Этика в «Сестринском Деле»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 19:48, реферат

Описание работы

Положения этики выводились непосредственно из природы мироздания, всего живого, в том числе человека, что было связано с космологическим характером восточной и античной философии. Характерно, что защита одной системы морали и осуждение другой базировались на противопоставлении "вечного закона природы" "человеческим установлениям" (Лао-цзы в Древнем Китае, Гесиод в Древней Греции и др.). Даже обращение к духовному миру личности (Будда, Сократ) приводило не к выделению этики в самостоятельную теорию, а к нравственному осмыслению философского мироучения в целом.

Содержание работы

1. Введение
2. Основная часть
2.1 Медицинская этика, деонтология (клятва Гиппократа)
2.2 Характеристика деятельности медицинской сестры
2.3 Отношения: медсестра – пациент
3. Заключение
4. Список литературы

Файлы: 1 файл

мдк2.docx

— 33.72 Кб (Скачать файл)

Все очерченные выше задачи могут  быть выполнены сестрой в наше время лишь при постоянном совершенствовании  ею своих знаний и навыков. Кроме изучения той области, в которой она работает, сестре постоянно необходимо заниматься и повышением своего культурного уровня, совершенствованием своей личности.

Отношения: медсестра –  пациент

 

В 1997 г. Ассоциацией медсестер  России был разработан и принят Этический кодекс медицинской сестры. Создание этого документа стало важным этапом реформы сестринского дела в нашей стране, основной целью которой явилось утверждение автономии и самодостаточности этой профессии. Этический кодекс составлен с учетом новых идей, определяющих содержание медицинской этики вообще и профессиональной этики медсестры, в частности. Кодекс в развернутом виде отразил современные представления о правах пациента, которые как бы диктуют содержание конкретных обязанностей медсестры, определяют формулу ее морального долга. Он составлен на основе Устава ВОЗ (1946), Этического кодекса медицинских сестер Международного совета медицинских сестер (1973) и ряда других международных документов, в том числе Кодекса профессиональной этики психиатра (принят Российские обществом психиатров в 1993 г.).

В соответствии с этими  документами, медсестры являются не просто помощниками врача, исполнителями его поручений, а представителями самостоятельной профессии, которые владеют навыками комплексного, всестороннего ухода за пациентами, облегчения их страданий, реабилитации, располагают знаниями в области психологии и психотерапии в пределах своей компетенции. Вспомним еще раз слова медицинской сестры Флоренс Найтингейл, сказанные ею почти 100 лет назад; «Сестра должна иметь тройную квалификацию: сердечную — для понимания больных, научную — для понимания болезней, техническую — для ухода за больными».

Каждый из нас хотя бы раз находился в больнице или  обращался в поликлинику, и впечатление  о лечебном учреждении зависело не только от того, какое лечение было проведено, но и от того, как нас  встретили врач и медсестра. В  условиях лечебного учреждения первый с контакт пациента с медицинским персоналом и, в частности, с медсестрой имеет особо принципиальное значение; именно он в дальнейшем определяет взаимоотношения с обеих сторон, чувство доверия или недоверия, приязни или неприязни, наличие или отсутствие партнерских отношений.

Все в медсестре должно располагать к себе пациента, начиная  с ее внешнего вида (подтянутость, аккуратность, прическа, выражение лица). Совершенно неприемлемо обращение «больной», как будто пациент потерял  право на имя и отчество. Чтобы  между медсестрой и пациентом  сложились партнерские отношения, пациент с должен чувствовать, что  вы хотите ему помочь. Только тогда  возникает тот доверительный  диалог, во время которого медсестра  узнает необходимые ей сведения о  пациенте, особенностях его личности, его мнение о заболевании, стационировании, надеждах на выздоровление, планах на будущее. Во время таких бесед выявляются отношение пациента к родственникам, роботе, другие проблемы, а все эти сведения дают медсестре возможность поставить свой сестринский диагноз.

При всем этом медсестра  постоянно должна помнить, что партнерские  отношения с больными не должны переходить в панибратские: ведущая роль всегда остается за ней. Она сочувствует  больному, между ними устанавливается  ток называемая эмпатия, т.е. медсестра  способна познать суть и глубину  переживаний и страданий пациента, но она не идентифицирует себя с его переживаниями. Пациент всегда должен быть уверен, что их беседы носят конфиденциальный характер.

Зная особенности переживаний  больного, его личности, медсестра тактично объясняет пациенту не только его права, но и обязанности, рассказывает в доступной для больного форме о необходимых обследованиях, подготовке к ним, о предстоящем лечении.

Отказ пациента от того или  иного вида обследования или лечения  не должен вызывать к нему негативного  отношения со стороны медицинского персонала.

Обязанность медсестры —  быть честной и правдивой по отношению  к пациенту, но разговоры о диагнозе, особенностях заболевания не могут выходить за рамки, обозначенные лечащим врачом. Это относится и к беседам медсестры с родственниками пациентов.

 

 

 

 

 

Заключение

Для пациента очень важно, чтобы сестра поняла его и разделила  его чувства. Именно это дает ему  ощущение облегчения. Поэтому, когда  медсестра проводит беседы с пациентом, характер которых в идеале должен быть терапевтическим (например, при подготовке к операции, к какой-либо процедуре, принятию важного решения), для нее в первую очередь должна быть важна не столько информация, которую пациент сообщает, сколько чувства, которые он переживает по данному поводу. Вот почему медсестре так необходим навык эмпатического слушания, т.е. такого, при котором она способна в какой-то степени испытывать те же чувства, что и пациент, и, подобно зеркалу, отражать их, чтобы он начал лучше понимать себя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Деонтология в медицине. Под ред. Б. В. Петровского. — М., 1988. - Т. 2. - С. 390.
  2. Фаулер М. Этика и сестринское дело. — М., 1994.
  3. Харди И. Врач, сестра, больной. Под ред. М.В. Коркиной. – М., 1981.

 

 

Страница 

 
   




Информация о работе Этика в «Сестринском Деле»