Этика взаимоотношений с руководителем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2014 в 17:22, контрольная работа

Описание работы

Личная этика обычно складывается под влиянием воспитания в семье, социальной среды, моральных качеств, системы ценностей и выбора, который совершается в наиболее важные моменты жизни. В отличие от личной, этика руководителя предписывает ему нормы поведения на работе. Этика определяет сферу компетенции руководителя, обязывает его заниматься такими вопросами, как отношение организации к сотрудникам и сотрудников к организации.

Содержание работы

Введение ……………………………..……………………………………3
Глава1. Этика взаимоотношений с руководителем……………………4
Глава 2.Этические проблемы фильма «Догнать ушедший поезд»……13
Заключение ………………………………………………………………..15
Список литературы………………………………………………

Файлы: 1 файл

Этика и деловое общение .doc

— 74.50 Кб (Скачать файл)

Известно, что истина рождается как новая идея, обличённая в слова, и только потом она может стать проектом, затем многократно тиражированной вещью, которая подчас изменяет нашу жизнь. Известно также, что всякая истина относительна и ее раньше или позже сменит другая, а это значит, что рождение новой идеи вступит в противоречие со старой, и между носителями этих идей возникает конфликт. История творчества убедительно свидетельствует, что если лишить новую идею конфликта со старой, а в дальнейшем с еще более новыми идеями, то она не развивается до положенного ей предела и как бы сама собой исчезает из поля зрения, утрачивается как альтернатива, что равноценно ее гибели. Любая идея живет, пока с ней спорят. Конфликт необходим как регулятор отбора новых наиболее прогрессивных идей.

Как видим, конфликты неизбежны, но они могут быть существенно разными. Психологи различают два типа конфликтов: конструктивные и деструктивные.

Конструктивный конфликт вызывается объективными противоречиями старого и нового, его преодоление приводит к снятию противоречий в форме укрепления позиций новой идеи. Преодолевшие такой конфликт стороны еще теснее объединяются для дальнейшей работы, между ними устанавливается если не полное единство взглядов, то высокий уровень взаимного понимания и уважения.

Деструктивные конфликты могут вызываться объективными и субъективными противоречиями, но наиболее часто их преодоление переносится конфликтующими сторонами из деловой сферы в личностно-эмоциональную (если конфликтуют люди) или в сферу формально-престижную (если конфликт разгорается между организациями). Деструктивный конфликт завершается установлением негласной конвенции, определяющей границы и порядок взаимоотношений сторон, разделяемых на относительно независимые блоки. Объективные противоречия такого конфликта никак не разрешаются, их обычно замалчивают.

Общая обстановка в коллективе; уважение к мнению каждого сотрудника; понимание того, что любой сложный вопрос, решенный в одиночку или в узком кругу, не будет решен оптимально; готовность вынести всякий серьезный вопрос на коллективное рассмотрение - вот основные условия творческого обсуждения.

Наиболее яркая и выраженная форма творческого обсуждения - дискуссия, когда определились полярные точки зрения на какой-то предмет и только обстоятельное обсуждение этих взаимоисключающих точек зрения может привести к оптимальному решению.

Но такое обсуждение не возникает само собой. Его надо готовить. К нему надо приучать коллектив, воспитывать в нем привычку к тому, что каждое мнение сотрудника - это ценность, что оно будет выслушано и не отброшено без аргументов, а либо опровергнуто силой фактов и доказательств, либо учтено и принято.

Психологи утверждают, что во многих сферах деятельности нам стало не хватать конструктивных конфликтов идей, мнений и стилей мышления.

Залогом всех успехов в деловых контактах является самая обычная вежливость. Именно она создает с первых же минут ту атмосферу, в которой только и возможно найти согласие с вашими собеседниками.

Не нужно "давить" на подчиненных голосом, наконец, намеками на свое начальственное положение. Существует такой закон физики: "Действие равно противодействию", - который вполне справедлив и в человеческих взаимоотношениях.

Беседы помогают установить отношение взаимного доверия, которое необходимо для руководителя в любой обстановке. Она также повышает деловые качества как руководителя, так и подчиненных. Беседы являются испытанным методом обмена информацией, необходимой для работы, и к тому же самым простым, доступным и результативным из всех известных методов. Знание и практическое применение лучших технических приемов проведения бесед помогают организовать дружный коллектив и его слаженную работу.

 

Глава 2.Этические проблемы фильма «Догнать ушедший поезд»

Главные этические проблемы фильма заключается в том, чтобы доказать зрителю, то, к чему должны стремиться люди: доброта, честность по отношению к себе и другим. К бережному отношению к земле, на которой мы живем.

Нас создала природа, так же как и все вокруг. Она дает нам все необходимое для жизни. Но, к сожалению, все чаще человек об этом стал забывать. Благодаря деятельности человека, мир с каждым годом все больше становится серым и унылым. Из-за вырубки лесов мелеют реки, высыхают озера. Города превратились в кирпичные и каменные лабиринты, где нет места траве, деревьям. 

Именно на это обращает внимание главного героя чудной человек в униформе, который кормит белку с руки. Мальчик, которому 8 лет, он открывает глаза на происходящее. Потому что старик верит в детей, верит в то, что дети способны изменить мир взрослых. Поэтому он протягивает мальчику билет на поезд.  Мгновение – и наш герой оказывается в совершенно необычном вагоне, наполненном совершенно необыкновенными детьми. Притягивать предметы, угадывать будущее, возвращать прошлое – каждый в этой компании одарён каким-нибудь волшебным свойством. А какой талант у нашего героя? И есть ли он? Это откроется, когда дети сталкиваются с настоящей, вовсе не сказочной бедой.  И теперь все зависит только от их веры в самих себя.

Я хочу сказать, что фильм действительно заставляет задуматься над тем, как мы живем. Взрослые часто не замечают, что создавая «уют» вокруг себя, они губят живое. То, что продумано природой. Если здесь бежит река, значит, нужен лес. Он не даст обмелеть реке. И для того, чтобы жить счастливо – не нужна парковка, супермаркет или подземный гараж. Нужно лишь вовремя остановиться и задуматься о том, что действительно правильно.  
В заключении, я хочу сказать, что такого рода фильмы создаются не только для того чтобы дети верили в сказку, но и для того, чтобы они верили в себя, в свои силы. Чтобы научились уважать и ценить то, что нам дано природой. И помнить о том, что кроме нас на этой Планете Земля живут ещё и те, о ком нужно заботиться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В заключение своей работы я хочу вспомнить мудрость, сказанную Конфуцием: «Лидеру лучше находиться в умиротворенной атмосфере центра, вокруг которого все вертится. И не в коем случае ни наоборот». Если в будущем я стану руководителем, то постараюсь следовать принципам:

· Руководитель не должен все взваливать на себя.

· Не учить каждого в отдельности «пинать мяч», а выработать единый стиль командной игры.

· Отвечать за взаимодействие сотрудников.

· Не оказывать давление на подчиненного, тогда каждый сотрудник станет немного руководителем.

· Стремиться подобрать команду, а не подчиненных.

· Видеть в подчиненных людей, иначе можно остаться без команды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.Головина, А.С. Деловые переговоры. Стратегия победы / А.С. Головина. –  СПб. : Питер, 2007.                                                                                                     2.Пост, П. Деловой этикет. Персональные коммуникации для профессионального успеха : справочник : пер. с англ. / П. Пост, П. Пост. – М. : Эксмо, 2008

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Этика взаимоотношений с руководителем