Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 17:21, контрольная работа
Субординация (лат. Subordinatio - подчинение) - военная дисциплина, система служебных отношений, связанных с иерархией, подчинением одних руководителей, вместе с их подразделениями, руководителям более высоких уровней.
Содержание субординации - следование установленным правилам взаимоотношений между лицами разной иерархической ступени внутри трудового коллектива, организации, учреждения. Субординация предусматривает уважительные отношения между начальником и подчиненным, особый порядок отдачи приказов, распоряжений начальником, а также порядка доклада результатов их выполнения подчиненным. Кроме того, правила субординации регламентируют особый порядок обжалования действий начальника вышестоящему начальнику.
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Субординация в деловых отношениях………………………………………...4
2 Субординация в трудовом коллективе………………………………………...6
3 Этические нормы деловых отношений………………………………………..9
Заключение……………………………………………………………………….11
Библиографический список……………………………………………………..12
Под склонностью к доминированию понимается стремление брать на себя инициативу в межличностных отношениях или устанавливать контроль над ними. Склонность к доминированию может варьировать в зависимости от ситуации, равно как и в зависимости от свойств человека. Администратор может быть склонен к доминированию в своих отношениях с подчиненными, но покорен в присутствии вышестоящих руководителей. Крайние проявления доминирования или покорности служат обычно показателями фрустрации или других служебных личностных патологий.
Честолюбивый человек постоянно озабочен своим статусом и продвижением в организации. В своем реальном поведении он может быть или не быть склонным к доминированию, но он крайне чувствителен к изменениям ранга, жалованья или других признаков своего статуса.
Люди также существенно отличаются друг от друга по степени импульсивности и твердости характера, т. е. склонности быстро приходить к решениям и твердо стоять на однажды принятых решениях. Склонность всячески оттягивать принятие необходимого, но неприятного решения присуща почти всем администраторам.
Под социальностью понимается восприимчивость индивидуума к взглядам и желаниям тех, с кем он непосредственно общается. Эта восприимчивость является одним из главных средств приспособления к групповым нормам. Синонимом социальности в том значении, в каком этот термин употреблен здесь, была бы "склонность к приспособлению", или "конформизм". На служащих с низкой степенью социальности стимулы, обращенные к человеку как к отдельному индивидууму, действуют вполне эффективно. Такие служащие могут усердно работать, чтобы добиться премии или обеспечить себе быстрое продвижение, даже сталкиваясь с неодобрением коллег.
3 Этические нормы деловых отношений
Регулирование моральных отношений не обозначенных в законодательстве в организациях происходит при помощи этических норм. Этические нормы - это ценности и правила этики, которым должны придерживаться работники организации в своей деятельности. Правила содержат права, обязанности и ответственность за неисполнение обязанностей или превышение прав.
Правила запрещают дискриминацию по следующим признакам: раса, язык, религия, цвет кожи, пол, половая ориентация, возраст, национальность, инвалидность, стаж работы, убеждения, партийная принадлежность, образование, социальное происхождение, имущественное положение и др.
Запрету также подлежат: сексуальное домогательства, высмеивание работников, шутки и другие действия, создающие агрессивную обстановку на рабочем месте.
Правила этики принимаются на общем собрании коллектива, для того чтобы они воспринимались работниками как свои собственные. Они могут приняты и администрацией, но в это же время обязательно утверждены общим собранием или конференцией работников.
Нормы всегда являются средством реализации принципов идеологии, т.е. любая нормативная система отражает определенные взгляды какой-либо группы людей. Качество этических норм, действующих в коллективе, должно стать предметом постоянной заботы кадровой службы. Если в коллективе получат широкое распространение аморальные нормы, то организация не сможет существовать долго, а тем более эффективно. Во-первых, её авторитет у других организаций и государственных органов будет постоянно снижаться, во-вторых, будут нарастать конфликты внутри организации.
Заключение
Деловое общение – это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.
Субординация предполагает соблюдение принципа эмоциональной нейтральности по отношению к подчинённым. Обязанность руководителя – ровное и сдержанное отношение ко всем сотрудникам. Личным симпатиям и антипатиям здесь не место. Необходимо регламентировать порядок доступности руководителя для сотрудников. Руководитель при этом не должен быть слишком доступен. Поскольку это способствует развитию панибратства, что мешает создать нормальную деловую обстановку.
В связи с характером должностных обязанностей отдельных сотрудников, нужно их выделить в отдельную группу, члены которой будут иметь право обращаться к руководителю без уведомления. Для остальных сотрудников необходимо определять время визита. Сотрудник должен быть уверен, что при необходимости он сможет попасть на прием к руководителю. Если же начальник полностью недоступен своим подчиненным, это может привести к значительной потере информации.
Иерархическая лестница может состоять из различного количества ступеней. Длинная иерархическая лестница нежелательна, поскольку из-за отдаленности руководителя могут возникнуть различные проблемы управления.
Сейчас на Западе фирмы стремятся сократить длину иерархической лестницы. Вместе с этим получают развитие горизонтальные отношения. Таким образом, происходит расширение возможностей принятия решений рядовыми членами организации. Возникает своего рода производственная демократия. Любой руководитель, на какой бы ступени иерархии он ни находился, ограничен в принятии решений своей компетенцией. Остальные вопросы должны передаваться руководителям вышестоящих уровней.
Библиографический список
1 Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
2 Шихирев П. Н. Введение в российскую деловую культуру. М., 2000.
3 Пструшт Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса. М., 2000.