Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 16:13, реферат
Начиная с древнейших ритуалов одаривания и кончая сегодняшними новогодними подарками, обмен дарами имеет прежде всего символическое значение: вещь как бы заменяет слова, выражающие стремление к поддержанию добрых отношений.
Как гласит старинная английская пословица: "Кто умеет дарить — тот умеет жить". Мы дарим подарки не только потому, что так принято, но и потому, что это доставляет удовольствие и дарителю и одариваемому.
Кажется, что у истории подарков нет начала, что подарки были всегда. Но есть некоторые традиции в дарении определенных подарков. Об этих традициях будет рассказано в первой главе реферата. Подарок – вещь очень тонкая, поэтому необходимо знать что, когда, кому и как дарить. Для этого существуют определенные правил преподношения и принятия подарков. О современном этикете в области дарения подарков будет рассказано во второй главе.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Истоки традиции одаривания. 4
2. Этикет одаривания и подарков в наши дни. Дарение подарков 7
3. Нежелательные и желательные подарки……………………………………14
Заключение………………………………………………………………………17
Список литературы………………………………………………………...……19
Теперь – когда дарить. Делать подарки принято к семейным датам - ко дню рождения, свадьбе, окончании школы, университета и пр. Это легкие случаи, т. к. ясно, кому дарить и когда дарить. Немного сложнее вопрос со свадьбами. Первая годовщина считается "бумажной" свадьбой, вторая -"стеклянной", десятая - "фарфоровой", пятнадцатая - "бронзовой", двадцатая - "хрустальной" и т. д.
В одном из изданий книги
Шевалье "Правила поведения
В наши дни особенно распространены серебряная свадьба - двадцать пять лет совместной жизни супругов, золотая свадьба - пятьдесят лет. Однако не надо попадать под гипноз красивых символов: в серебряную свадьбу не обязательно дарить только серебряные изделия, а в золотую - золото.
Вот мы и подошли к одному из основных вопросов что дарить?
Подарок выбирается в зависимости от того, кому его нужно дарить - другу, родственнику, знакомому. Легче всего делать подарки близкому человеку, чем незнакомцу или тому, с кем долгое время не приходилось видеться. В подобной ситуации легко можно сказать, что хотел бы тот или иной человек, в чем он больше всего нуждается. Здесь можно себе позволить с легкостью подарить просто букет цветов, небольшую мягкую игрушку или что-нибудь из домашней утвари.
Есть одно замечание, касающееся утвари. Подобный сюрприз в день рождения будет немного неуместен. После многих часов приготовления праздничного стола вряд ли кто захочет снова возвратиться к этой теме. Такой подарок будет уместен лишь на новоселье.
Близким родственникам можно дарить как что-нибудь из предметов одежды, так и различные хозяйственные вещи. В этих случаях допускается очень широкий выбор - т. е. годится все, что не нарушает вышеизложенных общих правил о подарках. Муж может даже выбрать подарок для жены вместе с нею, мать - с дочерью.
Чем дальше родство, чем менее вы близки с человеком, тем труднее выбор подарка. Если родственнице вы можете поднести колготки, перчатки, шляпку или легкомысленную сумочку, то девушке, с которой вы просто знакомы, этого дарить нельзя.
Женщина может подарить близкому родственнику мужчине различные курительные принадлежности, табак, вино, галстук, шарф, свитер, рубашку. Но дальним родственникам дарить предметы туалета нельзя.
Все остальные подарки делятся на две категории: сувенирные (книги, бумажник, кошелек, набор ручек, брелок и другие мелкие предметы) и ценные - ваза, сервиз, скатерть с салфетками, художественные и кустарные изделия, кофейный прибор.
К подарку, если он готовится к Новому году, к восьмому марта - рекомендуется приложить или соответствующую открытку, или маленькую фигурку Деда Мороза, веточку мимозы и пр.
В последнее время стало общепринятым дарить книги. Книгу нужно выбирать очень тщательно, зная приблизительно хотя бы, что именно из книг может обрадовать того, кому вы хотите сделать подарок. И еще одно непременное правило: никогда не надписывайте книг! Надписывать книгу имеет право только ее автор. Всякая иная надпись портит ее. Можно вложить в книгу красочную открытку со словами поздравления или визитную карточку с несколькими поздравительными фразами.
При рождении ребенка молодая мать ждет от новоиспеченного отца букет цветов и письмо. Родные и знакомые в этих случаях дарят коляску, пеленки и распашонки, посуду.
Ювелирные изделия следует покупать с большим выбором: во-первых, их можно дарить родным и особо близким друзьям; во-вторых, необходимо принимать в расчет основное: подойдут ли они их будущему хозяину (разумеется, речь о брошах, кулонах, кольцах, часах, браслетах, а не о настольных ювелирных изделиях, блюдах, столовом серебре, чашах и т. д.).
