Этикет делового письма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 19:34, контрольная работа

Описание работы

Цель данной контрольной работы – изучить структуру современного делового письма.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
изучить функции делового письма;
рассмотреть общие требования;
проанализировать этикетные ритуалы;
определить основные виды деловых писем.

Файлы: 1 файл

контрольная работа Культура речи.docx

— 44.63 Кб (Скачать файл)
  1. напоминания о необходимости ответа на запрос;
  2. напоминания о выполнении принятых решений, договоренностей и указания мер, которые будут предприняты в случае их невыполнения.

 

 

 

 

 

 

 

Информационное  письмо. К информационным письмам относятся письма-извещения, письма-сообщения, письма-заявления, рекламно-информационные письма,


 

Благодарственное  письмо. Благодарственные письма все активнее входят в практику делового общения. Благодарят за предложение, за своевременный ответ, за участие в мероприятии, за качественно выполненную работу.

 

Гарантийные письма составляются с целью подтверждения определенных обещаний или условий осуществления сделки. Гарантироваться может плата за выполненную работу, сроки ее выполнения, качество выполненных работ, качество товара, сроки его поставки, оплата полученной продукции и т. п.


 

Сопроводительное  письмо. Сопроводительное письмо составляется для сообщения адресату о направлении каких-либо документов, материальных ценностей, например, об отсылке контрактов, спецификаций, каталогов.


образцов товара, грузов. Сопроводительные письма выполняют важную функцию контроля за прохождением документов, грузов, выполняя вместе с тем функцию ярлыка.

 

Письмо-запрос — это коммерческий документ, представляющий собой обращение лица, желающего заключить сделку.

 

Рекламация — это коммерческий документ, представляющий собой претензии к стороне, нарушившей принятые на себя обязательства, и требование возмещения убытков. Рекламации могут быть предъявлены в отношении качества товаров, сроков поставки, упаковки, маркировки, платежа и других условий контракта

 

Служебная телеграмма. Как известно, служебная телеграмма в качестве официального документа используется для передачи экстренной информации.

 

Коммерческое  предложение (оферта) — это заявление продавца, экспортера о желании заключить сделку с указанием ее конкретных условий. Предложение о заключении сделки может быть направлено в ответ на запрос покупателя на основе твердой договоренности или в порядке инициативы. В предложении обычно указываются наименование и количество товара, услуг, условия платежа и другие условия сделки. Предложение такого типа аналогично тексту договора о купле-продаже, имеет юридическую силу и подлежит обязательному рассмотрению. Предложение может быть твердым и свободным. Если предложение делается только одному покупателю и ука зывается срок, в течение которого продавец считает себя связанным условиями предложения, оно считается твердым. Если срок действенности предложения отсутствует или оно рассылается в несколько адресов, оно считается свободным.


 

        


 

ПИСЬМО  ОФЕРТА

 

Общество с ограниченной ответственностью

«Линия-7»

623853 Свердловская область,  г.Ирбит, ул.Советская,66

ИНН 6611082314, КПП 661101001

расчетный счет № 402661128932532356511 в ОАО СКБ-банк г.Екатеринбург

БИК 04561254

____________________________________________________________

 

Исх. № 18/31 от 10.11.2013 
 
 
 
Директору 
ООО «ХОСТ-НИЦА» 
С.А. Шорикову

(адрес:623856, г. Ирбит, ул. Мира, д. 31) 
 
 
 
О поставке продукции ООО «Линия-7» 
предлагаем Вам заключить договор поставки продуктов питания на 
следующих условиях: 
 
    Наименование:   Продукты питания согласно списка в приложении № 1

Качество продуктов подтверждается прилагаемым к письму сертификатом. 
        Порядок оплаты: в течение 5 (пяти) рабочих дней после отгрузки товара. 
    Срок поставки: в течение 2 (двух) рабочих дней с момента подачи заявки. 
    Другие условия: в случае предварительной оплаты товар будет поставлен в день оплаты. 
 
 
Настоящее предложение действительно до «10» декабря 2013 года. 
 
Гарантируем выполнение своих обязанностей по представленному договору после принятия Вами условий настоящего предложения. 
 
 
С уважением, 
 
 
 
Директор ООО «Линия-7»                                 М.В.Завьялова

 

ответ на оферту

Общество с ограниченной ответственностью

«ХОСТ-НИЦА» 
623856 г. Ирбит, ул.Мира,31 тел-факс: (34355) 3-95-24

ИНН 6611009623, КПП 661101001

р/сч. 4034521698124565444

БИК 04656231 в УФАМ г.Екатеринбург

__________________________________________________________  

11. 11. 2013        № 42 
На №   18/31 от 10.11.2013

 

 

Директору

ООО «Линия-7»

Завьяловой М.В.                                                                                               
 

      

 

 

 

 

                                        О поставке продуктов

С благодарностью подтверждаем получение вашего предложения от 10.11.2013 на поставку продуктов.

В ближайшее время мы сможем сообщить вам наше решение о возможности  закупки предлагаемого вами товара.

 

 
С уважением,

 

                     Директор

ООО «ХОСТ-НИЦА»                         С.А.Шориков                                                

11.11.2013 
 
Заключение

Деловая переписка по-прежнему остается важнейшей частью взаимоотношений между партнерами, клиентами и заказчиками, работодателями и работниками. Необходимо четко знать, как правильно написать письмо, чем отличается деловое письмо от личного, что должно включать в себя оформление письма, как писать письма для разных ситуаций.

Отношения между компаниями начинаются и развиваются, базируясь  на переписке. От того, были ли соблюдены  правила написания писем, было ли произведено должное оформление официального письма, зависит успех  этих отношений.

 

 

Литература

             А.А. Инджиев «Язык делового  общения: легко и грамотно»  (текст): Оформление ООО «Феникс", 2007

             Р.К. Боженкова, Н.А. Боженкова «Русский язык и культура речи» (текст) Учебное пособие для студентов высших учебных заведений: Издательство «Вербум-М»

             Л.А.Введенская, Л.Г.Павлова, Е.Ю. Кашаева «Русский язык и культура речи» (текст) Учебное пособие для вузов: Издательство ООО «Феникс", 2008.

             В.К.Борисов, Е.М.Панина, М.И.Панов, Ю.Ю. Петрунин, Л.Е.Тумина «Этика деловых отношений» (текст): Издательство «Форум»: Инфра-М, 2009.

 

 

 
 
 

 
 
     
     
     

 

   


Информация о работе Этикет делового письма