Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 09:32, контрольная работа
Деловое письмо является одной из главных частей делового общения.
А деловое общение всегда было одним из важнейших составляющих любого бизнеса, главным средством взаимодействия в его рамках и мощным рычагом воздействия одних его субъектов на других.
Именно правильно проведенные деловые переговоры грамотно оформленное письмо или умелое обоснование того или иного предложения в конечном итоге определяют успешность предпринимательской деятельности.
1.Введение……………………………………………………………………3
2. Функции делового письма………………………………………………..3
3.Общие требования к языку делового письма…………………………..4
4.Этикетные ритуалы делового письма………………………………….6
5. Основные виды деловых писем………………………………………….7
6. Вывод…………………………………………………………………..…10
7. Практическое задание…………………………………………………..12
7. Список использованных источников………………………………….14
Оферта
и ответ на нее. В данном виде письма обычно
указывается, на
каких условиях должен произойти обмен
товарами (услугами). В ответе
выражается согласие либо несогласие
с выдвинутыми условиями.
Письмо-претензия (рекламация),
ответ на него. Рекламация содержит
претензии к стороне, нарушившей принятые
на себя по договору обязательства и требования
возмещения убытков. Она может быть предъявлена
в отношении качества, количества товаров,
сроки поставки и т.п. Рекламация содержит:
Рекламация
представляется в письменном виде,
с приложением всех
необходимых документов. Если она не может
быть урегулирована сторонами, то она
переноситься в арбитраж. В ответе на рекламацию
сообщается, что: информация принята к
рассмотрению; она рассматривается полностью,
частично либо отклоняется.
Вывод
Итак, на основе вышеизложенного можно сделать вывод, что при составлении делового письма необходимо соблюдать следующие требования.
Исполнитель должен отчетливо представлять себе сообщение, которое хочет передать, и точно знать, как это выразить в понятной, сжатой и доступной форме.
Письмо должно быть простым, логичным, конкретным и не допускать двусмысленностей. Лаконичные письма, написанные односложными словами, характеризуют пишущих как хороших собеседников, владеющих искусством общения. Фразы должны легко читаться, нежелательно использование большого количества причастных и деепричастных оборотов.
Письмо должно составляться только по одному вопросу, при этом его текст надо разбить на абзацы, в каждом из которых затрагивается лишь один аспект данного вопроса.
Письмо должно быть убедительным и достаточно аргументированным.
Письмо должно быть написано в нейтральном тоне, нежелательно употребление метафор и эмоционально-экспрессивных фраз.
Объем делового письма не должен превышать двух страниц машинописного текста.
С точки зрения грамматики деловое письмо должно быть безупречным, так как орфографические, синтаксические и стилистические ошибки производят плохое впечатление и действуют на адресата раздражающе.
Деловое письмо должно быть корректным, написано вежливым тоном.
ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк"
Генеральному директору
ООО «Атомпромстрой»
Иванову И.И.
620000 г.Екатеринбург, ул. Ленина, д.7
Уважаемый Иван Иванович!
Предлагаем Вам сотрудничество и партнерскую программу нашего банка - «Зарплатный проект». В данную программу входит 2 продукта:
ВОХ 199
ВОХ 499
- Бесплатный выпуск и обслуживание до 99 карт Mastercard Standart для сотрудников
Данный проект предоставляет Вам и вашим сотрудникам ряд преимуществ:
Просим рассмотреть данное предложение и сообщить о Вашем решении в течение 10 дней с момента получения нашего письма.
С Уважением
Гельвер Наталья
Управляющий РКО
Екатеринбургского филиала
ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк"
620000 г. Екатеринбург, ул. Декабристов 16/18
тел.: (343) 379-04-02
Письмо-ответ на предложение
ООО «Атомпромстрой»
Управляющему
Гельвер Н.В.
620000 г. Екатеринбург, ул. Декабристов 16/18
Уважаемая Наталья Викторовна!
Подтверждаем получение Вашего предложения.
В ближайшее время мы сообщим свое решение о возможности сотрудничества с Вами и подключения к зарплатному проекту.
С уважением.
Генеральный директор
И.И. Иванов
(343) 322 36 55
1. Алехина И. Имидж и этикет в бизнесе. - М., 2003
2. Венедиктова В.И. Деловая репутация: личность, культура, этика, имидж делового человека. - М., 2003
3. Ковальчук А.С. Основы имиджелогии и делового общения. - Ростов-на-Дону, 2003
4. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения. - М., 2006