Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 21:42, реферат
Общественная жизнь немыслима без столкновения идей, жизненных позиций, целей, как отдельных людей, так и малых и больших коллективов, других сообществ. Постоянно возникают расхождения и противоречия различных сторон, нередко переходящие в конфликты. Необходимо соответствующее управление этим процессом, задачей которого должно быть предупреждение возникновения нежелательных, негативного плана конфликтов, придание неизбежным конфликтным ситуациям конструктивного характера.
Каждому из нас приходилось сталкиваться с конфликтными ситуациями. Конфликты проявляются в деятельности всех социальных институтов, социальных групп, во взаимоотношениях между людьми и играют ключевую роль в жизни отдельного человека, коллектива, государства, общества в целом.
Введение …………………………….………………………………………..……3
1.Понятие спора ……………………………………………………………….…..4
2.Подходы к ведению спора………………………………………………….…... 5
3.Техника убеждения ………………………………………………...…….…...…7
4.Принципы ведения спора …………..…………………………………..….........10
Заключение …………………………………………………………………….…..13
Список использованной литературы.......................................................................15
Несмотря на то, что споры являются неотъемлемой частью нашей жизни, мы должны уделять им столь же всеобъемлющее внимание, как и другим психологическим аспектам. Мы сталкиваемся с ними почти повседневно, но часто не отличаем конфликт от обычного взаимодействия людей.
Во-первых, большая часть конфликтов слабы сами по себе или ослаблены стремлением участников к компромиссу, поиском согласия, и потому не воспринимаются как конфликт.
Во-вторых, сильно традиционно отрицательное отношение людей к конфликтам, велико их желание избежать опасности конфронтации с окружением - и слабые конфликтные взаимодействия большинством оппонентов не расцениваются как конфликты.
Между тем трудно провести четкую грань между слабым и сильным конфликтом: один и тот же конфликт может пройти незамеченным для одного оппонента и оказать сильное воздействие на другого.
Следовательно, любой конфликт достоин внимания, но это не значит, что он достоин развития.
Есть большое количество разнообразных конфликтов, которых можно и необходимо избегать, пока они находятся на стадии формирования конфликтной ситуации, конфликтов, имеющих отрицательные последствия для всех оппонентов в нем участвующих.
Но существуют и конфликты, попытка избежать которых приводит к снижению, например эффективности работы, или даже к деструктивным последствиям для организации. Значит, надо уметь не только обходить конфликты, но и управлять ими, прогнозировать их возможное развитие.
Таким образом,
с точки зрения организации
есть конфликты желательные и
нежелательные, избегаемые и
деятельности. Количество конфликтных ситуаций, т.е. потенциальных конфликтов, гораздо больше, чем число актуализировавшихся конфликтов.
Было бы идеально, если бы все нежелательные конфликты, которых можно избежать, исчезали еще на стадии конфликтных ситуаций. Но для этого надо хорошо изучить природу конфликтов, условия порождения и изменения конфликтных ситуаций.
Можно попытаться
показать и с теоретической
и с практической позиций, что
зачастую добрая ссора лучше
худого мира, что открытый и
ясный конфликт иногда лучше
попыток избежать
Список использованной литературы