Одна важная деталь. Существует довольно распространенный обычай срывать с подарка этикетку, на которой обозначена цена: мол, не в цене дело. Думается, в этом обычае есть изрядная доля ханжества, характерная для этикета прошлых времен. Рассудим здраво: ведь виновник торжества живет не на необитаемом острове и все равно примерно представляет себе стоимость той или иной вещи. А при желании без труда может узнать и точную цену. Так что не нужно играть в прятки - дело действительно не в цене!
"Учебник для джентльменов"
Фергюссона в главе о подарках
дает один дельный совет:
Каждый подарок – это зеркало натуры дарящего, даже если при покупке стараются не проявлять свой характер. И преподносить подарок – это не долг перед виновником торжества, а прежде всего знак внимания и уважения к нему. Не имея свободного времени или совершенно забыв про подарок, ни в коем случае не стоит поручать покупку подарка другому человеку. Даже прекрасно запакованный такой подарок после ухода дарящего потеряет всю свою привлекательность, оказавшись в дальнем углу.
Нередко случается, что кто-то из приглашенных по каким-либо причинам не может присутствовать на торжестве: плохое самочувствие, командировка и т. д. В этом случае просят близких знакомых, чтобы они передали извинения, поздравления и подарок. Вместе с подарком виновнику торжества следует отправить поздравительную открытку. В том случае, если близкий человек не может присутствовать на торжестве и передает подарок через третье лицо, обязательно благодарят и его, отсылая ему открытку или письмо, и того человека, кто передает подарок. Этому же человеку адресуются все слова, высказанные по поводу самого презента.
И последний совет: никогда не откладывайте приобретение подарка на последний день. Не стоит приносить в день рождения букет, который срывают на клумбе возле дома, или же дарить совершенную бессмыслицу из ближайшего магазина. О подарке нужно подумать заблаговременно. Тогда его оригинальность и уместность будут гарантированы.
3. Нежелательные и желательные подарки
Неправильный выбор подарка
может стать намеком совсем не
на те отношения, которые имеет в виду дарящий.
Прежде всего это касается предметов туалета
и одежды (нижнее белье, носки, галстуки
и др.).
Во-первых, это дело вкуса, а во-вторых,
одежда и аксессуары – часть того имиджа,
который осознанно формирует сам человек,
преследуя определенную цель. Цель эта
не всегда известна и понятна, и ваш подарок
может быть либо «не в тему», либо истолкован
превратно – как намек на недостатки человека
или ущербность его вкуса.
Может быть, парфюмерия? Скажите, вам легко выбрать себе подходящий аромат? Так почему же вы думаете, что угадаете вкусы другого? На мой взгляд, вы рискуете, преподнося «чувств изнеженных отраду, духи в граненом хрустале» человеку с иными имиджевыми установками. То же самое и с украшениями. Дорогой подарок всегда к чему-то обязывает, например, традиционно вручаемое женихом обручальное кольцо. Если хотите сохранить свою независимость, никогда не принимайте как знак внимания ювелирное украшение. Дарить же бижутерию и ширпотреб – значит, обнаружить недостаток вкуса или средств.
Косметика? Что ж, можете подарить подруге крем от морщин, а она в ответ осчастливит вас дезодорантом от пота. Неплохо, не правда ли? Ну, а если серьезно, то косметика – это личная, даже интимная, часть жизни: кто-то борется с перхотью, кто-то с обильным выпадением волос, кому-то досаждают веснушки, а кто-то приходит в отчаяние от еще одного прыщика. Разве хочется, чтобы это замечали, даже если и вручают нам баночку очередного «чудодейственного» средства? Нет, давайте лучше будем дарить косметику себе сами!
Преподнося спиртные напитки, вы должны знать, что состояние здоровья и убеждения человека не запрещают ему употреблять алкоголь.
Опасным подарком могут быть религиозные атрибуты (кресты, иконы, четки и т.п.) или изделия c изображениями религиозных символов (картины, поздравительные открытки и т.п.). Человек, которому адресуется подарок, или люди из его окружения могут быть атеистами, либо представителями разных конфессий. Только будучи абсолютно уверенным во взаимопонимании и единомыслии с вашим партнером, реально оценивая ситуацию, вы можете сделать подобный презент.
Дарить деньги также не всегда уместно. Человек со скромными доходами потратит их на повседневные покупки и не ощутит радости и исключительности события. Пожалуй, лишь молодые супружеские пары, чьи планы приобретений намного превосходят их возможности, и пенсионеры, которые едва сводят концы с концами, с радостью примут такой подарок.
Не стоит дарить острые и колющие предметы – кинжалы, шпаги, перочинные ножи, так как во многих странах это является дурной приметой.
