2. Типология нравственных личностей: потребительский тип.
Самый простой и «маломоральный» тип, широко распространен. Мораль в его представлении - это утверждение себя в обществе, которое позволяет индивиду достигать счастья. Польза является основным, а главное – единственным мотивом поведения. Значит и моральные поступки – разновидности полезных. Они должны вести к цели, к успеху, приобретению благ и, в конечном счете, к счастью. Стремление к счастью представляет главную ценность для этого типа нравственности.
Ориентация потребительского типа – индивидуалистическая (каждый стремится к счастью по одиночке). Искомое счастье понимается, как достижение: денег, славы, власти, благополучия семьи и т.п. Все эти ценности социальные.
Источником моральных правил такой тип личности считает себя. Применение же общих правил зависит от ситуации, в которую он попал. А поскольку ситуации разнообразны, то и правила морали не вечны, а относительны. На практике такой релятивизм может быть и полностью безнравственным (когда всякие нормы порядочности забываются, ситуация и личная выгода позволяют с легкостью попирать права других).
Тема 7. 5. Этическая концепция «Z»
Американский профессор У. Оучи выдвинул в 1981 г. теорию «Z», как бы дополняя тем самым идеи Макгрегора, высказанные им в виде теории «X» и теории «Y». Оучи, изучив японский опыт управления, пришел к выводу о том, что может быть предложен эффективный тип японского подхода к управлению. При этом, хотя теорию «Z» нельзя отнести к разряду общих теорий управления, так как она скорее дает набор характеристик управления, данная теория знаменовала попытку отказа от ситуационного подхода в пользу создания обобщенного описания управления. Предложив теорию «Z» управления организацией, Оучи попытался сформулировать лучший путь управления любой организацией. Исходным пунктом концепции Оучи является положение о том, что человек – основа любой организации и от него, в первую очередь, зависит успех функционирования организации. Оучи сформулировал основные положения и правила управления людьми, опираясь на которые можно добиться эффективного управления. Идеи теории «Z» в сжатом виде сводятся к следующему:
• долгосрочный наем кадров;
• групповое принятие решения;
• индивидуальная ответственность;
• медленная оценка кадров и их умеренное продвижение;
• неопределенный, неформальный контроль с помощью четких и формализованных методов;
• неспециализированная карьера;
• всесторонняя забота о работниках.
Краткий обзор учений XX в. об управлении
показывает, что управленческая мысль
постоянно развивалась, выдвигая все
новые и новые идеи о том, как
должно вестись эффективное
Информация о работе Этика и мораль в системе юридических знаний