Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 17:35, реферат
Этикет - явление историческое. Правила поведения людей изменялись с изменениями условий жизни общества, конкретной социальной среды. Этикет возник в период зарождения абсолютных монархий. Придерживаться определенных правил поведения, церемониала было необходимо для возвеличивания царственных особ: императоров, королей, царей, князей, принцев, герцогов и т.п., для закрепления иерархии внутри самого классового общества. От знания этикета, выполнения его правил часто зависела не только карьера, но и жизнь человека. Так было в Древнем Египте, Китае, Риме, Золотой Орде. Нарушение этикета приводило к вражде между племенами, народами и даже к войнам.
Телефон. Нужно уметь правильно пользоваться телефоном, изучить технические возможности аппарата. В работе с ним применять принятые в компании стандарты ответов. Сводить к минимуму личные звонки и разговоры. Часто именно они являются причиной многих служебных конфликтов.
Деловая одежда. Стиль одежды должен соответствовать деловому стилю компании. Стиль деловой одежды принят во всем мире, он отличается консервативностью и сдержанностью.
Внешний вид. Необходимо следить за собой, соблюдать гигиену. Волосы, руки должны быть всегда ухоженными и чистыми. Одежда и обувь должны быть опрятными. Здоровый ухоженный вид - обязательное требование служебного этикета.
Речь. Высокая культура речи, умение грамотно писать и говорить - одно из непременных условий профессионального успеха.
Пунктуальность. Нельзя опаздывать. Небрежность и забывчивость могут навредить общему делу, стать причиной недовольства и раздражения коллег.
Внимательность. Необходимо оказывать внимание своим деловым партнерам и коллегам, проявлять участие, даже если это отвлекает или кажется утомительным.
Доброжелательность. Нужно быть приветливым и терпимым. Не отпугивать мрачным видом и суровым выражением лица. Настоящего профессионала ничто не выбьет из колеи, при любых обстоятельствах он может сохранить лицо.
Конфиденциальность. Нужно учиться хранить тайны, ценить оказанное доверие.
Курение. Эта вредная привычка отрицательно влияет на имидж.
Деловые приемы. Необходимо уметь правильно одеваться на прием. Учитывать характер мероприятия, строго соблюдать указания на рекомендуемую форму одежды в приглашении. Нарушения здесь совершенно недопустимы.
Корпоративные мероприятия. Не стоит отказываться от них, нужно уметь дружить с коллегами, уметь правильно общаться в неформальной обстановке, но не забывайте о субординации. Служебный этикет позволяет продемонстрировать лучшие деловые и личностные качества. «Хорошие манеры прибыльны» - это понятие принято в западном мире, это одна из формул успеха, которая должна стать абсолютной для тех, кто воспринимает бизнес как творчество.
Виды делового этикета:
1) профессиональный этикет
2) дипломатический этикет, в основе
его норм лежит строгое и
безусловное соблюдение
3) служебный этикет - это правила
внутреннего распорядка, бизнес - этикета,
служебных инструкций. В них отображены
специфика деятельности
Мало просто быть вежливым и воспитанным человеком. Нужны конкретные знания тонкостей этой области человеческих взаимоотношений.