Ценность подарка не в его денежной стоимости, а в необычности, уникальности и в том, насколько учтены интересы партнера.
Иностранцам дорог сувенир, лучше ручной работы: декоративные керамические блюда, сервизы и подносы, например, керамика, скульптура малых форм из глины, деревянные изделия в этническом стиле, изделия из художественного стекла, кожи (фотоальбомы, обложки для книг), для женщин подойдут шкатулки и прочие изящные вещицы. Главное, чтобы это был не фабричный ширпотреб, а вещи высокого художественного качества. Избегайте конъюнктурных изображений церквушек, матрешек и самоваров. Вышивкам также не стоит отдавать предпочтение; в «рейтинге» интересов они занимают самые последние позиции, к тому же могут быть предназначены только для представительниц прекрасного пола.
Не задаривайте приезжих партнеров книгами и альбомами репродукций: это достаточно тяжелая кладь для перевозок. Не следует дарить антикварные вещи, это может создать проблемы на таможне. Авторскую картину (живопись, графику) приезжему можно дарить без рамы и сопроводить справкой о разрешении на вывоз.
Подарки к юбилеям (дни рождения, годовщины фирмы и др.) должны быть более солидными и предназначаться всей фирме – авторская картина, дорогой письменный набор, фотоаппарат, видеокамера. По случаю других праздников (профессиональных, национальных, религиозных) дорогих подарков можно не делать. Избавьтесь от стереотипов «что обычно дарят», будьте оригинальны, а в качестве подарка подойдут:
Билеты в театр, на шоу-представление, концерт, в филармонию, консерваторию (в зависимости от интересов того, кому адресован подарок). Вместе с поздравительной открыткой или визиткой, предварительно сделав на ней необходимую пометку, вложите в изящный конверт из красивого почтового набора два билета и отошлите его по почте или курьерской службой. Выраженное столь изысканным образом внимание дарителя, несомненно, произведет впечатление.
Набор видеокассет. Коллеги могут порадовать друг друга видеокассетами с записями спектаклей МХАТа: «Гроза», «Чайка», «Горе от ума». А может, кто-то из ваших друзей и партнеров тоже был бы рад иметь в своей видеотеке концерты Пугачевой и Жванецкого, спектакли с участием Фаины Раневской, записи исторических футбольных матчей?
Компакт-диски (если вы знаете
музыкальные вкусы вашего партнера).
Количество зависит от ассигнуемых на
это средств.
Недорогая антикварная вещица (нож для бумаги, подсвечник, пресс-папье, чернильница, кожаная папка для бумаг со старинной инкрустацией) считается модным аксессуаром и на современном деловом столе.
Образец продукции вашей фирмы (но он не должен быть с явно доминирующим рекламным акцентом). Обратите внимание: блокноты, авторучки и календари с логотипом вашей фирмы ни для кого интереса не представляют, такие мелочи не вручают боссам. Это всего лишь рекламные сувениры, они предназначены для журналистов, переводчиков, секретарей.
Заключение
Подарок сегодня живет во многих ипостасях. Это и некий архетип культуры, хранимый мифологическими сюжетами, и факт культуры, с накопленным пластом традиций и ассоциаций, и артефакт, и вещь, вокруг которой способны разворачиваться экзистенциальные смыслы. Подарок и дарение — это всегда эстетически выстроенное пространство диалога. Кроме того, подарок сегодня – это одна из технологий деловой коммуникации, часть дипломатического протокола и предмет одного из направлений индустрии бизнеса.
Подарок - это прежде всего знак внимания, дружбы, любви, восхищения. И как такой знак он неотъемлемая часть вежливости, одно из наиболее характерных ее проявлений.
Если вы любите дарить подарки, значит, вы умеете преодолеть собственный эгоизм и умеете позаботиться о том, что нужно другим людям, об их пожеланиях и настроении. Делать подарки - это искусство, которому, как и всякому другому искусству, можно и нужно научиться, так как это является проявлением внутренней культуры человека. При этом вовсе не важно, дарите ли вы дорогой подарок или просто милый сувенир.
Подарки дарят своим родным и знакомым по самым разным случаям - ко дню рождения, на именины, в день получения диплома или защиты диссертации, к свадьбе, на Новый Год. Подарок должен быть выражением нашего хорошего отношения к человеку, а праздники - символом неподдельно искренних отношений между людьми, а не средством успокоения нечистой совести. Умение дарить подарки предвосхищает умение любить человека.
Феномен подарка имеет и обратный вектор: человек не только любит получать подарки, но и любит их дарить. В подарок он вкладывает частицу себя, остается в нем как воспоминание — так рождается традиция подарков на память, или ритуал обмена дорогими для души вещами, который порой выстраивается как драматический сюжет.