Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 18:59, курсовая работа
Каждому руководителю необходимо знать, как правильно составить деловое письмо или приглашение, принять партнера и провести переговоры с ним, разрешить спорный вопрос и наладить взаимовыгодное сотрудничество на все эти вопросы дает ответы современное направление в менеджменте – этикет делового общения.
Введение……………………………………………………………………………3
1. Общие понятия делового этикета………………………………………..5 1.1. Внешний вид делового человека……………………………………… 6 1.2. Жесты и движения ………………………………………………….…10 1.3.Деловая переписка и культура речи…………………………………...12
2. Поведенческие нормы и правила современного делового общения…………………………………………………………………….19
2.1. Организационные требования к деловому человеку……………..…19
2.2. Методики обучения персонала правилам делового этикета…..……21
2.3. Этика делового общения……………………………………………....24
Заключение…………………………………………………………………27
Список литературы………………………………………………….……29
Словарь терминов…………………………………………………………31
Словарь терминов
1.Этикет – это сочетание формальных правил поведения в заранее определенных ситуациях со здравым смыслом, рациональность вложенного в них содержания.
2. Этические нормативы - система общих ценностей и правила этики, которые, по мнению организации, должны придерживаться ее работники. Разрабатываются с целью описания целей организации, создания нормальной этичной атмосферы и определения этических рекомендаций в процессах принятия решения.
3.Ответственность – это субъективная обязанность отвечать за поступки и действия, а также их последствия.
4. Организационное поведение – это систематическое изучение и применение на практике знаний о том, как люди (индивиды и группы) взаимодействуют внутри организации.
5. Культура речи – это распространённое в советской и российской лингвистике XX века понятие, объединяющее владение языковой нормой устного и письменного языка, а также «умение использовать выразительные языковые средства в разных условиях общения»
6. Управление — свойство систем различной природы сохранять свою целостность, структурное единство и добиваться достижения поставленных целей.
7. Этика предпринимательства – это деловая этика, основанная на открытости, честности, верности слову, уважении законов, умении вести бизнес.
8. Результативность – это степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов.
9. Внешний вид – это этикет в культуре внешности: вид делового человека и его внутреннее содержание, значение выбора одежды, ее стиля, цвета.
10. Стратегия – это общий, не детализированный план какой-либо деятельности, охватывающий длительный период времени, способ достижения сложной цели.
11. Речевая культура – это искусство речевого общения с соблюдением определенных требований и условностей, предписываемых современными нормами языкового общения.
12. Корпоративная культура – это совокупность ценностей и убеждений, разделяемых работниками фирмы, которые предопределяют их поведение и характер жизнедеятельности организации.
13. Имидж – это искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия.
14. Повседневный этикет – это роль знания и выполнения общих правил поведения для современного делового человека, особенности норм поведения на улице, в общественном транспорте, в поезде, в самолете, в магазине, в театре и т.п.
15. Деловой этикет - это установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов.
16. Речевой этикет – это совокупность всех этикетных речевых средств и правила их использования в тех или иных ситуациях.
17. Эффективность - это связь между достигнутым результатом и использованными ресурсами.
18. Навык — умение, выработанное упражнениями, привычкой.
19. Корректность – это практика прямого или опосредованного запрета на употребление слов и выражений, считающихся оскорбительными для определённых социальных групп, выделяемых по признаку расы, пола, возраста, вероисповедания и т.п.
20. Служебное (деловое) письмо – это обобщенное название различных по содержанию документов, выделяемых в связи с особым способом передачи текста – пересылкой по почте.
21. Задача — определенная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом, в заранее ограниченные сроки.
22. Коммуникации — процесс обмена информацией, ее смысловым значением между двумя или более людьми.
23. Контроль - процесс обеспечения достижения организацией своих целей.
24. Лидерство — способность влиять на индивидуумов и группы людей, чтобы побудить их действовать для достижения определенных целей.
25. Личность - характеристики отдельного человека и его поведения, которые сгруппированы таким образом, что отражают уникальный характер приспособления данного лица к окружающей среде.